Я люблю тебя!

Валерий Хохвайс
Сказка


Это было так давно, что кажется - этого небыло никогда, но смею вас заверить, порою и невозможное становится возможным и тогда, оказывается и небыль – правдой.

И так, - это было давно, но уже после того, когда боги жили ещё среди людей и демоны и ангелы обращались за советом к смертным людям. В одной из восточных стран владычествовал великий хан Карамаз.

Никто и ничто не могло избежать его власти. Солнце исправно менялось с луной местами. Горы стояли на страже его владений. Реки текли. Деревья росли. Люди служили.

У него было всё о чём мог мечтать человек – обширные владения  с тучными стадами и полями. Многотысячная армия охраняла страну владыки и завоёвывала ем новые земли. Мудрые визири, храбрые маршалы и адмиралы окружали его. Сокровищница шаха была полна драгоценностей и золота. Самые прекрасные девушки ублажали государя.

Великий повелитель был умён, и как многие из тех, кто умён, так же и жесток.  Он не прощал врагов, долгов и слова. Все – от мало до велико – трепетали только от одного его взгляда и не мало его поданных томились в казематах или сложило свои головы на плахе.

Всё было у владыки. Всё познал Карамаз. Но лишь одно было ему не подвластно и недоступно пониманию – одно из величайших даров Небес – любовь!

Однажды, в один из солнечных дней, хан Карамаз, сидя в своём роскошном дворце, изучал один из старинных манускриптов одного из античных философов. Ему вдруг пришла в голову блестящая (как ему показалась) идея – узнать, есть ли кто-нибудь среди его поданных, кто сможет доказать ему, что он владеет такими сокровищами духа и ума, что неизмеримо выше, чем все сокровища и владения хана, тот счастливец будет награждён по-царски, ежели нет, то беднягу ожидает плаха и палач.

Призвал он своих приближённых, дабы исполнили они его повеление и через мгновенье – глашатаи на конях неслись быстрее ветра по всем дорогам государства, чтобы донести до всех поданных волю государя. Но шли дни, и никто не осмеливался сравнивать, ни свою душу, ни свой ум с сокровищами и владениями шаха. Умирать не хотелось никому, да и по правде говоря, таких и не было. Тем более , что Карамаз, был всегда жесток  и неумолим во гневе.

Рядом со столицей Карамаза, в её окрестностях, жили молодые муж и жена. Влюблённые в друг друга с детских лет, Гюльчатай и Саид недавно поженились и всё их
богатство была лишь любовь.

Гюльчатай была просто божественна прекрасна, полна очаровательной женственности и удивительна умна. Саид же – как бог строен и силен и имел гордое, преданное и пылкое сердце.

В маленькой и убогой хижине, где кроме каменого очага старой циновки да латанных-перелатанных тощих одеял ничего не было, лишь казан видавший виды и несколько чашек и плошек.

Днём – тяжёлая работа на рисовом поле у местного богача по имени Курултай.  Вечером, после ужина, состоящего из нескольких горстей варённого риса, лепёшки да родниковой чистой воды, начинались волшебные минуты, когда всё исчезало под нежным шёпотом, ласковым взглядом и страстными прикосновениями. И уже не шах Карамаз владел ими, а Любовь одаривала их своими сокровищами.

Влюблённые слышали конечно об указе повелителя, но только пожимали плечами, что только непридёт в голову этим богатеям.

Бай Курултай влюбился в Гюльчатай и не давал ей прохода, но Гюльчатай отбивала все попытки и так презрительно смотрела на него, что у Курултая на время пропадала всякая охота преследовать её.

 Саид давно уже хотел поговорить с хозяином, чтобы он оставил его жену в покое, только Гульчатай умоляла мужа не делать этого, потому-что  они могли бы лишиться работы и остаться без куска хлеба. Ведь она всегда сумеет дать отпор, этому негодяю.

Но однажды Саид, после очередной попытки Курултая приударить за Гюльчатай, взял его за грудки и встряхнув его, сказал хозяину, чтобы он держался от неё подальше иначе он за себя не ручается.

Курултай завизжал и тут же прибежали верные слуги и вышвырнули Саида вон! «Я тебе страшно отомщу, сын шакала! Ты ещё узнаешь, кто такой Курултай! Ты ещё пожалеешь об этом!» Долго ещё слышались  угрозы, вопли  и крики богатея.

