Сто поцелуев принцессы по Г-Х. Андерсену

Алёна Чубарова
                в соавторстве с  Ириной Егоровой
По мотивам сказки
Г-Х. Андерсена   "Свинопас"

Действующие лица:

Сказочник
Сказочница
Принц, он же Свинопас
Принцесса
Король
Фрейлина

СЦЕНА 1.

Сказочное королевство. Все персонажи танцуют.

СКАЗОЧНИК. Жили-были старик со старухой...
СКАЗОЧНИЦА. Ой! Ты что?
СКАЗОЧНИК. А что?.. Ах, да. Жили-были... Склероз...
СКАЗОЧНИЦА. Ой-ой-ой... Молчи уж. (В зал.) Жил был принц!
СКАЗОЧНИК. И жила была принцесса!
СКАЗОЧНИЦА. И пришла пора принцу жениться.
СКАЗОЧНИК. А принцессе выходить замуж.
СКАЗОЧНИЦА. Королевство у принца было совсем-совсем маленькое.
СКАЗОЧНИК. Ну, какое-никакое, а все же королевство.
СКАЗОЧНИЦА. Не было у принца ни денег, ни драгоценностей.
СКАЗОЧНИК. Зато в саду у него рос розовый куст.
СКАЗОЧНИЦА. Цвел он только раз в пять лет, и распускалась на нем одна единственная роза.
СКАЗОЧНИК. Зато сладок был ее аромат, понюхаешь, и сразу…
СКАЗОЧНИЦА. Забудутся…
СКАЗОЧНИК. Все горести и заботы.
СКАЗОЧНИЦА. А еще был у принца соловей, и пел он так…
СКАЗОЧНИК. Кар! Кар! 
СКАЗОЧНИЦА. Да не так!
СКАЗОЧНИК. А! Как?.. А, вспомнил… Кря-кря!
СКАЗОЧНИЦА. С ума сошёл?
СКАЗОЧНИК. А как?
СКАЗОЧНИЦА. Он пел так, будто в горлышке у него собраны самые чудесные напевы на свете.
СКАЗАЧНИК. Ну, вот я и говорю…
СКАЗОЧНИЦА. И решил принц подарить принцессе розу и соловья. Положил он их в серебряный ларец…
СКАЗОЧНИК. Кого?
СКАЗОЧНИЦА. Розу и соловья.
СКАЗОЧНИК. Зачем?
СКАЗОЧНИЦА. В подарок.
СКАЗОЧНИК. Кому?
СКАЗОЧНИЦА. Принцессе соседнего королевства.

СЦЕНА 2

Голос Принцессы: "Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался, я не виновата".

