Галина Шатковская Рассказ Двойная измена

Бийск Литературный
Галина Алексеевна Шатковская Рассказ Двойная измена

Рассказ
  Двойная измена
  Г. Шатковская
 
  Звонок в дверь оторвал Лиду от работы. На пороге стояла подруга Алла.
  - Что делаешь? - спросила она.
  - Готовлюсь к зиме, утепляла окно. Что случилось? На тебе лица нет.
  - Да уж случилось. Коля застукал меня с Виктором.
  - Кто такой Виктор?
  - Мой любовник. Я тебе не рассказывала, не хотела, чтобы кто-то знал.
  - Откуда он взялся и давно это у тебя?
  - Не очень, с весны.
  - Пойдём в комнату, расскажешь подробнее.
  Лида сняла с головы розовую косынку, фартук. Ситцевое платье облегало стройную фигуру. Тугая толстая коса лежала на голове короной, из под тонких чёрных бровей на подругу смотрели голубые глаза с длинными ресницами.
  Лида с мужем жила в коммуналке - одна большая комната-сталинка с высоким потолком. Обстановка скромная: диван, письменный стол, тумбочка с телевизором, шифоньер, кровать и два стула.
  Сели на диван.
  - Виктор работает водителем в городской администрации, на "Волге" возит председателя горкома партии, - начала свой рассказ Алла. - Он давно ко мне клинья подбивал. Бывало, зайдёт в магазин и не уходит, лясы точит. Высокий, красивый мужчина с русыми кудрями, так и пронизывает тебя своими серыми глазами. От этого взгляда сладко замирало сердце. Сама не заметила, как по уши влюбилась, - продолжала подруга.
   Алла работала заведующей оптическим магазином, который находился напротив администрации. Полноватая, среднего роста молодая женщина с белокурыми волосами и большими глазами, как магнитом притягивала к себе мужские взгляды.
   - А что Коля, как он узнал? - спросила Лида.
   - Не знаю, наверное, кто-то сказал. У нас с Виктором уже далеко зашло. Я собиралась Коле всё рассказать, - заливаясь слезами, говорила Алла. - Виктор хотел разводиться с женой и уговаривал меня развестись тоже. Я не знаю, что мне делать? Вчера Коля проследил за Виктором и зашёл в магазин следом за ним. Подошёл к прилавку и сказал: - Алла, я всё знаю, выбор за тобой, он или я.
   - Боже! - ужаснулась Лида. - И что же было потом?
   - Я не успела ничего сказать, услышала только, как Виктор, отойдя от прилавка, сказал: "Мне она не нужна, потом и мне наставит рога, как тебе".
   - Подлец, мразь! - крикнул Коля и ударил Виктора кулаком в лицо так, что тот вылетел из магазина вместе с дверью. Потом перепрыгнул через прилавок и ударил Аллу. - Теперь ты поняла, на какого урода меня променяла?
   - Сегодня дома не ночевал. Что теперь будет? - продолжала плакать Алла.
   - Да, задала ты всем задачку, что теперь слёзы лить? Разве ты не видела, что Виктор развлекался с тобой? Ты у него не первая, в руках "Волга" вот он и катался с такими доверчивыми, как ты.
   - Я так верила ему, он просто околдовал меня. За Колю я вышла замуж, не зная любви. Он уговорил меня. Родила Наташу, думала так и должно быть, а тут совсем по-другому. У меня сжималось сердце, когда его видела. От его поцелуев теряла самообладание. Мне стало дурно, когда услышала такие слова. Подлец! Как он мог так сказать? Я же любила его! - повторяла она.
  Алла ещё долго плакала и всё говорила о любви к Виктору, потом прилегла на диван и неожиданно заснула.
  Лида прикрыла её пледом и ушла на кухню, присела на табурет возле стола и сама заплакала. Ей жалко было Аллу, жалко Николая, жалко стало и саму себя. Перед глазами проплывала её жизнь с Юрой. Далёкий Казахстан, необъятная степь и море ковыля. Ветер то пригибал его к самой земле, то поднимал серебристые нити. По траве перекатывались волны, и казалось, вот-вот появится на горизонте белый парус голубой яхты. Они с Юрой бредут по этой траве, взявшись за руки, нежные прикосновения ковыля щекочут босые ноги, тёплые лучи солнца ласкают их лица, ветер расчёсывает волосы, и им так было хорошо вдвоём. Тогда они любили друг друга. Сыграли свадьбу, родилась дочь Лена, и они уехали на Украину строить Кременчугскую ГЭС.
