Сумеречная Зона Книга 1 Глава 19

Владимир Мишин 2
Глава 19
С  Вэрдэ я встретился в 12 утра того же дня.
Он сбежал с больницы и теперь караулил проходящие по реке моторные лодки.
Он рвался в Учами к дочери.
Увидев меня он побледнел и как - то весь сжался.
- Не подходи ко мне, кёрмёс ! Я буду стрелять ! - закричал он , срывая с плеча карабин.
- Успокойся, Вэрдэ! Это я , твой друг Владимир!
Вэрдэ опустил карабин и долго разглядывал меня с головы до ног.
- Я думал , что кёрмёсы вырвали твое сердце , а ты живой. Сколько лет прошло , а ты не изменился. Чудеса!
- Ты тоже почти не изменился ! - ответил я.
Через все лицо Вэрдэ , от правой щеки вверх , через нос к левому глазу шла широкая белая полоса. Это след от шрама.
Шрама уже не было , осталась лишь белая полоса на темном , загорелом лице.
Вэрдэ опустил ружье и как - то весь обмяк.
- Владимир , прости меня , я тебя тогда бросил. Кёрмёсы еще одиннадцать дней гонялись за мной! Они гнали меня аж до Кислокана... Я еле выжил , прости.
Он бросил ружье на землю и обнял меня , прижимаясь всем своим телом.
- Ну будет тебе, Вэрдэ , хватит , слава богу , что жив остался! А я тебя искал после этого. Давно уже ищу.
- Мне надо бросить все и бежать отсюда. Духи гор преследуют меня .Вот заберу с собой Накиту и уеду - сказал Вэрдэ.
- Ну куда , куда , ты уйдешь? Здесь твой дом , твоя семья , и без тайги ты не проживешь. Ты же таежный человек.
- Это так ,но злые духи чуть не сожгли меня живьем. Они стреляли в меня зеленым огнем. А Мазухина Ивана они забрали с собой!.
-Нет больше злых духов, Вэрдэ. Мы их уничтожили. А тебе теперь надо носить другое , новое имя. Тебя все знают , как Пучеглазого. тебе сейчас другое имя подойдет - сказал я.
- Какое имя ? - спросил Вэрдэ.
- Ты сейчас весь полосатый , как тигр. Новое имя твое ,,Белый тигр,,.
- Нет. Это плохое имя. Зови меня теперь Ботомо (шероховатый).
- А по паспорту как твое имя?
- Евгений Захарович Корбо.
- ???
- Но зови меня теперь Ботомо.
- Хорошо. Буду звать тебя Ботомо. - Мы опять обнялись.
- Я искал тебя, Ботомо! Ты мне очень нужен.
- Зачем?
- Ты меня так и не довел до ,,белых колдунов,, ,а мне срочно к ним нужно. Ты один , кто знает дорогу к ним.
- Это верно. Я знаю дорогу , но я не был там уже 12 лет. Найду ли? Там кругом болота. В 1955 я забрел к ним случайно... Искал отца. Отец утонул в болоте , спасаясь от медведя - шатуна. Я нашел только шапку отца. Отец был великим охотником ... Мне бы к дочери в Учами попасть , как она там без меня?
- Да нормальная у тебя дочь , шустрая. На оленях ездит верхом. Сколько ей?
- 13 августа семнадцать будет. Одна она у меня. Жена умерла 8 лет назад , когда Накита во второй класс пошла учиться. Вот с тех пор она уже самостоятельная стала. И варила и шила, и за хозяйством следила. Хорошая у меня дочь.
- По реке до Учами 300 верст. Может, на вертолете туда слетаешь? Дочь навестишь и обратно сюда вернешься? - спросил я у Вэрдэ.
- Боюсь я летать , однако. Ладно. Я здесь останусь , только в контору надо как - то сообщить... Я же на работе, и зарплата у меня хорошая 157 рублей! Да и больничный лист надо сдать - ответил Ботомо.
- Я помогу тебе с этим , не беспокойся - пообещал я. Пойдем с тобой в контору.
В конторе была одна Светлана. Я рассказал ей ситуацию с Вэрдэ. Она быстро все сообразила. Написала два письма в поселок Учами и поставила на них официальные печати со своей подписью.
- Все будет хорошо - заверила она нас , вкладывая в один из конвертов больничный лист Вэрдэ. Сейчас прилетит почтовый, с ним и отправлю. А вы, товарищ  Вэрдэ, поступаете в распоряжение Владимира - она указала на меня.
- Ну вот , Ботомо, все твои проблемы решены - сказал я. Теперь пойдем со мной . я тебя накормлю и напою.