Миллениум

Арсений Платт
    Получилось так, что я остался один в новогоднюю ночь. Было таинственное время миллениума, когда год 2000 заканчивался и открывал дверь в новое тысячелетие.
   
    Та, которую ждал, позвонила и сказала, что не придет. А я продолжал слышать металл ее голоса после того, как она повесила трубку.
   
    За час до полуночи раздался звонок в дверь. А вдруг!? Я бросился открывать. И увидел Деда Мороза. Высокого, статного, в новом и очень чистом тулупе. Усы, борода, веселые глаза и мешок с подарками.
   
    - Вы, вероятно, ошиблись. Я не вызывал вас! Попробуйте позвонить к соседям. Там двое детей и думаю…
   
    - Вы полагаете, что я прихожу только по вызову?
   
    - Разве не так?
   
    - Вижу, у вас настроение не совсем праздничное, Арсений. Вы ошибаетесь. Я сам выбираю адреса.
   
    - Я должен считать вас настоящим?
   
    - Конечно! Ведь я и есть настоящий. Мне можно войти?
   
    - Входите. Грабить меня бессмысленно. Никаких серьезных ценностей нет. Да и справиться со мной будет непросто.
   
    - Грабить? Что вы! Скорее, наоборот…
   
    - Выпьете?
   
    - Нет, не беспокойтесь. Алкоголь мешает точности перемещения в пространстве. Давайте к делу. Я принес вам подарок, Арсений. Но необходимо выполнить некоторые условия для получения. Просите все, что вам угодно. Никаких ограничений нет! Кроме одного: ваша просьба не должна никому навредить. Только и всего.
   
    - Десять миллионов! В новой европейской!
   
    - Арсений! Я не фальшивомонетчик. Чтобы дать вам эту достаточно скромную сумму я должен забрать ее у кого-то. Закон не причинения вреда будет нарушен.
   
    - Ну, тогда, мессир…
   
    - Нет, прошу вас, не называйте меня так. Я из совершенно другого департамента. Зовите меня, скажем, Магистр.
   
    - Хочу сочинить шедевр. И удивить мир, уважаемый Магистр!
   
    - Так. Лимиты на год – 12 шедевров. Из них 3 на русском языке. Реально претендующих на авторство – 28 поэтов… Могу ли я дать им только 2 шанса? Разве это не усложнит им жизнь? Ваша просьба противозаконна, к сожалению.
   
    - Черт! Простите, Магистр.
   
    - Ничего. Я знаком с ним. На него наговаривают много лишнего. Не так уж он и черен, поверьте мне.
   
    - Охотно верю! Тогда дайте мне везения. Много и сразу!
   
    - Везение, Арсений, имеет вполне определенную и постоянную массу. И она не берется ниоткуда. Закон сохранения помните? У меня нет полномочий нарушать его.
   
    - Так. Опять тупик. Но, что же я могу просить у вас, Магистр? Давайте то, что есть!
   
    - Болезни есть. Бедность, тоска, разочарование, страх. Этого добра – навалом. Но не надо никому. Может, вы возьмете?
   
    - Не возьму!
   
    - Тогда думайте. Еще две минуты у вас имеются. Я спешу, к сожалению моему. Повторяю еще раз: я могу все. Исполню любое желание! Лишь бы оно не обкрадывало, не ущемляло других.
   
    - Любви, света, тепла!
   
    - Константы! Закон сохранения. Другим меньше достанется.
   
    - Мудрости!
   
    - Мудрость всегда подразумевает превосходство. Дать вам – других глупее сделать.
   
    - А её… Вы понимаете? Вы можете вернуть её?
   
    - Нет, Арсений. Она с другим теперь. Отнять у него?
   
    - Тогда… тогда…
   
    Я замолчал. И совершенно не знал, о чем мне просить. Магистр показал на мешок.
   
    - Да, легче он не становится. Хожу я уже долго, Арсений! Если бы знали вы, с какими людьми приходилось беседовать! Но никто еще…
   
    Он собрался уходить.
   
    - С Новым годом! С новым тысячелетием! Если определитесь с просьбой, пошлите ее мне на мэйл. Насчет адреса не беспокойтесь! Догадываетесь примерно? Дойдет!
    ......................................................
   
    Одиннадцать лет прошли с тех пор. Я почти убедил себя в том, что это был розыгрыш. Но постоянно пытаюсь сформулировать просьбу. И надеюсь, что еще отправлю ее Магистру… Непременно отправлю!