День отказа от курения

Юрий Шрм
Сегодня день отказа от курения. Так, кажется, называется.
Хочу добавить свою лепту в борьбе с этой гадостью.
Когда бросал курить, а курил более 35 лет, понимал, что главное это побороть привычку держать во рту сигарету. Не знаю у кого как, а у меня курение было большей частью, ситуативное, т.е. сел за руль значит надо закурить, нравится - не нравится, а надо. Утром встал - сигарета, поел – сигарета, иногда даже не испытывая удовольствия, по обязанности.
В общем, когда созрел для серьёзного поступка, нужно было заменить сигарету какой-нибудь безобидной штукой. Спичка – не эффективно, не эстетично, да не найдёшь их так с ходу. Подумал о трубке, - подарили на какой-то день рождения, - не удобно в работе, да вообще, таскать её везде и всюду. Мундштук – не нашёл в тот момент.
К тому же всё это аксессуары курильщика. Тогда взял простой пластиковый чёп (дюбель) RS-6-50, красный такой. И начал бросать. Вернее, просто взял и перестал курить, и всё. В мастерской два блока сигарет до сих пор лежат. В машине в бардачке тоже початая пачка до недавнего времени лежала. Отдал кому-то. Так легко написал, но чего мне это стоило!!! Как только начинался очередной приступ «хотения закурить», я брал в зубы дюбель, как сигарету, и имитировал курение. Сам не ожидал, но помогло.
Где-то через неделю почувствовал, что желание закурить постепенно уменьшается. Но я всё равно этот чёртов дюбель из рта не выпускал. И что бы не оказаться без «Курева» я разбросал эти дюбеля по всем местам где бываю: - дома, в мастерской, в гараже, на работе, в машине естественно. Всё как и раньше, сел в машину – дюбель, удочку закинул – дюбель, стопку дёрнул – дюбель. И вдруг, примерно через месяца два-три я понял, что могу обходится без своего дюбеля. Я понял, что я БРОСИЛ курить! Но это ещё пол дела. Дальше не легче. Нужно было закрепить достигнутое. Здесь уже желание или, как бы это покрасивше сказать, сила воли, что-ли должна быть. Весь день курить не хочу, вроде всё нормально, а во сне курю. И так жалко становится, казалось бы, какого чёрта, бросил же почти, зачем начинать. Утром в холодном поту просыпаюсь, уф, слава богу, это опять сон. И, главное, сны такие явные, жуть просто. Сейчас уже почти совсем хорошо. Всё-таки больше года уже прошло. Но я всё равно на стороже. Какие-то внезапные приступы желания покурить иногда возникают.
А с этим дюбелем случай был смешной.
Стою на складе получения товара в одном из магазинов. Получать много. Почти полную машину. Стою, дюбель во рту из угла в угол гоняю. Жду пока все на пандус выкатят.
Подходит ко мне пацан, лет 20-ти. Во рту как положено, сигарета.
- Чё, батя, курить бросаешь? – кивая на мой дюбель.
Меня немного задевает такая фамильярность и я начинаю ёрничать.
- Да нет, курить бросаю – отшучиваюсь.
- А я думал курить бросаешь – подхватывает шутку парень. – И чё, помогает?
- Конечно, это же заговорённый мундштук. Я специально к одной бабке в деревню ездил, деньги платил. Третий месяц не курю уже.
- А чё за бабка? – ехидничает паренёк.
- Барабашиха. В Барабаше живёт. Не слышал что ли?
- Барабашиха? Не, не слыхал.
- Ну ты даёшь! Она уже давно на всё Приморье знаменита. Да и не бабка она вообще то, женщина лет 35-40. Классно заговаривает. И не только заговаривает, но и лечит, и диагностику делает. Там даже гостиницу специально построили.
- Да, да, кажись кто-то что-то про неё рассказывал. А берёт дорого?
- Не очень. Хотя, кому гречка крупная, а кому алмазы мелкие. Надо ехать, договариваться. Три дня, как минимум.
- Три дня! Жаль, мне не выкроить. Я тут помощником экспедитора, на три дня мне не отпросится.
Я чувствую, паренёк крючок заглотил, осталось только аккуратно подсечь.
- А у тебя что за проблема?
- Я бы тоже хотел бросить. Купил вот конфеты какие-то специальные, - он достал из кармана и показал что-то завёрнутое в фантик, - 350 рублей отдал, но не помогают они ни фига.
Начинаю вываживать.
- Я, на всякий случай, три мундштука заговорил. Пару могу тебе продать, не дорого. По сотне. Мне то уже почти без надобности. Я уже три месяца не курю.- протягиваю ему на ладони два ярко красных дюбеля RS-6-50 – Ты главное с ними спать не ложись, а то проглотишь, не ровен час.
И тут, как на зло, какой-то мужик, наверное его старшой, окликнул моего паренька и он, пообещав вернуться через пару минут, убежал.
Эх, сошла рыба.

И ещё.
Сегодня на работе по радио слышал как какая-то организация проанализировала все вредные привычки человечества и расставила их в порядке популярности, так сказать.
По мнению этой организации, - не расслышал какой именно, - человечество любит
1- Курить
2- Грызть ногти
3- Ковырять пальцем в носу
4- Сытно рыгнуть.
Слава богу, у меня осталось только две вредные привычки, т.к. ногти я не грызу с детства. Есть над чем работать.
Удачи всем.

PS. А вообще то, это оказывается, так здорово - НЕ КУРИТЬ!. Я даже сам не ожидал, что так хорошо.