СКАЗОЧНИК. О! Принцесса.
СКАЗОЧНИЦА (объявляет место действия). Тронный зал.
ПРИНЦЕССА (продолжая игру в прятки). Фрейлина как всегда, спряталась за шторой.
ФРЕЙЛИНА (появляясь). Йа, йа, за штор…
ПРИНЦЕССА. А папа, как всегда, залез под свой трон.
КОРОЛЬ (вылезая из-под трона с кроссвордом и карандашом). Датский сказочник из восьми букв, последняя «н».
ФРЕЙЛИНА. Я знайт, я знайт – Шарль Перро…н…
ПРИНЦЕССА. Шарль Перро… – без «н», и он – француз, а перрон – это что-то железнодорожное.
КОРОЛЬ. Восемь букв – датский сказочник.
ФРЕЙЛИНА. А! Я знайт, я знайт – братья Грим… м… н…
ПРИНЦЕССА. Братьев – двое. И они – немцы.
КОРОЛЬ. А этот – один. И жил в Дании. (К зрителям.) Кто знает?
Дети в зале подсказывают.
ПРИНЦЕССА. Да, правильно – Андерсен! (Опомнившись, выхватывает у Короля кроссворд.) Папа! Это что такое?!
КОРОЛЬ. Это – кроссворд, доченька.
ПРИНЦЕССА. Вместо того чтобы заниматься государственным делом – игрой со мной в прятки, ты… кроссворды разгадываешь!
КОРОЛЬ. А разгадывать кроссворды – это государственное дело…
ПРИНЦЕССА. Государственное дело – игра со мной! Хотя с вами… (фрейлине) и с вами играть неинтересно, вы прячетесь всегда в одно и то же место.
КОРОЛЬ. Доченька, но у нас нет других мест!
ФРЕЙЛИНА. Да! Нет.
ПРИНЦЕССА (вытаскивает платок). Тогда будем играть в жмурки. Завяжите мне глаза! (Фрейлина завязывает ей глаза.) Ну! А теперь бегайте вокруг меня и хлопайте в ладоши.
Фрейлина и Король, нехотя, хлопают. Потом поручают это зрителям, а сами крадутся, чтобы уйти.
ПРИНЦЕССА (замечает подвох, снимает повязку.) Папа! Ай-яй-яй!
КОРОЛЬ (фрейлине). Ай-яй-яй!
ФРЕЙЛИНА. Это я – ай-яй-яй? Это вы – ай-яй-яй!..
Звучат фанфары.
ФРЕЙЛИНА Ваше высочество! Вы слышите?
ПРИНЦЕССА. Ну, слышу! И что?
ФРЕЙЛИНА. Это подарки от женихов!
КОРОЛЬ. А может быть, и сами женихи.
ПРИНЦЕССА: Ненавижу женихов. Но обожаю подарки!!!
Поют.
ФРЕЙЛИНА. Папа очень озабочен –
Замуж доченьке пора.
КОРОЛЬ. Быть принцессой, между прочим,
Это – вовсе не игра!
ПРИНЦЕССА. Надоели, надоели,
надоели женихи!
Но! Подарки –
это очень приятно.
А женихи – все дураки,
остолопы, лопухи!
Для чего они нужны –
непонятно!
КОРОЛЬ. Что же делать, как же быть? –
Замуж ей пора давно!
ФРЕЙЛИНА. Надо принца полюбить,
Чтобы свадьба – как в кино!
ПРИНЦЕССА. Надоели, надоели,
надоели женихи!
Но! Подарки – это очень приятно.
Дирижирует Королем и Фрейлиной.
