Друг

Василе Мироника
..В раннем детстве  себя    я не помню. Вернее-не помню себя без Тузика…Без соседского «дворянина» на привязи у забора, который вопреки всякой логике,из всей детворы и взрослого населения нашего переулка выбрал меня-самого  маленького из семерых братьев и сестёр, и без малого 8 лет опекал,лелеял,и,если хотите,воспитывал.    Строго,последовательно и непреклонно,признавая меня в начале неразумным дитём,потом-неразлучным   и единственным  другом,позже-партнёром и товарищем.А в финале его скоротечной собачей жизни-кормильцем своим и защитником …
               
... ...А начну по порядку.
               
...Помню его, огромного,по моим понятиям,  грязного пса на привязи,который совсем не лаял,не скулил,только постоянно грыз ремни и скалил страшные клыки и рычал. Успокаивался  только когда я,по неразумности,подходил к забору.Он облизывал мои руки,лицо чем приводил в неописуемый ужас мою маму  и очень забавляло моих сестёр,которые были рады спихнуть меня ему и улизнуть по своим девчячим делам. Каждый раз он рвал ремни и прибегал в наш двор и все мамины  попытки  прогнать его приводили к моим диким воплям и морю слёз,так что вскоре все махнули рукой и вот с этих пор помню себя и Тузика отчётливо,ярко,покадрово-хоть описывай каждый день  проведенный вдвоём….

              ...Детвора наша были все больше кошатниками-огромный и наглый ,рыжий кот,Котофей,был любимцем моих сестёр и пользовалься уважением мамы-не таскал ничего со стола и нянчился с нами по ночям,когда мы устраивали истерики по поводу и без. Вот с ним Тузику было сложнее всего в начале-ну  не хотел котяра делить нашу любовь и дружбу с какой-то  дворнягой!

    ..Но и эта проблема была решена Тузиком радикально и жёстко! Когда однажды чужой кот стырил со стола хлеб,Тузику хватило несколько метров чтоб догнать,попортить сопернику Котофея шкуру и с достоинством вернуть  полбуханку,чем навсегда заслужил уважение  нашего кота и доброе расположение мамы.
               
…Помню как однажды утром мама,со слезами на глазах,показала мне  курицу принесенную Тузиком,а сам он ,охраняя,гордо вилял хвостом и заискивающе  искал одобрения в наших глазах. Успокоился только когда мама впервые погладила его а я похвалил за заботу. Мама ещё долго спрашивала у соседей про ощипаную пропажу-безрезультатно,а Тузик повадился подкармливать нас,благо колхозный склад был рядом а  кладовщик  не всегда бывал трезв и внимателен…

               
..Помню как в первый класс Тузик провожал меня с великой опаской и хоть школа была совсем рядом, не доверял никому эту «сложную»   работу и на переменах  стоял такой гвалт от игр всей школы с очумевшим от счастья псом,что учительнице пришлось обратиться к маме. Тузик внял маминым внушениям и стал ждать меня уже у дороги, и я не помню, чтоб его хитрюсчяя морда отсуствовала или пропустила (школу) хоть одного дня! Оберегал  он меня усердно,неистово-даже с каким-то надрывом,будто вся его жизнь,само существование  зависело от благополучия того огольца!!! ..
               
...Помню  как-то весной,когда сошол снег и грязь была непроходимая,мы прижимались поближе к заборам, где были тропинки. У одного забора был на привязи огромный пёс,который   при виде нашей кавалькады во главе с Тузиком и Котофеем,каждый раз приходил в бешенство и кидался отчаяно на ненавистных сородичей,но мы уже знали длину его цепей и пренебрегали его потугами игнорируя ими. Это заставляло бедную собаку метаться на цепи с удвоенной силой.  Так вот-тогда цепь не выдержало и порвалось в момент,когда именно я был в непосредственной близости от его пасти! Я даже не успел повзрослому испугаться-рыжая молния метнулась на его загривок а Тузик вцепился волчим захватом в его горло!...
 
  Позже,прибежавшие люди,просунув в пасть Тузику рукоятку топора,с трудом освободили бездыханое тело собаки.               

  -ПОМНЮ всё отчётливо,ясно,как-будто было только вчера-озабоченый осмотр Тузиком меня и его беспокойный взгляд, и то,как настойчиво уводил он стороной нашу кавалькаду ещё долго, и как изменилось отношение всех к нему самому. Он был принят безоговорочно всеми и стал полноправным членом нашей многочисленной семьи.

               
..Долгих восемь лет он был мне другом,верным стражем нашего двора и помощником во всём.   ПОМНЮ как удивлялись   гости,когда,показухи ради,мы небрежно « просили» его проведать гусей или пригнать нашу кормилицу-козу!  Надо было видеть их лица,когда Тузик вскоре возвращался с брыкающеяся козой или пригонял непослушных гусей,отсеивая по дороге чужаков. И надо было видеть его довольную морду и улыбку—(-да,да- улыбку) когда принимал с моих рук угощение при полном восторге зрителей!..
               
..ПОМНЮ как Тузик,будучи уже немолодым,провожал  и встречал сестру,которая работала сменами на хлебзаводе, и каждый раз неспешно и с достоинством съедал заработанную чертвертинку хлеба. Но каждый раз он выпрашивал у меня дозволения и как-бы извинялся,что оставляет  меня так надолго без присмотра..
               
..Я не помню себя без него в своём  детстве! Но я вижу себя со стороны-ЕГО глазами:
 
  - Несмышлёнышем,в начале нашей дружбы...

  -Школьником,опекаемый мудрым товарищем и другом…

  -Ладным подростком,в последние месяцы его жизни…

   Это,видать,была его миссия…………
 
   Он ушёл так же мудро как жил- просто однажды утром его не оказалось у порога и по маминым глазам я понял,что не надо его искать. ..

   Я стал взрослым  !!!.....................               
   И я помню уже себя без него….ИСЧУЩИМ….
               

            Василе Мироника, Кишинёв,2075, Молдова    mivaiur@mail.ru
                tel +37369120614.