Властелины Ночи. Свергольф гл 5. 6

Станислав Токарев Лоэн Гринн
Часть 2

Глава 5

В девять часов вечера самолет рейсом ОК-9037 Белград – Прага приземлился в неказистом и грязном аэропорту имени Вацлава Гавела, а уже в час ночи Дамиан шел по пустынной брусчатке Карлова моста, погрузившегося в дрему. Как часовые на своих постаментах его сон охраняли статуи святых и героев. Перейдя по мосту на остров Кампа, Дамиан углубился в лабиринт извилистых улочек. В это время суток на острове все погружается в спячку и оцепенение. Но несколько раз в году эта спячка прерывается и тогда можно увидеть настоящее лицо этого острова…

Чтобы обойти все закоулки острова вдоль и поперек Дамиану понадобилось не более получаса, но то, что он искал, так и не нашел. Спросить тоже было не у кого, улицы будто вымерли. Но вот, наконец, на другой стороне улицы показался одинокий прохожий. Он уже было собрался войти в один из домов.
- Эй, пан, подождите… - Дамиан перешел на другую сторону улицы и приблизился к позднему прохожему.
Сухонький мужчина лет пятидесяти в старом болоньевом плаще вопросительно поднял глаза.
- Я ищу тут одно здание, здание театра на Затерянной аллее.
- Затерянная аллея? Здесь нет такой. Вы ошиблись. Я живу на острове Кампа больше тридцати лет, но никогда о такой не слышал.
- А здание театра? Это старое здание, вероятно уже больше не работает.
- Нет, уважаемый. Я такого не помню. Может и стояло, а сейчас его скорей всего уже снесли. Старые дома пропадают, а на их месте строят новые. Слишком быстро строят. Слишком быстро…Так и наши пивные и подвальчики пропадают, а что взамен? Безликие макдональдсы, да повсюду надоедливые туристы. Извините меня.
С этими словами мужчина достал ключ от входной двери, открыл дверь и зашел в дом. Дамиан снова остался на улице один.
«Театра нет. А может я что-то неправильно услышал, когда говорил Томаш. В любом случае надо возращаться назад.»

Туман усилился. Дамиан не заметил, как с улицы вышел на парковую дорожку. «Ну вот, не хватало еще заблудиться в центре города». Тем временем туман достиг такой плотности, что, вытянув руку, Дамиану с трудом удалось разглядеть в дымке пальцы. Дампир чуть ли не ощупью пошел по аллее парка. Ближе к Влтаве туман поредел и Дамиан разглядел скамейку, на которой сгорбившись сидел какой-то человек. Дампир поспешил по направлению к нему.
- Эй, господин. Извините, не могли бы вы мне помочь?
Ответа не последовало. Дамиан подошел ближе и дотронулся до плеча человека на скамейке.
- Господин э-э-….
Сидевший порывисто встал и развернулся лицом к Дамиану. У Дампира слова застряли в горле. На Дамиана глядел он сам, только более уставший, небритый и осунувшийся.
- Что за…. – он не успел договорить, как неизвестный двойник бросился бежать вглубь аллеи.
- Эй, подождите, вернитесь! – напрасно кричал вслед убегавшему дампир. Шаги убегавшего быстро поглотил туман в парке.
« Невероятно, это что, был я? Может это было какое-то мое отражение в тумане…которое затем припустилось от меня наутек? Нет, какая-то ерунда…»
Как бы то ни было, но дальше пути не было. Парк упирался в стену. Дамиан зябко поднял воротник плаща и пошел в ту сторону, куда побежал двойник. Поплутав по дорожкам парка еще добрых четверть часа, дампир, наконец, вышел на улочку прямо к светящейся вывеске кабачка «Пражская легенда».
« Перед отъездом в аэропорт хорошо было бы плотно перекусить, да и чешского пива выпить, раз уж я в Праге.»