КОРОЛЬ и ФРЕЙЛИНА.
А женихи – все дураки, остолопы,   лопухи!
Для чего они нужны – непонятно!
ПРИНЦЕССА. Вот! Вот! Непонятно.
КОРОЛЬ и ФРЕЙЛИНА (вместе). Но… подарки?.. А?..
ПРИНЦЕССА. Подарки… это очень приятно. Ладно, несите подарки!
Появляется принц в маске с ларцом в руках.
ПРИНЦ. Посол принца соседнего королевства! (Церемонно раскланивается.) Подарки для принцессы!
Король и Принцесса ссорятся из-за трона. Принцесса побеждает и  усаживается. Ларец с подарками водружается на «столик для подарков».
ПРИНЦЕССА. Ах, если бы тут была маленькая фарфоровая киска! Или... перстень с изумрудом!!! Ну, что же вы стоите? Посмотрите, что в ларце!
ФРЕЙЛИНА (достает розу, неловкая пауза). 0-о-очень мило... сделано.
КОРОЛЬ. Да-да, прямо-таки недурно.
ПРИНЦЕССА (берет, нюхает, не понимает, вдруг отбрасывает, уколовшись). Фи! Она настоящая!!! Папа! Какая гадость!
КОРОЛЬ. Ну, настоящая... Ну, так что ж...
ПРИНЦЕССА. Она же через день завянет! Ее надо поливать!!! Фи! Фи! Фи! Даже фу! Как он посмел!!! Прислать мне....
КОРОЛЬ. Погодим сердиться, посмотрим, что там ещё в ларце.
ФРЕЙЛИНА (приоткрывает ларец, раздается пение соловья). 0! Шарманн! (Закрывает ларец).
КОРОЛЬ. Этот инструмент…
ФРЕЙЛИНА. Что? О, да-да, инструмент…
КОРОЛЬ. …напоминает мне органчик покойной императрицы.
ПРИНЦЕССА. Надеюсь, птица не настоящая?
ФРЕЙЛИНА (смотрит через лорнет). Это… смотря, с какой стороны… посмотреть…
КОРОЛЬ. Да. Если с головы, то… а если с хвоста, то…
ПРИНЦЕССА. Откройте клетку.
ФРЕЙЛИНА. Боюсь, ваше высочество, что...
КОРОЛЬ. Ну, открывайте.
ФРЕЙЛИНА (по секрету). Она улетит!
ПРИНЦЕССА. Откройте клетку!
ФРЕЙЛИНА. Улетит…
КОРОЛЬ. Открывайте уж…
Фрейлина открывает ларец, все провожают взглядом улетевшего соловья.
ПРИНЦЕССА. Что?!! (Топает ногами, разбрасывает подарки.)
КОРОЛЬ. Ваше высочество, нельзя так нервничать!
ФРЕЙЛИНА. Это вредно для здоровья...
Принцесса поёт.
ПРИНЦЕССА. Очень трудное занятье –
Быть принцессой во дворце!
И не бусы, и не платья
В этом маленьком ларце.
Надоели, надоели, надоели женихи!
КОРОЛЬ с ФРЕЙЛИНОЙ. А… подарки?
ПРИНЦЕССА. А подарки от них –
просто гадки!
А женихи все – дураки, остолопы, лопухи.
Для чего они нужны? – вот загадка!
Король и Фрейлина уходят.
ПРИНЦЕССА (замечая Принца-«посла»). И передайте вашему принцу, чтобы не смел показываться мне на глаза, вместе со своими подарками. Фи! (Уходит)

