Арбуз

Михаил Кудрявцев
Это сейчас купить арбуз просто. На каждом углу лежат - выбирай. Хочешь на вырез, хочешь на звук. И везде "Пиать рубилей!" И никто не торопит.
А раньше, в эпоху недостроенного коммунизма, то ли народу было больше, то ли арбузов меньше, купить арбуз было не так-то просто. Стоишь, бывало, стоишь, а дойдет очередь выбирать, сзади кричат:
- Ишь, все арбузы перетрогал, все слушает их! Что тебе здесь, филармония что ли?
- Давайте в руки по одному арбузу!
Принес домой как-то арбуз, а он не спелый. Розовый такой, даже скорее белый. Жена, натурально, недовольна. "Ты, - говорит, - как выбирал? Надо, говорит, покупать арбузиху, у нее попка шире". А как ее, по каким таким вторичным признакам узнаешь арбузиху-то? "Вот у нас соседка по  квартире,- говорю жене, - вот арбузиха-то! Что спереди, что сзади! Я с ней на лестнице разминуться не могу". А жена мне: "Я те покажу арбузиху! Ишь, так и  норовит застрять, где не надо!"
Стою я как-то в очереди, авосечку в руках тереблю. Пропала теперь на них мода, а жаль. Как удобно, сунул в карман, и всегда тара есть. А для арбуза лучше тары не придумаешь. Стою я, значит, и вдруг разговор бывалых людей слышу, дескать, спелый арбуз должен плавать в воде, а если тонет, значит не готов еще. А ведь верно, думаю.
Запала мне эта мысль, и решил ее проверить. Купил арбуз, положил в авосечку и в парк. Пруд там у нас. Спустился к пруду, опустил авосечку в воду - плывет! Но это пол дела. Надо бы посмотреть, внутри-то что?
Вдруг слышу: "Эй, парень, помыл арбуз-то? Неси сюда!"
Гляжу:  на лавочке двое сидят, закусывают. И мне машут, зовут. А мне как раз ножик нужен. Иду. Вежливо так спрашиваю, нет ли у них ножичка, чтоб арбуз вскрыть и заглянуть, что там, спелый ли на самом  деле, потому как плавает, а значит спелый должен быть.
Один из них, мужиков то есть, в очках такой, интеллигентного вида мужчина, говорит:
-Ты, Архимед, не думай, что если красный, то значит хороший. Это еще не факт. Надо вкусовые качества проверить. Тебе налить?
Короче, отведали мы арбуз. Хороший оказался. Сидим, беседуем. А я никак не придумаю, как же быть? Что ли с ведром воды ходить за арбузами? Ведь точно оказалось: плавает, потому что хороший…
Очкастый будто мои мысли прочитал. "Ты,- говорит, - Архимед, с ведром воды не находишься, да и не всякий арбуз в ведро влезет - застрянет! А ты, Архимед, сделай вот что. Следи за мыслью. Раз плавает, значит легче воды. А какая плотность воды? Правильно, единица. Значит плотность его меньше единицы. Как ее узнать? Вес тебе продавец скажет. Обвесит, стервец, факт обвесит, да ладно, узнаешь. Осталось узнать объем, разделить - вот тебе и плотность. Если меньше единицы - смело покупай!
- Ну, ты  - голова!
Голова, правда, забыла формулу шара. Зато посоветовала мерить окружность арбуза и по ней вычислять объем. Вспомнил я, что  формулы спрошу у  своего сына,  который, по моим подсчетам, на будущий год школу кончить должен.
Допивая бутылку, мы пришли к выводу, что если взять у жены портновский сантиметр, которым талию, если она есть, измеряют, и на нем сразу написать, какой у спелого арбуза должен быть вес при такой-то длине, то проблемы в расчетах вообще не будет. Клади в один карман авоську, в другой - мерительный  инструмент, деньги в кулак и  - вперед!
Дома сына не оказалось, зато встретила меня сердитая жена. Мои ласки отвергла, восторги не разделила, идею не подхватила. Сантиметр  спрятала. Как-то внезапно я заснул.
Утром я нашел учебник сына по математике, но на том месте, где была написана формула шара, стояла огромная клякса. И все-таки я нашел объем шара! Он равен (и это точно!) пи дэ в кубе, деленное на шесть, а длина окружности по талии арбуза (эль) равна пи дэ. Осталось подставить и вычислить объем по формуле: объем равен  эль в кубе, деленное на шесть пи квадрат, то есть на пятьдесят девять. Например, если талия арбуза сто сантиметров, то объем его составит примерно семнадцать тысяч  кубических сантиметров.
Я пошел дальше и собрал статистику. Выяснилось, что спелый арбуз имеет плотность примерно ноль восемь. Это значит, что при талии сто сантиметров вес арбуза не должен превышать ноль восьми от семнадцати килограмм, то есть тринадцать и шесть десятых килограмма, а при талии восемьдесят -  шесть и девять десятых килограмма.
Осталось делом техники написать шариковой ручкой на сантиметре около цифры сто вес не более 13,6, около цифры 80 - не более 6,9, около 50 см -  2,12 кг и тому подобное по формуле: "Вес в килограммах не должен превышать длины талии, измеренной в сантиметрах, в кубе, деленной на пятьдесят девять".
Теперь я безошибочно выбираю арбуз со своим мерительным инструментом. Места он занимает немного и всегда со мной.
Жена больше не ворчит и уважает меня.
Сын кончил институт, сейчас торгует арбузами.
Соседка, кстати, похудела. Жена полагает (а я и не спорю), что от гербалайфа. Но это уже совсем другая история.