Долина Маринера

Критик Тычущий Носом
Самое неумное решение в моей жизни? И думать не надо. Размен планеты Земля на планету Марс. При том, что в контракте не прописано возвращение домой. Хотя, тогда я мнил ухлопать этим двух зайцев: любовь к коксу и любовь к Мари. Вот-вот.
Мари не хотела меня знать. Дозы ее любви падали, а дозы кокаина росли. Или наоборот. Неважно. Мари не желала видеть мою особу.  Кокс одолевал, здоровье не укреплялось, любовь таяла. Тут-то и подвернулся сайт: "На Марс бесплатно и миллион впридачу". По контракту, я передавал миллион кому захочу, а сам летел населять Марс. Без права на возврат, как выяснилось позже. Я хотел доказать даме сердца, что не безнадежен, что я не только безработный торчок, живущий на пособие. Во-вторых, намечал завязать с этой белой отравой.
Желающих иммигрировать на планету ржавого цвета было мало. Я полагал, что потому и подошел по всем параметрам, несмотря на надпись "нарком" на лбу - из-за дефицита добровольцев. Ведь Питер Кулибин тоже подошел. Старик валяется на кровати, и встает только чтобы набить пузо и... Но об этом чуть позже. Видимо, ребятам из проекта кровь из носу хотелось заселить багряное чистилище хоть кем-то. Монстры.
Год ушел на подготовку к полету. Я на халяву питался в столовой, получал хорошую стипендию и тратил ее на крэк, да и на дурь почище крэка. Никто этого в упор не видел. А Мари, видя мой сытый и приподнятый вид, дала понять, что простит меня. Она воообразила, что я встал на путь исправления. А я готовился преподнести ей грандиозный сюрприз.
Кстати, в моей голове тогда не укладывалось, что такое "Полет на Марс без возврата". Не хватало фантазии.
Нам говорили, что на Марсе успешно обитают несколько десятков человек. В принципе, улыбчивые ребята из проекта исподволь внушали нам, что Марс - это нечто вроде рая: все включено, шведский стол, хорошая компания, короткий рабочий день. Между строк намекали, что возвращение на Землю возможно. Но никто не говорил о сроках и условиях. Вероломные канальи.

Итак, самое интересное.
Когда мы прибыли на Марс, у многих уже не хватало шариков. Замкнутое пространство, стресс из-за жуткой пустоты за стенкой, прорва космических лучей, дальность от Земли, и многие еще мало понятные вещи стали доканывать нас. Наконец, шлепнулись на ржавую щебенку на дне каньона. Но на Марсе оказалось не лучше. Мало места, давящее сознание отрезанности от мира. Вроде клаустрофобии, только хуже. Люди сходят здесь с ума, и это не метафора. Эта записка вряд ли попадет к людям, но если ты, Землянин, все же читаешь эти строки, знай, что Марс и эта овеянная ореолом славы колония "Марс-1" - полный абзац. Это хуже каторги, хуже любого места, которое ты можешь себе вообразить, даже обладая фантазией Жуля Верна. Это окаянная дыра, каких свет не видывал. В самом буквальном смысле. Прожектеры, которые запихнули нас сюда, не описали сотой доли неудобств, которые нас здесь ждали. Тем не менее, у нас довольно много вкусной провизии.
А еще - мой верный дружище Крэк, вместе с подобной же гадостью. От которого я слинял с Земли. Когда прожектеры увидели, что народ на Марсе по прибытии начинает лезть на стенку, они не придумали ничего лучше, как развеселить колонистов наркотиками. Я узнал об этом на второй день. А улететь отсюда, вернуться, проделать обратный путь, шансов нет. Не в этой жизни. Такой вариант тупо не предусмотрен.
Здесь мало кто работает, ведь работать могут люди вменяемые, а здесь их почти не осталось. Над нами проводят эксперименты, как над кроликами. Долговременное действие низкой гравитации, последствия облучения и тому подобное. Науке очень нужны эти данные. А кролики обречены. На Земле об этом никто не ведает.
Пожалуй, я бы отнес себя к вменяемым, если не брать во внимание мой план прогуляться по красной (черт подери, она действительно красная!) поверхности долины Маринера без костюма.
Альтернатива - уход от реальности в кокаин, который, черт бы его побрал, преследует меня даже здесь! Или биться головой о стенку и кричать: "Выпустите меня отсюда!" Землянин, если мои строки дошли до тебя, знай, что здесь такое происходит ежедневно. Кто-нибудь бьется башкой о стенку и молит, чтобы его выпустили.
Еще одна правда о проекте, это то, что колонию на Марсе устроили почти двадцать лет назад. Первое время сюда присылали приговоренных к смертной казни. Тайно. И только недавно стали говорить об этом широко.
Я собираюсь засунуть мою писанину за обшивку возвратного модуля в надежде, что рабочий космодрома, обнаруживший эту тетрадку не сдаст ее начальству.
А потом я пойду в шлюзовую камеру, и проведу над собой еще один уникальный эксперимент, чтобы узнать, сколько шагов по Марсу я смогу сделать без пневмокостюма.