СЦЕНА З.

Грустный принц снимает маску посла, собирается уходить, но неожиданно возвращается и начинает переодеваться.

СКАЗОЧНИЦА. Когда принцесса отказалась принять подарки принца...
СКАЗОЧНИК. Он взял, вымазал себе лицо краской...
СКАЗОЧНИЦА. Переоделся под бедного пастуха...
СКАЗОЧНИК. Трубочиста!
СКАЗОЧНИЦА. Пастуха!
СКАЗОЧНИК. Не-а, трубочиста!
СКАЗОЧНИЦА. Да какой же это трубочист, это натуральный пастух!
СКАЗОЧНИК. А я говорю, трубочист!
СКАЗОЧНИЦА. А я говорю – пастух.
СКАЗОЧНИК. Чистый трубочист!
СКАЗОЧНИЦА. Грязный пастух.
ПРИНЦ (смеётся). Переоделся под бедного человека.
СКАЗОЧНИЦА. Вот! Человека!
СКАЗОЧНИК. Правильно – под бедного!
ПРИНЦ. И постучался в дверь королевского дворца! Тук! Тук! Тук!.. Не слышат. (Стучит громче.) Бум! Бум! Бум!
КОРОЛЬ. Кому я тут понадобился?
ПРИНЦ. Здравствуйте, король! Не найдется ли у вас во дворце работы для меня?
КОРОЛЬ. Много вас тут ходит, да ищет... а у меня нет работы.
СКАЗОЧНИЦА. То есть, как это нет?
КОРОЛЬ. Ну, да… Впрочем, постой, мне нужен этот, как его… трубо… пас… Нет, этот… свино… чист… Или нет… Пасо… свин, то есть, да как же его (дети подсказывают) свино…пас, точно, свинопас. А то у нас тут пропасть свиней. Ну, просто некуда деваться от этих свиней. (Король уходит ворча себе под нос)
ПРИНЦ. Ну, что ж, надо идти знакомиться со своими подопечными. (Уходит в свинарник.)

СЦЕНА 4.