Дамиан толкнул входную дверь, звякнули колокольчики у входа и дампир  очутился в просторном полуподвальном зале пивной. Сразу у входа стояли дубовые бочки. Справа под окнами сидели за столиками полуночные посетители. Слева стояло несколько бильярдных столов и барная стойка. Несмотря на такое позднее время в кабачке было около двух десятков гостей. Разговоры в заведении разом смолкли и все как по команде уставились на вошедшего.
Молчание длилось уже достаточно долго, пока один щуплый мужичок за дальним столиком  отчетливо не произнес.
- Ты белее мела приятель, как будто привидение увидел!
- Я? Да, то есть нет. Я там не привидение, а самого себя увидел!
Мужичок в помятом пиджачке повернулся к бармену.
- Вы слышали? Этот иностранец увидел своего двойника!
Бармен усмехнулся в свои пышные усы.
- Да ладно тебе приятель! Возьми пивка и все как рукой снимет.
Дамиан подошел к стойке. Мужичок встал из-за своего столика и тоже подошел к барной стойке. Дампир обвел взглядом помещение. Настоящие старинные плафоны. Стены обшиты настоящими дубовыми панелями. Столы и скамьи работы начала двадцатого века, не новодел.
- А ваша пивная неплохо сохранилась. Я несколько раз проходил по этой улице, но вашу пивную что-то не замечал.
Бармен изобразил подобие улыбки.
- Да, мы стараемся хранить традиции. А то что вы, господин, не заметили нашу пивную, не удивительно. По ночам в районе Дьяволова потока испокон веков густой туман. Ни зги не видать. Только я об этом не беспокоюсь…
Дамиан еще раз внимательно оглядел зал. Большинство посетителей составляли мужчины старшего возраста, одетых по моде 50-х годов. Белым пятнышком в этой серой массе выделялась девушка, что-то нашептывающая на ухо, огромному бородачу, смахивающего на байкера.
- … У нас тут всегда постоянная публика. Они то, нашу пивную не потеряют! Все местные. Вон за тем столиком красавица пани Амелия, а рядом с ней пан Франтишек по кличке «Опоздавший мясник», вон там в углу, видите, неопрятный старикашка – богатейший человек, хозяин ломбарда с Карловой улицы, а это – бармен жестом показал на мужичка у барной стойки, - известный писатель, пан Никоробас.
- Очень приятно, господин Никоробас. Вы грек?
- С чего вы так решили? Разве я похож на грека?
- Нисколько, просто ваша фамилия…
- Это мой творческий псевдоним, логин, - мужичок подошел чуть поближе и уселся на соседний с Дамианом табурет, - Похоже, что мало удовольствия смотреть на самого себя?
Дамиан неуютно поморщился.
- Ну вообще-то это  было так, как будто глядишь в зеркало.
Никоробас наклонился к самому лицу дампира и спросил.
- А одет он был также?
- Да нет. На нем точно была другая одежда.
Мужичок вздохнул с облегчением и выпрямился.
- Тогда, это был наш Зерцало.
- Ваш кто?
- Зерцало. Один из местных. Он хорошо известен в районе Малой Страны. Иногда заходит и к нам. По незнанию, по глупости или с умыслом люди продают дьяволу свои души, свои тела, даже свою тень, как это сделал старый Шлемазл. Зерцало, будучи студентом, в отчаянии продал свое лицо. Теперь он всегда принимает  истинный образ того, кто на него смотрит. Кстати, я забыл представить вам нашего бармена, пана Мартина Шишака.
Бармен кивнул головой.
- Сюда, ко мне в «Легенду» многие заходят. Поэты, художники, музыканты, режиссеры, но наши двери открыты  и для обычных людей. Главное, чтобы они имели нечто общее…
- …И это общее их связывает вместе крепче самых прочных канатов,  - продолжил за бармена Никоробас, - Извини, Мартин я слышу твою присказку уже в тысячный раз.
Затем мужичок снова повернулся к Домиану.
- Ну а ты чем занимаешься в жизни?
Дамиана вдруг резко кольнуло чувство самосохранения. Этот вроде бы невзначай заданный вопрос... но уж больно заинтересованно блестят глаза Никоробуса и слишком враждебно смотрят бармен и присутствующие, несмотря на их показное гостеприимство.
- Я – Дамиан, социальный работник в Сербии. Ритуальные услуги и все такое, - уклончиво ответил дампир.
- Что ж, Дамиан. За хорошую встречу надо пить не пиво, а вино. Мартин, у тебя найдется что-нибудь особенное?
- Как пожелают дорогие гости, - бармен вытащил из-под прилавка бутылку вина и бокалы.
Никоробас поднял бокал с вином и посмотрел через него  на свет.
- Как сказал поэт «Прага – это глоток терпкого вина.» ( Ярослав Сайферт – прим авт.)

