Без слона

Мария Баратели
Я уфнул и откинулся на спинку стула. Провел по лицу уставшей рукой и потряс головой. Итак, моя великолепная статья готова. Целых четыре дня я сидел над ней денно и нощно, шлифуя каждое слово, каждую фразу... Засыпая, я обдумывал новые абзацы и предложения, вскакивал с кровати и кидался к компьютеру (который приходилось не выключать), набрасывался на клавиатуру и печатал, печатал, печатал... В общем, я был доволен результатом, а еще больше - собой.
 Часы показывали двадцать минут пятого вечера. Прикинув, насколько сейчас загружен босс, я пришел к выводу, что он свободен. Загружен мог быть его компьютер - заядлый геймер боролся в моем начальнике с отличным журналистом. Я набрал на своем мобильном номер патрона и, закрыв глаза, принялся слушать мерные гудки. Стоило мне подумать, что, вероятно, начальник все же чем-то занят (например, прохождением сверхсложного уровня), как гудки прекратились, и из динамика я услышал:
 -Да? Слушаю.
 -Сергей Викторович, я наконец-то закончил свою статью! - радостно заявил я.
 -Статью? - послышался зевок. - Это про то мероприятие?
 -Да-да, - я закивал, совершенно забыв, что мои яростные кивки начальник не увидит. Зато голова затрещала с неимоверной силой. - Могу я к вам сейчас подъехать?
 -А вы разве не на работе? - удивился босс.
 -Я же брал отгул, - напомнил я, с удивлением отметив, что вся моя радость куда-то улетучилась.
 -Ну так приезжайте, конечно.
 Я вскочил с места, быстро собрал листы со статьей в один файл и, полный радости, счастья и надежд, направил свое уставшее тело на работу.
 -Вот, - с невероятной гордостью сказал я и положил на стол начальника статью. Тот привычным движением щелкнул мышью, закрывая что-то (подозреваю, что это была далеко не работа), и не спеша вытащил мое творение из файла. Так же медленно он изучал статью. Мне даже казалось, что еще медленнее. Я старался, чтобы слог был легким, но казалось, будто я писал на древнекитайском языке в пьяно-сонном состоянии. Я раз шесть садился в кресло и поднимался, изучал пятна на полу, а затем на потолке. Изучив досконально стены, я обнаружил на своих брюках пятно и начал яростно его тереть. Начальник поднял взгляд и удивленно на меня посмотрел. Палец мой застыл на месте, а сам я выжидающе и с надеждой глядел на босса.
 -Ну что же, неплохо, - протянул патрон. - Впечатляет. Напечатаем в следующем выпуске на первой полосе.
 Я просиял и, глупо улыбаясь во все двадцать семь зубов, закивал.
 -Только вот... - пробормотал Сергей Викторович. Сердце мое ушло сначала в пятки, затем подпрыгнуло к горлу, а потом решило, видимо, протаранить себе путь через грудную клетку. - Название бы придумать.
 -Ааа... - промычал я, вытирая выступивший на лбу пот. - Я тоже об этом думал. Но в голову ничего не пришло.
 Босс встал из-за стола и задумался. Я не смел даже вздохнуть, боясь что-нибудь испортить.
 -Надо придумать к такой статье подобающее название. Люди должны обратить внимание на нее... А назовите-ка статью "Без слона", - наконец предложил Сергей Викторович.
 -Что? - опешил я и удивленно уставился на босса.
 -"Без слона", - повторил тот, пожав плечами.
 -Но почему именно так? – все еще недоумевал я.
 -В вашей статье рассказывается о слоне?
 -Нет... - Я все еще недоумевал.
 -Ну тогда какие вопросы?