   Двадцатипятикилометровая плотина перегородила реку Днепр, образовав водохранилище, которое затопило десятки сёл, сотни гектаров плодородных земель и садов. Большое количество семей переселили в другие места, построив им новые дома. Возле искусственного моря на возвышенности вырос красивый зелёный город.
   Истрачены колоссальные средства. Оправданны ли такие затраты, если на Днепре уже был целый каскад гидроэлектростанций: Киевская, Каневская, Днепроджержинская, Запорожская и Каховская?
   Лиде с Юрой казалось, что впереди их ждёт счастливая жизнь, но, увы, семейные неурядицы, нехватка денег, скитание по съёмным квартирам, сделали своё дело: любовь исчезла, осталась только терпимость. У Лиды любовь к мужу перешла на любовь к дочери.
  Со временем Николай и Алла получили комнату в бараке, рядом с городом, а Лида с Юрой комнату в городе, но с подселением. Николай работал слесарем на нефтебазе, а Алла оптиком в магазине.
  Однажды на нефтебазе случился пожар и он, спасая оборудование, сильно обгорел. Алла день и ночь находилась у постели мужа. К жизни его вернули, но остались проблемы с сердцем.
   - Как переживёт он такой удар? - думала Лида.
   Через несколько дней у неё появился Николай.
   Лида не узнала его. Лицо осунулось, глаза помутнели и смотрели куда-то сквозь стену.
   - Лида, скажи, ты знала о романе Аллы с Виктором? - спросил он.
   - Нет, не знала.
   - Я тебе не верю. Вы обо всём говорите, делитесь секретами и чтобы не знала?
   - Это правда, я ничего не знала. Алла скрывала всё даже от меня. Узнала я несколько дней назад. Алла прибежала сама не своя и всё рассказала. Сильно плакала, - ответила Лида.
   - Что мне теперь делать, как жить дальше? Я не могу её простить. Мне жаль Наташу, но я уйду от них, - с досадой говорил Николай.
   - Коля, успокойся, хорошенько подумай. Алла уже поняла, какую совершила ошибку. Ты вспомни вашу жизнь. Сколько её уговаривал выйти за тебя замуж? У неё не было времени полюбить тебя, а этот подлец смог очаровать её. Он любовник с опытом. Могла ли она устоять? Для Аллы это будет наука на всю жизнь. Она тебя любит, но по-своему. Сильно переживает.
   - Смогу ли я пережить это унижение? - с обидой сказал он.
   Какое-то время Николай жил у друга, но так переживал, что попал в больницу с инфарктом. Алла снова ночи напролёт сидела возле него и просила прощения.
   После лечения он вернулся домой, жизнь наладилась и через год у них родилась вторая дочь Оксана. Лида с Юрой стали её крёстными родителями.
  Николай был на седьмом небе, дочерей любил и только о них и говорил: какие они красивые, умные.
  Прошли годы, Николай с Аллой получили двухкомнатную квартиру в центре города, купили "Жигули" первой модели. Кум закончил заочно строительный институт и стал работать главным инженером в строительной организации. Лида с Юрой поменяли комнату в коммуналке на отдельную двухкомнатную квартиру в посёлок городского типа на левом берегу Днепра. Лида окончила технологический техникум и работала мастером на железобетонном заводе. Юра - механиком в автоколонне. Стало легче жить. Появилась дача, обзавелись кое-какой мебелью, купили новый телевизор. Лена училась в школе на одни пятёрки и этим радовала родителей.
  Иногда, в выходные, Лида с Юрой и Леной садились на автобус и ехали к кумовьям в гости. Для дочери это был праздник. Автобус двигался дорогой, засаженной пирамидальными тополями, мимо дач, поднимался на плотину и там открывался удивительный вид. Справа плескалось рукотворное море, вдали, на водной глади, виднелись прогулочные катера, лодки с рыбаками, к шлюзу подходил большой пассажирский теплоход. Слева на протяжении всей плотины росли роскошные большие деревья, за ними проложена железная дорога.
   Плотина упиралась в центральную улицу города. По обеим сторонам её росли кудрявые липы, у самых домов под окнами - кусты сирени. Каждая улица города была засажена одним видом деревьев: липами, каштанами, тополями, но возле всех домов росли сирень и жасмин. Весной город утопал в цветах и дурманил ароматами.
   Самым красивым местом в городе был парк на набережной: с клумбами, подстриженными кустами и скамейками на дорожках. Берег моря уложен железобетонными плитами, которые под уклоном уходили далеко в воду, метровой высоты бордюр и широкий тротуар тянулся далеко за город. Там находился лесопарк с каруселями, качелями и колесом обозрения.
