Человек и Маска

Валерия Мадлен
Мои маски такие одинаковые, они всегда рады, всегда уверены в себе, они никогда не грустят и тем более не страдают. Это театр одного актёра, в котором нет места настоящему, нет места слабостям и глупостям. Цель этого представления одна - создать впечатление счастливого человека, у которого есть всё. То есть, у которого на самом деле нет ничего из вышеперечисленного, кроме желания скрыться за этими масками, чтобы никто не потревожил и не захотел узнать настоящее, чтобы никто не попытался вылечить и склеить то самое, чему уделяют так много внимания.

Так хочется смеяться от радости, так хочется излучать свет и считать себя хорошим человеком, счастливым человеком. Одна маска запомнилась мне особенно. Ведь именно она впитала в себя все мои желания, всё то, чего во мне когда-то не стало. Ей верят и её хотят любить, она делает всё, чтобы никто не заметил подвоха и её умелую игру. Эта маска со мной уже много лет, она врослась в моё лицо, сковала сознание и мысли, она профессионально научилась подменять мою реальность на свои желания и я себя ненавижу... Ненавижу за то, что когда-то позволила ей жить моей жизнью, испытывать мои эмоции, любить моей любовью, гореть моим огнём... Не стоит удивляться моим внезапным порывать сжечь её вместе со своим лицом, вырвать с мясом из своей души, изуродовать многочисленными шрамами, лишь бы она позволила мне хоть на миг стать собой, лишь бы она больше никогда не делала меня своей тенью, своей рабыней...

В этот ясный зимний день мы вышли на улицу. Вдохнув колючий воздух, мы отправились к тому самому озеру, где впервые повстречались и, где я позволила ей остаться со мной. Мы долго бродили по заснеженному льду, рисуя на снегу узоры из наших следов, воспоминания из наших жизней, припоминая друг другу все наши обиды и ссоры. Она ругала меня за мою слабость, за то, что сдалась и уступила ей свою жизнь, я это понимала, но лишь смотрела на белый ковёр из наших следов... Она притихла, и я впервые увидела, как она плачет, плачет по настоящему, разъедая моё лицо ядовитыми, горькими каплями её последних дней, последних секунд и последней улыбки. Она поняла зачем я привела её сюда, она наконец-то осознала, что уже очень скоро лёд треснет и мы навсегда погрузимся в эту таинственную и леденящую бездну, попадём во власть той самой сказки, о том, как когда-то мир человека и маски объединился, о том, как этот союз разрушил всё самое светлое и чистое, что могло бы сделать этот пустой мир хоть немного лучше. Теперь, я - вода, замёрзшая в неестественной позе, а она ветер, разбивающий меня на осколки своей слепой и настойчивой верой, своей пустой и наигранной улыбкой, не понимая, что я больше уже ничего не хочу...