Еще через полчаса Дамиан и Никоробас в тумане брели по Летенской улице, у темного фасада Археологического музей повернули на улицу У лужечкого семинарие.
Дамиан услышал печальные звуки скрипки. В предрассветные часы на совершенно безлюдной улице эти звуки казались более чем странными.
- Никоробас, ты слышишь эту музыку?
Мужичок натянул покрепче на голову свой картуз.
- Печальную и меланхоличную? Сейчас луна в Сатурне.
- Не понимаю.
Никоробас посмотрел исподлобья на бредущего рядом Дамиана, а потом на появившиеся первые лучики рассвета.
- Неважно. В это время князь Далибор играет где-то в Градчанах.
- И не лень ему всякий раз вставать так рано для этого?
- Далибор давно мертв. Он был убит аристократией, когда поддержал восставший народ. Разве ты не знал? Он играет в одно и то же время на протяжении веков, Дамиан.
- Как красиво он играет, как ангел.
Никоробас насупил брови.
- У него был хороший учитель музыки.
Затем помолчал и спросил в упор.
Дамиан, ты дампир?
Отпираться было бессмысленно.
- Как ты догадался?
- Еще когда ты вошел в пивную все явно почувствовали твою природу, но меня сбило с толку то, что Зерцало показал твой истинный человеческий облик. И все-таки, чтобы убедиться, я хотел дождаться рассвета. Твоя работа вредна для здоровья, дампир. Должно быть, твой ангел-хранитель весьма проворный тип!
- Я перестал верить в ангелов-хранителей еще с детства.
- Ну тогда ты мог бы нанять одного.
- Хочешь сказать телохранителя?
- Хочу сказать «ангела-хранителя», настоящего, но ищущего работу.
- А я думал ангелов не интересуют деньги. Это выглядит, как дача взятки судьбе.
- Не все сохранили свои принципы. Думаю кто-то поменял свою позицию, попал в немилость и оказался на мели.
- Ты говоришь загадками Никоробас.
- Ну в любом случае, если у тебя во мне будет нужда, тебе стоит только позвать. Скажу честно, твое появление меня обеспокоило. Одно дело мир духов и магии и совсем другое вампиры и монстры, которых они создают. Прага мистическая столица Европы и о вампирах тут никогда не слышали. Скажи мне откровенно, я чего-нибудь не знаю?
- Нет, в этот раз я разыскиваю не вампиров, а один театр.
- Случайно не тот, который находится на Затерянной аллее?