   Иногда кумовья с детьми, Лида с Юрой и Леной садились на прогулочный катер, катались по морю, спускались через шлюз в Днепр и плыли до самого Кременчуга и обратно. Для детей эти дни были незабываемые.
   Как-то зашла к Лиде соседка Галина.
   - Лида, а знаешь, я с твоим кумом встречаюсь. Не знаю, как это случилось, но я влюбилась в него. Ничего не могу с собой поделать, тянет меня к нему, на мужа смотреть не могу. Боюсь во сне его Колей назвать.
   Лида смотрела на Галину и не знала, что сказать. Перед ней сидела красивая молодая женщина, лет на десять моложе Николая. Идеальная фигура, кудри до плеч, чёрные цыганские глаза, без сомнения в такую легко влюбиться.
   - Галя, у тебя же двое детей и больная мама. Если Алла узнает, что вы будете делать? - произнесла Лида.
   - Заберу детей, маму и с Николаем уедем на север.
   - Ты думаешь это так легко сделать? Кто тебя там ждёт с твоей оравой? Где жить и как? Я знаю, что Николай Аллу и дочерей не оставит. А если и оставит, то уйдёт с одним чемоданом. Это сейчас, когда ухоженный и накормленный, без лишних забот сел за руль и поехал любовь крутить. А начнутся семейные проблемы: на своих девчат алименты платить, твоих двоих поднимать, за съём квартиры бешеные деньги платить, куда денется ваша любовь? Нет, Галя, это не выход. Семьи разрушить легко, а восстановить очень трудно.
  - Николай рассказывал, что Алла ему тоже изменила, - тихо проговорила Галина.
  - Да, было дело. После этого кум попал в больницу с инфарктом. Кое-как выкарабкался. Алла круглосуточно возле него сидела, не дала умереть. Помирились, она ему Оксану родила, а мне крестницу.
  Соседка долго молчала, потом тихо поднялась, посмотрела на Лиду полными слёз глазами, и не проронив ни слова, ушла. Лида стояла у окна, смотрела на проходивших людей, а в голове роились всякие мысли.
   Зазвонил телефон. Вздрогнув от неожиданности, взяла трубку.
   - Здравствуй, кума. Как живёшь, что в мире новенького? - услышала голос Аллы.
   - То же, что и у вас, а вы как?
   - Ничего, если не считать, что мой Коля с твоей соседкой любовь крутит, а ты мне ни слова.
   - Во-первых, я не знала, а если бы и знала, то не сказала.
   - Почему? - удивилась Алла.
   - Потому, что это увлечение долго не протянется. Николай не такой дурак, чтобы бросить своих детей и воспитывать чужих. Он что, разлюбил тебя, плохо стал с тобой обращаться?
   - Да, нет. Всё, как всегда. Я ничего не замечала, если бы не "добрые" люди.
   - Понятно, а ко мне на днях зашла соседка и сама всё рассказала. Я с ней долго беседовала, и мне кажется, она поняла и сделает вывод. А ты куму сказала, что всё знаешь?
   - Нет, но он ходит, как в воду опущенный, переживает. Я сделала вид, что ничего не знаю. Решение за ним, чему быть, тому не миновать.
   - Вот и правильно. Мы все не без греха. Вспомни своё прошлое, да и я чуть было не сделала большую глупость.
   Кума успокоенная положила трубку, а Лида перенеслась в мыслях на несколько лет назад.
   Три друга: Николай, Юра и Виталий вместе учились в вечернем институте. Вместе делали чертежи и праздники отмечали тоже вместе. Лида стала замечать пристальное внимание Виталия к ней. Да и её било током, когда он касался её руки. Между ними вспыхнула платоническая любовь. У Виталия была семья: жена и дочь. Никто не догадывался, что творилось с ними. Лида ночами плакала в подушку, но сделать ничего не могла.
   Однажды кума, втайне от всех, организовала у себя дома им встречу. Там Виталий и признался в любви. Была радость, были и слёзы. После этого какое-то время они тайно встречались, но победил здравый смысл. Лида нашла в себе силы прекратить встречи и потушить огонь вспыхнувшей страсти. Виталий уехал по вызову на сибирскую стройку и жена с дочерью отправились следом за ним. Какая же всё-таки жизнь непредсказуемая! Сначала влюбилась Алла, Николай не мог простить её, потом влюбился сам и Алла решила не заметить этот грех, да и Лида прошла через эти испытания. Один Юра остался верен своей любви к жене и ничего не заметил, а любовь Николая и Галины тоже прошла. Огонь потух, остался только пепел.