Восстановление казачьей идеологии для Дона и мира

Владимир Лагутов
14 апреля 2013 года на станице Гниловской ОВД состоялся второй сбор Донских журналистов и блогеров пишущих на казачью тематику.

Почему была сменена дислокация сбора? Оттого, что кому-то видите ли, в жабу присутствие в помещении редакции газеты "Южно-Федеральный", приютившей бездомников на своей земле, и обещавшей дать возможность независимого вещания казачьих проблем.
 
Как бы то ни было, но на Гниловской было большинство уже новых участников, что говорит об ошибке переноса места сбора и гражданской импотентности самой творческой публики, витающей на казачьих мифах. А может быть, и работа по разгону участников самой точки сбора

Первым делом Атаман Черкасского округа В.В.Лагутов приветствовал собравшихся казаков от имени духовного наставника округа Ивана Ивановича Колодкина, хранителя веры предков, как и немногие причащенные первые атаманы, уже легендарную личность для нового поколения Дона даже среди самых ярких представителей казачьего народа. И что крайне важно, также никогда не предававшего народные интересы за пару пряников или пятаков от воровской власти.

По крайнем мере, два поручения по итогам первого сбора, где было более дюжины казачьих журналистов, были исполнены в определенный обществом двухнедельный срок: казачья редакция была сформирована - поручено к исполнению Ю.М.Дегтяревым, а по цели и задачам
идеологии общеказачьего дела был подготовлен материал В.В.Лагутовым "Зеленый Дон" из Новочеркасска, он же атаман Черкасского округа ОВД, под руководством которого была вся зеленая идеология 25 лет возрождения казачьего народа.

Особый интерес на втором сборе казаков-журнатистов вызвали:
- сама возможность согласованного независимого интернет вещания казачьих вестей,
- возможность выхода регулярного целевого издания на нескольких полосах по казачьей тематике и ее наполнение,
- идеологическая платформа на национальной казачьей идее, наконец-то представленной и выслушанной казаками, которые в суете говорильни и графомании утопили свою же мечту о восстановлении казачьего народа,
- направленность и необходимость проведения так называемого Валового Круга.

В своих разьяснениях В.Говорухин как Председатель оргкомитета Валового Круга пояснил, что он состоится на берегу Дона недалеко от Ольгинской в конце мая в виде референдума
желающих казаков, и это вместо обычных выборов атамана по трем основным вопросам: формирования трех Советов - Старейшин, Экспертного и исполнительной дирекции. На вопросы о сути этих нововведений и их полномочиях при ничего и никого не обязывающем участии в принципе любых граждан Дона под личную роспись, он ответил, что вся документация находится в согласовании и базируется на заветах деда Некраса в Турции сохранившимся, о которых уже все забыли. Но им изданы в виде книжки по 300 рублев каждая.

На вопрос В.Алипатова, первого редактора Донских войсковых ведомостей, о персоналиях и появлении интересов уже неоднократно предававшего интересы казаков Виктора Ратиева, о чем всем хорошо известно, В.Говорухин ответил категорическим отрицанием о возможном участии данного персонажа в качестве какого-либо главаря и только как рядового казака. Что несколько успокоило собравшихся, хотя так и не было прояснено существо затеи, особо после зимнего митинга в Собино о признании каких-то наемников реестрового ВКО ВВД казачьим народом. В.Говорухин подчеркнул, что является сторонником общественной версии, т.е. Н.Козицына и надеется на многотысячное участие казаков Дона в предстоящем "референдуме" доверия к пока еще всем непонятным персонам в трех Советах, которых и должны будут составить сами казаки.

Безусловно главным вопросом выплыла казачья идеология, с которой выступил В.Лагутов на нескольких специально для того случая изготовленных им лично плакатах. Центральное место занимала уже не тема Казачьего Присуда в виде Донского осетрового парка, как единственного мирного исхода проблемы казачьих земель и восстановления казачьей столицы Новочеркасск, а возможность и целесообразность существования самого казачьего информационного потока. Кстати, тот же В.Говорухин в полемике стал упрекать отсутствующего В.Мелихова у том, что тот отказал в праве перенести казачью столицу в Елань по причине разгула и мародерства реестра в столичном городе, на что все единодушно напомнили ему о всех решениях Казачьих Кругов о незыблемости традиции, и это делает честь присутствующим. Еще одно планируемое нововедение по отказу от структурирования войска на горизонтальную сеть общин, никак между собой не связанных, тоже не вызвало энтузиазма у казаков при явном отсутствии цели. Попытки В.Говорухина убедить присутствующих о снятии всех вопросов с Круга по религиозным и партийным противоречиям, явно свидетельствовали о чем-то им недоговариваемом, а потому неубедительном.