Богатей действовал решительно. Он на следующий же день, был у государевых людей и доверительно сказал им, что есть одна презренная семейная пара, голь перекатная, а туда же! Они говорят, что богаче их нет никого, потому-что любят друг-друга, и что для них нет ничего превыше любви!
 
А это значит, тут он сдобрил свои слова увесистым кошельком с золотыми дирханами, они, эти собаки – Саид и Гюльчатай, враги нашего великого хана Карамаза и подлые изменщики нашего могущественного государства!

Через день, молодые уже стояли на коленях перед своим грозным повелителем. Монарх кивнул головой и стража поставила на ноги Гюльчатай и Саида. В своём скромном рубище ни резко отличались от изысканной роскоши одеяний придворных.

Хан Карамаз посмотрел на раба своего и нахмурив брови, властно произнёс:
- Как осмелился, ты –  дерзкий раб, утверждать в безумных речах своих, что ты, - тут хан усмехнулся, -  могущественнее меня и богатство твоё неисчеслимо?

Он взглянул, на рядом стоящую с Саидом, Гюльчатай и вдруг заметил в ней красоту необычайную. Глаз Карамаза сладострастно прищурился. Гюльчатай смутилась и потупилась. Он снова перевёл взгляд на Саида:
- Говори, раб!

Декханин смело взглянул в грозные очи владыки и проговорил негромко:
- О, Великий Хан, никогда я не говороил этого. Я - беднейший твой поданный, как я могу утверждать, что то, чем я владею - несравненно со всем твоим могуществом и со всеми твоими сокровищами?..

Но тут бедный Саид запнулся на мгновение, он прекрасно понимал, что отсюда ему уже не уйти живым, пусть смерть, но он и перед гибелью скажет о том, как он любит свою прекрасную Гюльчатай, воскликнул:
- Великий Хан! Всё чем я владею, это моя любовь! Любовь к Гюльчатай. Ты, могущественнен и несметно богат о, Владыка, и... всё же царству твоему ведомы границы, а сокровища твои исчислимы...- тут, Саид снова на мгновенье умолк, но потом продолжил дальше.- Сила же моей любви не знает границ, а все твои сокровища не стоят и одной улыбки моей любимой!

- Любовь? Что это такое? Я не знаю никакой любви! Покажи мне её! Ты, дерзкий раб смеёшься надо мной?! – глаза хана налились кровью.- Какое-то сотрясение воздуха, пшик, ничего – ты, проклятый раб, называешь любовью? И это может сравнится со мной, величайшим монархом на земле? Молчи, раб смердящий, если тебе дорога жизнь!

- Государь! Ты можешь заставить меня замолчать, ты можешь приказать казнить меня, но ты, не можешь лишить нас, нашей любви. Она принадлежит только нам: мне и Гульчатай!

Карамаз, даже не взглянул на Саида, но лишь брезгливо поморщился. Он снова посмотрел на Гюльчатай, и вдруг, дьявольская мысль мелькнула у него в голове. Великий хан стукнул царским посохом о мраморный пол!
- Взять её и отвести в мой гарем! С этой минуты, она моя рабыня наложница!

Гюльчатай в ужасе отпрянула от стражи, но её схватили за руки и увели. Саид бросился на помощь своей любимой, но через мгновение, уже лежал сражённый могучим ударом одного из телохранителей владыки.

Шах, махнул рукой,- поднять дерзкого раба! И через миг Саида уже стоял на ногах и кровь сочилась из его разбитых губ.
- Скажи раб, почему твоя любовь не защитила ни тебя, ни твою возлюбленную? Где же могущество её? Теперь твоя любимая  будет ублажать меня, Великого государя, а не тебя и вскоре забудет про своего любимого навсегда! Всё можно завоевать, всё можно купить и твою любовь тоже со всеми её потрохами.- хан усмехнулся.- Что ты скажешь, теперь, раб?

Саид облизнул разбитые губы:
- Ты можешь овладеть плотью, ты можешь купить страсть, но душой любящего тебе не завладеть никогда! Любовь нельзя купить ни за какие сокровища. Нельзя человека заставить любить, даже под угрозой смерти. Любовь делает своих поданных свободными!.. Гюльчатай нет со мной рядом, но она – в моём сердце!

- Ты, никогда, безумный раб, слышишь, никогда не будешь свободным!- вскричал хан.- А сердце... что сердце? Сегодня оно стучит, а завтра нет. Всё в моей воле и жизнь твоя, и любовь твоя!

- Убей меня! Казни меня! Но тебе, никогда не убить мою любовь! Ты бессилен против любви и  никакое могущество не поможет тебе победить её!