СКАЗОЧНИЦА. Так и определили принца свинопасом, дали ему убогую каморку рядом со свинарником. Там он просидел целый день за работой, а к вечеру сделал чудесный маленький горшочек. Когда в нем что-нибудь варилось, непонятно откуда звучала прелестная мелодия. Ваше высочество! Принц! (Выходит Принц-Свинопас.)
СВИНОПАС. Пожалуй, в работе свинопаса есть свои прелести. Мои новые приятели куда симпатичнее некоторых придворных.
СКАЗОЧНИЦА (даёт ему горшочек). Это вы смастерили для принцессы.
СВИНОПАС. Да? Какая любопытная штуковина!
СКАЗОЧНИЦА. А в это время принцесса со своей фрейлиной прогуливались в саду возле замка. И вдруг слышат мелодию...
ПИНЦЕССА. Фрейлина! Это же та самая мелодия, которую я могу играть на клавесине. Правда, только одним пальцем... Какая прелесть! Сходите к свинопасу, спросите, что это за инструмент и сколько он стоит.
ФРЕЙЛИНА (кланяется принцессе, идет к свинопасу). Господин свин… о… пас! Сколько стоит этот инструмъ-ент?
СВИНОПАС. Десять...
ФРЕЙЛИНА. Десять? О, гут, хорошо, я передать.
СВИНОПАС. Десять… поцелуев принцессы!
ФРЕЙЛИНА. Поцелуй? Что это за валюта? Доллар – знайт, евро – знайт, рубль – знайт… Поцелуй – не знайт…
СВИНОПАС. Поцелуев (показывает губами) Принцессы. Десять поцелуев, и уж, никак не меньше!
ФРЕЙЛИНА: Что-оо-оо?! Ненормальный!
Фрейлина возвращается к принцессе.
ПРИНЦЕССА. Ну... Ну что он сказал?.. (Фрейлина не может озвучить дерзкое предложение, задыхаясь от негодования.) Да говори же!.. Я приказываю!
ФРЕЙЛИНА. Это нельзя сказать вслух... приличный девушка. Это ужасно!
ПРИНЦЕССА. Нельзя вслух – шепни мне на ухо. (Фрейлина шепчет.) Ой!
ФРЕЙЛИНА. Да, да, так и сказайт – никак не меньше.
ПРИНЦЕССА. Какой нахал! (Берёт лорнет у Фрейлины, разглядывает Свинопаса. Он, заметив ее взгляд, хитро улыбается.) Нет, но какой нахал!..
ФРЕЙЛИНА. Нахаль! Нахаль!
ПРИНЦЕССА. Послушайте, Фрейлина, пойдите, спросите, может быть, он согласится на десять ваших поцелуев.
ФРЕЙЛИНА. О-о-о…
ПРИНЦЕССА. Да, вы не ослышались, ваших поцелуев.
ФРЕЙЛИНА. Но я… не хотеть целовать этот...
ПРИНЦЕССА. А я хочу получить горшочек! Идите!
Фрейлина направляется к свинопасу.
ФРЕЙЛИНА. Господин свинопас! Принцесса спрашивать…
СВИНОПАС. Нет, спасибо. Десять поцелуев принцессы или горшочек останется у меня.
ФРЕЙЛИНА. Данке шён, молодой человек!
СВИНОПАС. Да не за что.
ФРЕЙЛИНА (возвращаясь). Он сказать – десять поцелуев принцессы.
ПРИНЦЕССА. Ах, какая скука! А мы гуляем дальше! (Топчется на месте.) Мне вовсе не нужен этот дурацкий горшок.
ФРЕЙЛИНА. Нам не нужен этот дурацкий горшок.
ПРИНЦЕССА. У меня во дворце полно всяких горшочков.
ФРЕЙЛИНА. У нас очень полно всяких горшочков.
ПРИНЦЕССА. У меня в каждой комнате по горшку, в каждом углу по горшку, под каждой кроватью по горшку.
ФРЕЙЛИНА. У нас во дворце – сплошные горшки. (Направляются к выходу.)
СВИНОПАС. А такого нет!
ПРИНЦЕССА (возвращаясь). Фрейлина! Я хочу этот горшочек.
ФРЕЙЛИНА. О! Найн! Нет! Аутотренинг!
ПРИНЦЕССА. Что?
ФРЕЙЛИНА. Аутотренинг! Дышать! (Вдох, выдох.) Я не хочу этот горшочек!
ПРИНЦЕССА (дышит). Я… хочу… этот горшочек!
ФРЕЙЛИНА. Неправильно! Дышать сильнее! Выдох! Вдох! Я не хочу этот горшочек!
ПРИНЦЕССА. Я… хочу…
ФРЕЙЛИНА. Найн! Нихт! Нет! (Зрителям). Помогайте! Дышайт! Все вместе! Я не хочу…
ПРИНЦЕССА. Я хочу этот горшочек!
ФРЕЙЛИНА. О, майн Гот, какие страсти!
Поёт.
О, майн Гот, какие страсти!
Ну, зачем же так страдать?
Этот горе – нихт несчастье!
Я ничто не понимать!
ПРИНЦ. Там, где горе, будет счастье,
Там, где горе, будет счастье,
Это трудно вам понять!
ФРЕЙЛИНА. Все мужчины – есть нахалы.
Что же плакать из-за них?
Ну, а этот славный малый –
Даже вовсе не жених!
ПРИНЦ. Я, конечно, славный малый,
Я, конечно, славный малый,
А возможно, и жених!
ФРЕЙЛИНА. Пастухи ли, музыканты,
Для принцесс есть всё равно.
Нужен принц, а не таланты,
Чтобы свадьба, как в кино.
ПРИНЦ. Во дворце – к чему таланты?
Во дворце – к чему таланты?
Лишь бы свадьба, как в кино!
А происходит это приблизительно так! (Танцует с Фрейлиной, вертит её и так, и этак, пока она не падает ему на руки в изнеможении. Пауза.)
ПРИНЦЕССА. Поднимите её, пожалуйста.
СВИНОПАС. Пожалуйста. (Поднимает, Фрейлина снова падает.)
ПРИНЦЕССА. Фрейлина! Ау! Домой, домой!
ФРЕЙЛИНА. О! А! Нах хауз?...
ПРИНЦЕССА. На хауз, на хауз. Хауз – там. (Отправляет Фрейлину.) Ну, хорошо… Ну ладно... Я согласна.
ФРЕЙЛИНА (возвращается). Как – согласна?
ПРИНЦЕССА. Так! А вы считайте, чтобы он не получил лишнего.
Принцесса целует  Свинопаса, Фрейлина считает, загибая пальцы. После счета "Десять? Принцесса хватает горшочек, убегает, Фрейлина за ней.
ПРИНЦЕССА (возвращаясь, зрителям по секрету). Только держите язык за зубами, ведь я все-таки дочь короля.
ФРЕЙЛИНА. Ой ля-ля… Дочь короля…
Уходят.

