С чего начать?

Надежда Боткина
Почему печаль меня съедает?
Может  кто-то это знает?
Я не ведаю, как мне поступить.
Теоретически понимаю, как мне быть,
Но практически  я в тупике.
Возможно, что даже в крутом пике.

«С чего начать?» - в мыслях перебираю я.
А может быть печаль эта участь моя,
Но не хочу я утром вставать
И слышать вопрос опять и опять:
«Что утро добрым не бывает?»
Об этом даже кошка моя знает.

Может с утра мне  мантры почитать,
Или в  уме до десяти пересчитать,
Вспомнить все хорошее, что на ум придёт,
Только вот плохое  покоя не даёт.

Может к экстрасенсу мне сходить.
Ауру почистить и обновить.
Может к бабке за травкой сбегать,
А ещё лучше  отвар её отведать.

День и ночь напролёт,
Думала, что  решение придёт.
А с утра я в церковь пошла,
Исповеднику все грехи свои прочла.
Ничего не утаила,
Так как в письменной форме изложила.

Исповедник слушал  мои покаяния,
Объясняя каждое излияние.
С грустью на меня смотрел.
Исповедоваться чаще приходить велел.

Службу сказал надо отстоять,
Но причастие пока не принимать.
Православные книги  читать,
Посты соблюдать.
Утро с молитвы начинать.

С чистыми помыслами просыпаться.
Доброму  утру  улыбаться,
На провокации не поддаваться.
Не унывать  и  не обижаться,
И тем более не ругаться.

Если вдруг это случится,
Ангел-хранитель на три дня от тебя отдалится,
И наступит такой момент,
Он тебе нужен,
А его рядом нет.

И тогда может получиться,
Что на зов к тебе ангел не примчится. 
Он тебя слышит, но слишком отошёл далеко,
И к тебе прилететь ему очень нелегко.

Утром из дома выходи,
Такие слова говори:
«Ангел мой,  пойдём со мной,
Ты впереди, а я за  тобой».
Ведь известно всем давно.
Помогает же оно.

А потом приди в церковь на исповедь опять,
И тогда причастие надо принять.
Но перед этим к людям обратись,
На хорошие слова не поскупись:
«Люди добрые, простите меня»
А в ответ: «Бог простит, и мы простим тебя».

Регулярно таинство надо обновлять.
Душу свою грешную осветлять.
Не прошло и семи дней.
Всё изменилось в жизни моей.

Грусть и печаль мои ушли,
Верно на правильном я пути.
Радуюсь приходящему дню,
Каждой травинке и даже пню.
Частичка бога, в каждом из нас,
Она помогает  нам в трудный час.