Тут уж великий хан разгневался ни на шутку:
- Раб непокорный! Я сумею заставить тебя замолчать! Вырвать сердце этого бродяги и бросить его на съеденье псам!

И не успел бедный парень даже охнуть, как рука верного телохранителя владыки пробила грудь Саида и вырвала сердце, и вот, ещё живое, трепещущее оно лежало на ладони убийцы. Грозный Хан метнул взгляд на любимую собаку и та, довольно урча набросилась на переставшее биться сердце, которое было брошенно на мозаичный пол.

А Саид? Саид еще несколько мгновений простоял бледный на ногах с развёрзнутой грудью и вдруг повалился на мрамор, чтобы уже не встать никогда! Он успел только прошептать одно:
- Я люблю тебя... Гульчатай...

Казалось, что всё во дворце услышало этот предсмертный шёпот, не смотря на урчание и чавканье пса, пожирающего сердце Саида.

И тут раздался гомерический хохот Хана Карамаза:
- Ну что, молчишь раб! Где твоя прежняя смелость? Где твой гордый взгляд? Где твоя любимая? Где твоя Гульчатай? Где твоя любовь? Черви пожрут твоё тело, а тело твоей любимой будет ублажать мою плоть. Это мне она будет говорить слова страсти, а твои мёртвые уши сгниют в сырой земле! Я владыка вселенной, могущественнее которого, нет никого в этом мире! Мои сокровища неисчеслимы!! Я – вечен, а ты раб смердящий – мёртв!

Он оглядел торжественным взглядом тронный за и ударил посохом о пол:
- Привести мне рабу!

И через несколько минут, несчастную Гульчатай, уже облачённую в драгоценные одежды наложницы, ведут к хану Карамазу. Сердце её холодеет от страшных предчувствий, и они не обманули девушку: на полу, в крови, лежал её мёртвый любимый! Сначала она отшатнулась, но потом бросилась к своему Саиду. Стража перехватила её и вот уже стоит бедная Гульчатай перед грозным владыкой. Мертвенная бледность покрыла её щёки, слёзы мелькнули на них, но взгляд вдруг стал твёрд и выражал какое-то твёрдое намерение.
 
Карамаз не заметил этих изменений  и ухмыляясь бросил:
- Я, победил любовь, раба! Твой любимый и мой раб молчит. Мёртвые тем и хороши, что умеют держать язык за зубами. Нет даже сердца, которое тебя любило! Его сожрал мой пёс... а ты,-  хан усмехнулся.- ты раба, будешь моей, когда я захочу  и ты забудешь своего Саида, забудешь самоё слово – любовь! Потому-что, любви никогда не было, нет и не будет, и всё это выдумки таких же рабов, как и ты!

Тихо товетила Гульчатай Господину:
- Да Владыка, ты победил и я в твоей власти! Всё что ты не прикажешь – выполню, но позволь мне распустить свои волосы и вытереть ими обувь моего Повелителя.- опустив голову, она замолчала, ожидая своей участи.

В глазах Карамаза вспыхнула торжествующая искра. Довольная улыбка скользнула по его устам. Он молча кивнул головой.

Гульчатай вытащила бриллиантовую заколку с тремя длинными острыми зубцами и её чудесные чёрные волосы взлетели словно птица, чтобы затем опуститься на плечи – крыльями. Вся красота Гульчатай вдруг высветилась, каким-то неожиданно новым светом. Воистину, она стала ещё прекрасней. Будто сама богиня Красоты спустилась с небес, чтобы предстать перед великим ханом. По великолепному тронному залу прокатилсь волна восхищения.

Сжав незаметно заколку пальцами, она подошла к трону и склонилась перед ханом, собираясь упасть на колени, чтобы выполнить своё обещание, но неожиданно Гюльчатай резко вскочила и изо всех сил воткнула заколку хану Карамазу в грудь.

- А,а,а! – завопил Владыка, - Подлая тварь! Убейте её! Убейте!

Судороги охватили всемогущего Хана и через мгновение он умер.

Поначалу, опешившие телохранители с ужасом смотрели на своего поверженного Владыку, но потом, словно вырвавшись из оцепенения, кинулись к Гюльчатай, и девушка пронзённая мечами, успела, перед тем, как смерть закрыла её чудесные глаза, прошептать:
- Я люблю тебя, Саид!

КОНЕЦ

2008/2013

Картинка - ИНЕТ.