Глава 6

Дамиан обхватил мужичка за плечи.
- Никоробас, тебя сам бог мне послал.
Мужичок скривился, будто съел лимон.
- Не совсем. Но ответь мне на один вопрос. Зачем ты разыскиваешь «Дивадло»?
- Меня позвали. Я получил письмо.
Дамиан не пытался хитрить с Никоробасом, однако он никак не мог определить кто перед ним, друг или враг. Поэтому решил не упоминать об обстоятельствах встречи с Томашем. Да и вообще, говорить поменьше.
- Кто написал письмо?
- Подписано: Мегаль.
Дамиан хорошо помнил текст письма, которое перечитывал множество раз с тех пор, как прочитал его впервые при свете фонарика в тесном салоне старенького «Жигуленка».
« (Знак истинного Узнавания) Дорогой Демьян. Я хорошо знал твоего отца, однако не принадлежу к его расе. Мы можем быть полезны друг для друга. Подробности при встрече. Жду. Мегаль.»
- А скажи мне… - Никоробас не успел договорить. Налетел сильный порыв ветра и сорвал кепку с головы мужичка. Ветер покатил кепку вдоль по улице, а Никоробас помчался следом.
- Моя кепка… Стой! Верни мне кепку, гад! Верни кепку!
Порыв ветра подхватил головной убор, кепка взмыла в воздух, но зацепилась за нижний край рекламной растяжки на фонарном столбе и осталась висеть, покачиваясь, метрах в двух от земли.
- Паразит! Гореть тебе в аду! Свинья, ты не знаешь с кем связываешься, -  с этими словами Никоробас пыхтя сосредоточился, подпрыгнул и сорвал свою драгоценную кепку. Затем повернулся и заметил изумленный взгляд Дамиана.
- Что? Мартин же сказал, мы все тут немного помешанные. Я вот… так с ветром разговариваю.
Затем повернулся в ту сторону в какую говорил и с нажимом произнес.
- Все, больше никаких вопросов. И вообще мне пора.
- Постой, Никоробас! «Дивадло». Ты знаешь где это?
- Конечно, на Затерянной аллее. Ее мало кому удалось найти, и коль скоро ты нашел нашу пивную, то найдешь и театр. Мы почти рядом. Сверни на Цигельну улицу. По любой другой улице Праги можно идти и вдоль и перейти ее поперек. Цигельна же ведет только вдоль. Она тебя и выведет.
- А ты мне не составишь компанию?
- Рад бы, Дамиан, но незваным гостем быть не хочу. Бог тебе в помощь. Если захочешь меня найти, то я в «Легенде».
Никоробас зябко поднял ворот плаща, натянул покрепче свою кепку и, махнув рукой, зашагал по улице.
- Постой! А кто такой этот Мегаль?
- О, он замечательный скрипач!... Ветер заставил свернуть мою лодку с курса…
Чем дальше уходил Никоробас, тем глуше звучал его голос.
-…а с этим ветром лучше не шутить. Слушай музыку, Дамиан. Доверься ей.
Дамиан остался на улице один. Уже совсем рассвело, и тут он снова услышал звуки скрипки. Дампир решил последовать совету Никоробаса и пойти на звуки музыки. Через несколько минут неподалеку от бывшей Велкопржеворской мельницы Дамиан нашел Цигельну улицу, а еще через десяток метров наткнулся и на Затерянную аллею.

