Карантин на Седьмой

Олег Макоша
           В прошлом году, в мае месяце, Афродита мне говорит: «Я тебе отдала лучшие годы своей жизни». Я у нее уточнил: «Это, какие»? «С 27 до 36». «А я тебе с 24 до 39». Она подумала, пошевелила губами и согласилась: «Ты больше». Тогда я взял заказ на доставку какой-то медицинской хрени в дальние колонии Экл-мира, и полетел. Я тогда перекупил (с помощью Лехи Пеликана) списанный армейский бот класса Прима (по-нашему – Примус) у мутных пассажиров с Луны и чувствовал себя хозяином Большого Космоса. Сейчас, думал, заправлюсь, загружусь, пополню встроенный чип с фильмами и вперед. Единственный неприятный момент, граница Экл-мира начинается недалеко от Чумной звезды, а какое сейчас там излучение никто, естественно, не знает. Но у армейского Примуса поверх обшивки идет мощный отражающий экран, так что прорвемся. 
           Десять лет назад, когда Леха Пеликан чуть не изменил ход галактической истории, я уже сталкивался с представителями Экл-мира и даже запомнил одну их присказку. Сейчас… ага: «Немного пармской ветчины, сыра со слезой, баночку сардин и Мозельского, хотя я, конечно, предпочитаю Шато Мутон-Ротшильд». Что это значит, я не знаю, но звучит красиво. Что-то из старой «чистой» еды. Они там вообще на этом помешаны, на натуральных продуктах и экологии. Поэтому когда десять лет назад, Леха Пеликан предложил им организовать прямую поставку питьевой океанической воды с планеты Уэлзз, экл-миряне тут же подписались, а Леха… ладно, потом расскажу.
           Так вот, взял я груз медицинского оборудования и пошел на седьмую колонию Экл-мира, да только не учел, что на Седьмой с таможней сплошные заморочки. Что налог на груз у них иногда больше чем стоимость самого груза, и что по тамошним законам платит перевозчик, а не подрядчик. Таможенниками у них испокон веку служат мыслящие растения, деревья там всякие, кусты, бывает, цветочки. Какая-нибудь роза (на земную не похожа, да и не роза это) запросто может стоять в космопорту в грузовом отсеке и отвечать за погрузку-выгрузку с параллельным досмотром. В вазе, за бронированным стеклом, но это так, к слову. В общем, отстоял я очередь, сбросил «чистые» документы по рекомендованному каналу, а меня завернули на карантин. И что самое обидное, в отстойник к беспилотникам. В конюшню к кораблям управляемым автопилотами, попросту говоря, роботами. Автономными бортовыми компьютерами двенадцатого-тринадцатого поколения, человекообразными репликатами или обыкновенными железяками, чуть замаскированными под разумных тварей. Помню, у нас в училище, на втором курсе был симулятор взлета-посадки, так инструктором на нем служил робот, похожий… это я опять отвлекся. И в этом месте мне предстояло провести три местных месяца. А местные экл-мирские месяцы отличаются от земных, как атомный пулемет от пылесоса. У них время и не линейно и не циклично. У них спать, допустим, ложишься в понедельник, и просыпаешься в понедельник, только это понедельник, что был за две недели до того в который ты лег. И не факт, что год совпадет.
           Короче, сидим в карантине, роботам-то что, отключились и кранты, максимум, на что они способны в таком режиме – поддерживать корабль в готовности, да на периферийный мониторинг окружающего пространства. А мне тоска смертная, фильмы из чипа видеть уже не могу – тошнит. Спать сил нет, ремонт, какой только можно, осуществил (отрегулировал гравитационные излучатели, а то при таком поле, все время при ходьбе подскакиваешь). Даже письмо написал Афродите. А дальше, чую, конец приходит истории  – день недели не понять, час или минуты – тем более, потихоньку схожу с ума. И вдруг событие – любовь. У двух человекообразных машин. Я сначала и не понял, а потом пригляделся – что-то вокруг не так. Хоть и не ясно чего, но то, что корабли, зависшие на карантине, ведут себя странно, очень заметно. Точнее две единицы: венерианский туристический крейсер и торгаш с Андромеды. Крейсер класса Ом, по определению управляемый компом-папой, ведет себя как гигантская возбудившаяся самка голубого кита, а торгаш, значит, как самец. Ну не совсем самец, по их соразмерности в масштабе – как сперматозоид. Тыкается крейсеру в грузовой порт, и не попадает, опять тыкается, опять не попадает. Со стороны очень неприлично смотрится, между прочим. Хотел я, было, по общегалактической слегка пошутить на этот счет, но сдержался. И очень правильно сделал. 
           Этот торгаш, вовсе и не торгаш оказался, а местный вымогатель. Лазает такая мелкая гадость между приличными кораблями и дань собирает, якобы за безопасное пребывание на карантине. За спокойствие и минимальные услуги, типа зарядки солнечных батарей вне очереди (у Экл-мира солнце нет, а то, что они «солнцем» называют, видно один раз в году, по нашим меркам). По ходу, в связке с местной таможней, потому что и в экологически чистых мирах есть микробы. Типа интердолларов или тех же кредитов. Но это мне потом Леха растолковал, а тогда я все-таки дождался конца карантина и сдал груз, уже без особых проблем.
           А крейсер с Венеры вымогателей поглотил. У них, у туристических, что ходят от межгалактических компаний (с портом приписки на Венере), очень мощная служба безопасности на борту. И замазки по всем мирам и галактикам. Распылил эту букашку и думать забыл, а вы что хотели. Афродита? Я к ней не вернулся. Не судьба нам. Видел я такие пары: живут вместе два существа даже физиологически не приспособленные к функциональному продолжению рода. От одного (краб с планеты Горо) от старости уже куски отваливаются среди бела дня, а другая – с волшебной кожей дельфина (лимерия с Филологии), и чего хорошего?
           Ничего.
           Можно, только выругаться по-нашему, по-армейски, как сержант Мы-мыкр, инструктор по скоротечным огневым контактам с внеземными цивилизациями, – дыр булл шит!