Мои розы

Папа Степлера
 


Вспоминаю весну 2007 года. Зима была почти бесснежная, первого марта я уже высаживал в грунт у дома саженцы роз. Их было очень много, семьдесят кустиков, дешевые польские по два евро за штуку. Некоторые живы и сейчас. Розы - это не дубы и никто не обещал, что они будут по пятьсот лет расти. С годами побеги роз стареют, "древеснеют " и конечно не переносят зиму. Я осенью пригибаю зрелые побеги, делаю на них окулировочный надрез, чтобы подсказать им, что в этом месте нужно выпускать каллюс, образовывать новые корни и прикапываю их, делая отводки. Вот от этих отводков и возобновляется весной куст. Через год его можно уже отделить и посадить отдельно, но главное это позволяет сохранить сорт от гибели.

Были у меня четыре куста роз сорта "Пассия". Вот их то вспоминаю каждый год. Это были чайно-гибридные розы, с длинными мощными и толстыми побегами. Они имели гладкую, блестящую, крупную листву с синеватым отливом. Но поражать они начинали ещё на стадии образования бутонов. Да... Бутоны у них были, что мой кулак, а мой кулак - Ого го!!! Они долго готовились к роспуску, набирали силу и наконец радовали крупными белым цветком, диаметром восемнадцать сантиметров, который по- пижонски, изящно изгибал кончики лепестков. Но взгляд манила сердцевина цветка, она была нежно-розового, едва уловимого пастельного оттенка. Я пытался размножить сорт черенкованием, тогда я не умел ещё прививать розы, отдал черенки подруге-розоводу Ларисе, которая все же умудрилась вырастить из них полноценный куст,отдавая все свободное время уходу за ним, он цвел, но так же и у неё не пережил первую зиму. С тех пор я не встречал этот сорт не только в магазинах, даже на фото садоводов.

А ещё я вспоминаю весну 2010 го года. Это было пятого марта, в мой день рождения. Я решил сделать себе подарок и купить английские розы Дэвида Остина. Я с нетерпением ждал открытия магазина "Мир Увлечений" у метро "Медведково", а потом долго выбирал кустики роз в витринах холодильников. На помощь мне пришла работница магазина - пожилая женщина, которая поняла, что перед ней находится "больной розовод". Мы осматривали вместе свежий товар и выбирали самые лучшие Остинки. Результатом моих изысканий стала огромная сумка с кустиками роз и чек на внушительную сумму двадцать три тысячи рублей, где то шестьсот евро. Боже мой, на эти деньги можно и сейчас купить солидный двухкамерный холодильник!!! "Больной" - одним словом!!!

А потом начались разочарования. Я посадил их в доме в контейнеры с хорошей землей, чтобы не передерживать в холоде. При посадке обнаружил, что у пяти кустиков почти не было корневой системы, она была обрезана при выкопке их осенью механическим образом, очевидно трактором. Чудес не бывает, они не выжили!!! Вот вам и хваленый немецкий питомник "Штрёбель"!!! Остальные радовали, бурно развивались, я пересадил их в грунт и они цвели бесконечно, как конвейер, источая сладкий, стойкий, дурманящий, розовый аромат,вызывая черную зависть у соседей.

Но зависть они вызывали не только у соседей. Это я понял, когда дочь со слезами на глазах протянула мне пластиковый ящик со свежевыкопанным взрослым кустом остинки. Паша - новоиспеченный муж моей бывшей жены, с ожесточением орудовал на участке у дома, варварски выкапывая мои розы. Всю свою ненависть ко мне он вкладывал в это занятие, очевидно получая сладостное садистское наслаждение, рядом стояла бывшая жена, давая указания. Рита- моя дочь, со слезами на глазах наблюдала за этим варварством, не в силах понять своим детским умом, зачем мама губит цветы отца...!!! Большего садизма я в жизни не мог представить, зачем в этот процесс нужно было втягивать ранимую детскую Душу? А потом понял, чтобы мне было больнее!!! Конечно после этого я пытался спасти свои розы, пересадил их на другой участок у другого дома, но часть все же погибла. Оплакивая свою потерю, я всё больше ожесточался в отношении бывшей жены, имеющей высшее педагогическое образование и никак не мог понять в чем виноваты цветы? А на следующий день Паша, просеивая сквозь пальцы мою землю и выбирая вручную сорняки, уже перекапывал участок, держа возле себя огромный тесак-нож, очевидно опасаясь мести с моей стороны. Я посоветовал ему приобрести ножны для него. Летом на этом месте выросла капуста, в которой сын тушил окурки своих сигарет.