Урок правды и милосердия

Мирра Снайпер
Петю родители воспитывали так, что в свои 11 лет он стал  мальчиком, способным сообщить неодетому королю, что тот голый. С младых ногтей все в семье (от бабушки до старшей сестрёнки) учили Петеньку говорить только правду, быть сострадательным к животным, растениям, насекомым, а особенно – к людям. Словом, у мальчика появились перспективы вырасти человеком, о котором будут говорить: «Мухи не обидит».

Если бы не случай.

Ехал Петя с отцом в метро, возвращаясь из больницы, где навещали старенькую мать папиного друга, не так давно погибшего на производстве кастрюль. Папа был в хорошем расположении духа от чистосердечно исполненного морального долга, не без материальных затрат, разумеется. Но желание творить добро всё ещё не иссякло.
А тут как раз вонючий бомж с костылём проходил по вагону, клянча деньги на выпивку, дескать, кормить мал мала меньше деток нечем. "Никак на опохмелку сшибает", - как правильно заподозрили пассажиры, глядя на сизый нос ещё нестарого мужика и неопрятную щетину. Поэтому никто ничего и не пошевелился подавать. Кроме Петиного папы. Пока он доставал из внутреннего кармана куртки бумажник, а из бумажника солидную купюру, бомж проковылял мимо, невпопад опираясь на костыль, который ему был совсем не нужен. Разве что для роли инвалида.

-Беги, Петенька, отдай дяде денежки, пусть помоется, одёжку новую купит.

Сынок тотчас выполнил папино поручение. Догнал в конце вагона пьяного бомжа, вручил символ папиного милосердия и состарадния, но в сопровождении своего текста: «Дяденька, возьмите деньги, но не покупайте водку, а приобретите новую одежду, сходите в баню и парикмахерскую. И продукты деткам купите, если только не обманываете, что они у вас есть и живут с вами…»

Умненький, правдивый и сострадательный Петенька не успел договорить, как получил по голове костылём. И умер.

Можно ещё рассказать, как несколько пассажиров не сразу бросились к бездыханному телу мальчика, подавно не почесались, чтобы задержать бомжа и растерзать. Пока пытались оказать мёртвому Петеньке первую медицинскую помощь, а также его папе, упавшему в обморок,  и догадались связаться с машинистом по экстренной связи, поезд остановился на очередной станции, бомж, не забыв прихватить пожертвованную деньгу, спокойно вышел из вагона и растворился в толпе.