СЦЕНА 5.

СКАЗОЧНИЦА. Когда на город опустилась ночь, Принцессе приснился сон.
Принцесса спит, похрюкивая, среди свиней, Свинопас-Принц танцует для неё.
ПРИНЦ. О, как бы я хотел смастерить для многоуважаемой принцессы сотню, тысячу таких горшочков.
СКАЗОЧНИЦА. Это снится принцессе!
ПРИНЦ. О, как бы я хотел пригласить принцессу на танец. (Приглашает Сказочницу, она кружится вокруг Принца. Принцесса похрюкивает среди свиней.)
СКАЗОЧНИК. Это снится принцессе!
СКАЗОЧНИЦА. Да, да, принцессе! Это снится принцессе.
ПРИНЦ. О, как бы я хотел…
СКАЗОЧНИК. Тс-с-с. Но это тайна.
СКАЗОЧНИЦА. Конечно, тайна.
Принцесса исчезает. А вместе с ней и принц-свинопас, поскольку все это ей снилось.

СЦЕНА 6

СКАЗОЧНИЦА. Пока принцесса смотрела свой сон…
СКАЗОЧНИК. …свинопас…
СКАЗОЧНИЦА. То есть принц.
СКАЗОЧНИК. Конечно, принц (Принц выходит из свинарника, сладко потягиваясь) даром времени не терял, и смастерил трещотку! (Даёт ему трещотку.) Стоит повертеть ею в воздухе, и она заиграет самые модные мелодии сезона.
ПРИНЦ. Да что вы говорите?
СКАЗОЧНИК. Да-да, попробуйте!
Принц-Свинопас вертит трещотку, звучит музыка.
ПРИНЦЕССА. (танцуя). Просто не слышала ничего лучшего! Ноги сами пускаются в пляс... Фрейлина! Пойдите, спросите, что он хочет за этот инструмент. Только целоваться я больше не стану!
ФРЕЙЛИНА (танцуя к свинопасу с большей охотой, чем вчера). Господин свинопас! Сколько стоит этот инструмент?
ПРИНЦ. Сто.
ФРЕЙЛИНА. Сто – чего?
ПРИНЦ. Сто поцелуев принцессы.
ФРЕЙЛИНА. О! Инфляция – цены растут?
СВИНОПАС. Йа, йа, натюрлих.
ФРЕЙЛИНА. Йа, йа… Понимать…
Возвращается к принцессе.
ПРИНЦЕССА. Что он придумал на этот раз?
ФРЕЙЛИНА. Он требует сто поцелуев принцессы!
ПРИНЦЕССА. Да он сумасшедший!.. (Подумав.) Впрочем, искусство надо поощрять.
ФРЕЙЛИНА. Искусство – поощрять?
ПРИНЦЕССА. Спроси его, не согласится ли он на десять поцелуев, как вчера, а остальное он получит с моей фрейлины. И не вздумайте возражать.
ФРЕЙЛИНА. Если это приказ – я подчиняюсь. (Прихорашиваясь, танцует к свинопасу.) Господин свинопас! Есть интересный предложение…
ПРИНЦ. Нет. Сто поцелуев, и только принцессы.
ФРЕЙЛИНА. Вы хорошо подумать? (Возвращаясь к Принцессе.) Он не согласен!
ПРИНЦЕССА. Ещё бы! (Свинопасу). Ну, что ж, видимо, придётся…
ПРИНЦ (победно). А как же иначе!
ПРИНЦЕССА (оскорбленная его уверенностью). А вот – и нет! Нет! Нет и нет! (Уходит.)
ФРЕЙЛИНА. Найн, найн, энд – найн!
ПРИНЦЕССА (возвращается). А может быть, всё-таки…
ФРЕЙЛИНА. Но вы же сказали «нет»! Королевское слово – закон!
ПРИНЦЕССА. Моё слово – что хочу, то с ним и делаю. Сказала «нет», а теперь говорю «да». (Свинопасу.) Эй! Слышишь? Я согласна. (Фрейлине.) А вы смотрите, чтобы сюда никто не пришел.
Принцесса целует свинопаса, Фрейлина считает и наблюдает за окрестностями и строит план мести.
ФРЕЙЛИНА (в зал). Интересно, а где сейчас король? Ему будет любопытно смотрейт, что тут происходить.
Фрейлина ищет короля. Появляется Король.
ФРЕЙЛИНА. О! Ваше величество! Сюда, сюда! Я иметь для вас сюрпрайз.
КОРОЛЬ. Да, да, да. Я очень люблю сюрпризы. Я – весь внимание.
Фрейлина показывает ему целующихся.

СЦЕНА 7.