Схема доклада В.В.Лагутова была чрезвычано проста: он сделал два среза информационного потока Дона на момент становления Возрождения 1990 года и текущее время 2010 года. Поток был представлен в виде трубы с информационными проблемами по периметру и срезом -
населением всего Дона с основными идеологически важными казачьими составляющими как организационно (организации), так и медийно (СМИ). Если на 1990 год у Союза казаков по Ростовской области были документы, а у Черкасского округа вообще целая программа развития, подготовленная за полгода упорной работы первопроходцами, то на 2010 год оставались только два куста казачьих организаций с идеологическими противоречиями. Условно, впрочем, как и всегда, по чисто партийному признаку. Два антипода -пропартийных ВВД (ВКО Хижнякова-Водолацкого рожденного партиями власти ЕР, и  общественным вариантом Н.Козицына от КПРФ) и тем же самым антипартийным Черкасским округом ОВД в виде Донской казачьей республики и Национальным Советом донских казаков, по крайней мере живущими по
программным документам Черкасского округа. В той или иной мере и пропартийные казачьи организации ВКО и ВВД также паразитируют на идеологии черкассцев, но в разной степени, но безусловный примат партии власти и самих борцов за пряники от нее отталкивает казачью вольнолюбивую натуру от этих попутчиков.

Для самих казачьих творческих медийных работников важны не только обьекты их действий: как сам казачий народ, так и все коренное население Дона, без участия которого мало что вообще можно улучшить, но и конкретная направленность медийного потока по цели. А тут тоже принципиальные противоречия: многие блогеры устремили свои взгляды не в будущее, а в славное прошлое казаков, и таких явное большинство, не желающих видеть беды сегодня и искать пути их решения для лучшего завтра. А при наличии явных экологических угроз всему населению Дона, все более прогрессирующих, превращающих Рай Отечества в ад земной
пустоши безводной и безжизненной, такая позиция явно не соответствуют казачьему образу Духа и жизни.

 И вот теперь главное: итоги всей Донской кампании. В будущее есть только три пути - погибели Дона вместе с дурно-воровской и неквалифицированной властью для холуйствющего элемента, ухода с планеты по программе Аватар 2045 для олигархов, и сопротивления, т.е. выхода на режим устойчивого развития. Этот режим был заложен еще в 1992 году решением Малого Совета области о переводе поймы Дона в особо охраняемый статус, но уже тогда не реализованным из-за отказа подписывать его губернатором В.Чубом и А.Поповым (ныне ЗасРО). А потом и вообще военный переворот 1993 года, и физическая ликвидация какой-либо демократии в стране с воцарением воров в Кремле, поставил крест на спасении Дона на долгие 20 лет Смутного времени.

  Теперь мы находимся в точке невозврата и требуется чудо, чтобы спасти ситуацию и это чудо вполне имеет шанс быть реализованным усилиями сотни активных исполнителей из числа журналистов - зеленых в каждом городе Дона, и нескольких тысяч казаков, способных
создать целевое медийное поле для прохода общества по бассейновой концепции устойчивого развития и создания Донского осетрового парка, т.е. казачьей этно-природной территории. И принятие этой идеологии всем казачьим народом есть та тростиночка, с помощью которой спасется и все коренное население Дона.
 
  Механизмы реализации совершенно разные по решению задач образования (перевод казачьих корпусов и ВУЗов на новую тематику), экологического контроля, надежности выборный системы и пр. казачьего самоуправления. Там было много еще чего, но против появления осмысленной и общественно полезной не только самим казакам, не только коренному населению Дона, а и международному сообществу, а чем свидетельствуют организации казаков в эмиграции (Тройственный Союз казаков Дона, Кубани и Терека) и природоохранные подразделения ООН (Уральский бассейновый семинар 2007 в Оренбурге и Азовская школа по экобезопасности 2010 года в Ростове), никто против не выступил. Наоборот, мнения присутствующих выразил сам В.Говорухин, что надо это написать на дисках в видеопрограмме и выложить для общего пользования как национальную казачью идею, где есть место всем казакам, всем из разнокалиберным организациям, и всему населению. И он теперь ярый сторонник этой очевидной истины.

Стало быть, не зря потратил В.В.Лагутов два дня, рисуя эти плакаты, не зря требуются усилия нескольких десятков казачьих журналистов и операторов, и нескольких тысяч казаков - самого социально активного слоя населения Дона, чтобы остановить деградацию общества и природы, и развернуть процесс развала в сторону спасения экосистемы Дона как колыбели
цивилизации, пусть даже в виде пилотного проекта ООН.

И другой идеологии, кроме как построения на Земле Зеленой Глобализации по бассейным, где сами народы будут отвечать за свою же жизнь, нет и не будет. Пока осетры живы, воду еще можно пить. Пока есть казаки, шанс на спасение мира и России еще есть. И более некому в мире встать на защиту природы и своего будущего. К маю месяцу требуется целевой выход газеты казачьих вестей на основе национальной казачьей идеи спасения Дона и мира. Кстати, название этой газеты такое и будет - "За отчий Дон", чтобы он был отцом для всех на нем живущих людей, зверей и рыбы.