КОРОЛЬ. Это – моя дочь. А это – молодой человек. Где-то я его уже видел.
ФРЕЙЛИНА. Это есть ваш работник. Он – пасти свиней.
КОРОЛЬ. А при чём тут принцесса?
ФРЕЙЛИНА. Вот именно.
КОРОЛЬ. А что они делают?
ФРЕЙЛИНА. Я не знайт, как это по-русски.
КОРОЛЬ. По-русски – они целуются. А-а-а-а-а-а!.. Моя дочь целует свинопаса?!
ФРЕЙЛИНА. Ай-яй-яй. Моветон! Мезальянс!
КОРОЛЬ. Я, кажется сошел с ума...
Поёт.
А я сошёл с ума – и точка!
Тра-ля-ля-ля-ля-ля   ля-ля!
Целует свинопаса дочка.
Тра-ля-ля-ля-ля-ля   ля-ля!

Или сошла с ума принцесса?
Ну, что за стыд, ну что за срам?
К ней не проявит интереса
Никто из принцев.
ФРЕЙЛИНА. Трам-пам-пам!
КОРОЛЬ. А может, это сновиденье?
ФРЕЙЛИНА. Тра-ля-ля-ля-ля-ля   ля-ля!
КОРОЛЬ. Или, быть может, привиденье?
ФРЕЙЛИНА. Тра-ля-ля-ля-ля-ля   ля-ля!
КОРОЛЬ. Ну, как же мне смотреть на это?
Король я или не король?
Кто подсказал бы по секрету,
Как доиграть мне эту роль?
Эту роль? Эту роль? Эту роль?
(Кричит.) А-а-а-а-а-а!
Принц-Свинопас отходит в сторону, будто и ни при чем. Принцесса смутилась, но быстро сообразила, что лучшая защита – нападение.
ПРИНЦЕССА (перекрикивая Короля). Папа!!!
КОРОЛЬ (смиренно). Да, доченька!..
ПРИНЦЕССА. Папа!.. Это была всего лишь оплата...
КОРОЛЬ. Ах, оплата? А я-то испугался…
ФРЕЙЛИНА. О, майн Гот!
КОРОЛЬ. Что?!! Оплата?!! За что…
ПРИНЦЕССА. В конце концов, я уже взрослая?
КОРОЛЬ (зрителям). Она уже взрослая?
ПРИНЦЕССА. Вот видишь, взрослая. Значит, кого хочу, того и целую!
КОРОЛЬ. Что? Так разговаривать с королем?..
ФРЕЙЛИНА. Ай-яй-яй! Так разговаривать с королём!
КОРОЛЬ (обиженно). Король я или не король? (Гадает на пальцах.)
ПРИНЦЕССА. Не сойдётся! Никогда не сходилось.
ФРЕЙЛИНА (помогает королю соединить пальцы). А на этот раз сошлось! Король!
КОРОЛЬ. Король! Король! Я – король! А вы, принцесса, больше не принцесса. Сдайте корону.
ПРИНЦЕССА (отдаёт корону). Ну, и пожалуйста!
КОРОЛЬ. Доченька, что ты делаешь? Зачем?.. Ну, давай поскандалим, покричим, потом помиримся. Всё как у людей. Зачем корону-то сдавать? (Принцесса гордо отворачивается.) Ах, так значит… Тогда… ты мне больше не дочь! А если ты мне больше не дочь, тогда… вон из королевства!
ПРИНЦЕССА. Но папа…
КОРОЛЬ. Молчать! Стража!!!
ФРЕЙЛИНА. Я!
КОРОЛЬ. Вы?
ФРЕЙЛИНА. Я-я, другой нет.
КОРОЛЬ. Стража! Эту девчонку близко не подпускать ко дворцу!
ПРИНЦЕССА. Но папа!..
КОРОЛЬ. Не подпускать. А я – король! (Уходит.)
ФРЕЙЛИНА. Слушаюсь, ваше величество! (Слишком вежливо кланяется принцессе.) До свидания, Ваше бывшее королевское высочество... Как говорится, ауф видер зеен! А мы – король! (уходит за королем)

СЦЕНА 8

ПРИНЦЕССА (плачет). Противный! Противный папа! Противная фрейлина! Противный свинопас. Все противные. Все! Но… самая противная – это принцесса… Ну, зачем я такая противная?
СВИНОПАС-ПРИНЦ, незаметно для Принцессы, снимает одежду бедняка, превращается в прекрасного принца.
ПРИНЦЕССА. Неужели папа меня на самом деле выгнал. И я осталась теперь совсем одна? А ведь ко мне такой принц сватался... Он подарил мне розу и соловья. Роза была колючая, но она так чудесно пахла. А соловей так пел… И зачем мне понадобилась эта дурацкая трещотка? Если бы принц сейчас пришёл ко мне, я бы сказала ему, что я… Да  мне ведь нечего ему сказать… разве только, что я – самая капризная принцесса на свете…
ПРИНЦ. Да, принцесса, ты совершенно права.
ПРИНЦЕССА. Свинопас?.. Принц?..
ПРИНЦ. К сожалению – ты самая капризная принцесса на свете. (Направляется к выходу.)
ПРИНЦЕССА. Принц! Подождите! Не уходите! Я… Я…
ПРИНЦ. Что?
ПРИНЦЕССА. Я поцеловала вас всего 99 раз… Я должна вам ещё один поцелуй.
Отворачивается, чтобы Принц не видел, как она плачет. Принц не уходит.

СЦЕНА 9.

Выходят СКАЗОЧНИКИ, поют.
Это будет, конечно же, будет,
Запоёт соловей над рекой,
И новая вырастет роза,
Если станет принцесса другой.
СКАЗОЧНИК. Я всё-таки не понял, чем всё это кончилось?
СКАЗОЧНИЦА. Как – чем? Принцесса поцелует принца ещё один раз. Вырастет новая роза, снова прилетит соловей…
СКАЗОЧНИК. И – что?
СКАЗОЧНИЦА. Как – что?
СКАЗОЧНИК. Но они поженятся?
СКАЗОЧНИЦА. Кто?
СКАЗОЧНИК. У кого из нас склероз?
СКАЗОЧНИЦА. Ах, они? Да! Или – нет. Я точно не знаю.
СКАЗОЧНИК. А кто знает?
СКАЗОЧНИЦА. А давай спросим у зрителей.
СКАЗОЧНИК (зрителям). Как вы думаете, они поженятся?
ПРИНЦ и ПРИНЦЕССА. А это уже совсем другая сказка.
Все поют.
Это будет, конечно же, будет,
Запоёт соловей над рекой,
И новая вырастет роза,
И принцесса станет другой.
Обязательно станет другой.
Ну, конечно же, станет другой.
Вот увидите, станет другой!

Занавес.
 
Аннотация

Алёна Чубарова, Ирина Егорова

СТО   ПОЦЕЛУЕВ   ПРИНЦЕССЫ
Оригинальная интерпретация сказки Г.Х. Андерсена «Свинопас»
Ролей – 6,
Мужских – 3,
Женских – 3.

Очень удобен вариант на 4-х актёров при соединении ролей – Сказочника с Королём и Сказочницы с Фрейлиной.

Кредо капризной Принцессы: Надоели, надоели,
надоели женихи!
Но! Подарки –
это очень приятно.
А женихи – все дураки,
остолопы, лопухи!
Для чего они нужны –
непонятно!
Принц в этой сказке – совсем не робкого десятка. Переодевшись свинопасом, он берёт в сообщники сказочников, поражает Фрейлину современными танцами и перевоспитывает Принцессу.
Король любит разгадывать кроссворды, терпеть не может капризы дочери и ужасно беспокоится о своей репутации.
Фрейлина гордится своим иностранным происхождением, не понимает, как можно страдать из-за мужчин и учит свою воспитанницу системе аутотренинга.
Сказочники беспрерывно ссорятся между собой, иногда забывая, какую же сказку они рассказывают.
Все герои поют и танцуют, а в конце концов торжествует любовь, да простит нас Андерсен за счастливый финал.

В ткань пьесы включены тексты песен, музыка для которых написана композитором Еленой  Артёменко.