 Затерянная аллея оказалась небольшим переулком, выходящим на крошечную площадь перед зданием, построенным  в стиле неоклассицизма и напоминающим Московский Большой театр в миниатюре. На фронтоне красовались большие буквы DIVADLO.
Дамиан задрал голову. Вот он Театр на Затерянной аллее. На крыше что-то было… скульптура или какая-то большая птица с огромными крыльями. Внезапный порыв ветра бросил в лицо Дамиану пожухлую листву и мелкий мусор. Дампир инстинктивно закрыл  глаза рукавом, в этот момент его обдало потоком воздуха, как будто мимо пролетело что-то большое. А когда он снова взглянул вверх, крыша была пуста.
«Интересно, что бы это могло быть? В любом случае стоит быть осторожным.»
Он решительно направился к входу в театр и потянул большую тяжелую дверь. Дверь нехотя открылась. Театр встретил Дамиана  глухой тишиной и темнотой. Дамиан включил небольшой фонарик, который всегда носил с собой. Фойе театра представляло  богато обставленный, но сейчас довольно пыльный и запущенный зал. Его главная достопримечательность – огромное стенное панно. На нем переплетались обнаженные фигуры мужчин и женщин. Скульптуры были выполнены с изумительной реалистичностью. Влюбленные с вожделением смотрели друг на друга, девушки водили хоровод, весело смеясь, молодые люди что-то горячо обсуждали. Дампир провел несколько минут, рассматривая чудесные скульптуры. От этого занятия его отвлекли глухие звуки и голоса, доносящиеся из глубины помещения. Дамиан оторвался от созерцания панно и пошел на звук. Дампир довольно быстро нашел  полуоткрытую дверь и, потянув за нее, очутился в огромном пустом зрительном зале. Свет был потушен, сцена ярко освещена. Шло представление марионеток. Три куклы в черном склонились над постелью.
- Проклятая кровь, кровь демона. Мать мертва, но сын выжил…
Старуха подняла за ноги младенца.
- Он убил свою мать…Дампир будет жить…
Дамиана прошиб холодный пот.
«Невозможно. Этого не может быть. Они показывают мой сон».
Он рванулся по проходу к сцене. Занавес стал плавно закрываться. Забежав на сцену дампир долго путался в тяжелом пыльном занавесе, пока смог отыскать проход за кулисы. За занавесом он обнаружил кровать и брошенные куклы. Талантливое гротескное изображение трех сестер-старух. У одной из них на щеке даже было родимое пятно.
«Кто же мог придумать такую непристойно оскорбительную шутку? Только тот, кто знает обо мне всё. Но кто?»
« Такую шутку, Дамиан, мог придумать только твой отец - голос в голове дампира раздался так неожиданно, что тот вздрогнул, - но непристойной я бы ее не назвал».
Из-за кулис появился высокий стройный мужчина в длинном сером плаще до пят. Неестественно белые волосы, неестественно белая кожа и неестественно правильные черты лица. Все в нем было с приставкой «неестественно». Но самое главное «неестественно» это то, что он говорил не разжимая губ. Дамиан развернулся к незнакомцу и невесело подумал.
« Похоже, меня вы хорошо знаете, но кто же вы сами?»
« Думаю, ты уже догадался. Я тот, кто послал тебе с Томашем письмо, Дамиан Пирич или вернее Демьян Пиров. Мое имя Мегаль».
Мужчина двинулся было по направлению в Домиану, но дампир предупреждающе поднял руку.
- Стойте, где стоите. Не приближайтесь.
Мегаль улыбнулся.
- В руке у тебя выкидной нож. В туалете поезда ты обмазал лезвие своей кровью. Дамиан, я не принадлежу к расе Властелинов Ночи. Тебе нечего здесь опасаться.
- Кто ты тогда? Или что ты? Тебя прислал мой отец? Ты читаешь мои мысли?
- Столько вопросов. Если кратко, то «нет» и «да». «Нет», меня твой отец не посылал, я с ним даже не знаком, о чем совершенно не сожалею и, «Да», я читаю твои мысли, но если тебе это не нравится, то делать этого не буду.
Дамиан даже поперхнулся.
- Конечно, мне это не нравится. А ты не шутишь? Ты действительно можешь читать мысли? А как насчет гипноза?
- Чтение и управление мыслями людей наша врожденная способность, как и расы Властелинов Ночи. И поскольку, Дамиан, ты по отцу принадлежишь к этой расе, то это и твоя способность. Ты сможешь ею овладеть, если позволит твоя другая, человеческая половина.
- Похоже, Мегаль, ты знаешь обо мне слишком много.
- Просто я поступаю по закону, который свято чтили и вырастившие тебя тетки.
Мегаль сделал слабый жест в сторону марионеток сложенных на кровати.
- Я давно ждал подходящего случая, чтобы посмотреть на тебя. Не скрою, на моем пути встречались многие создания, но дампир – впервые.
- Что ж, я счастлив, что стал частью твоей обширной коллекции Мегаль, хотя неприятно, когда кто-то считает меня «созданием» или игрой природы.
- Тебе неприятно? Ты испытываешь чувство досады?
- Да, что тут удивительного?
- Досада, впрочем как и удивление, это человеческие чувства. Теперь я знаю, что дампир им подвержен. Дело в том, что дампиры крайне редки. Был один, несколько веков назад, но я его не встречал.
- Ага, несколько веков назад, - Дамиан скептически фыркнул, - Говорят, вы прекрасный скрипач, просто виртуоз. Может быть вы еще скажете, что это вы научили играть того князя… как его…Далибора?
- Кто тебе это рассказал? Оробас?
- Так он Оробас? А бармен мне представил его как Никоробаса.
- Бармен просто хотел тебе сказать, что Оробас его теперешний ник, псевдоним.
- А меня почему то не удивляет, что ты знаком с этим ненормальным. У вас есть что-то общее. Он случайно не на тебя работает?
Это предположение почему-то развеселило альбиноса.
- Общее? Ха-ха, возможно. Но, Оробас на меня не работает. Он…принадлежит к другой партии.
- Какой партии? Партии завсегдатаев пивных?
- Так ты и в пивной побывал? – впервые в голосе Мегаля проскользнуло нечто, сродни удивлению. – Жаль тебя разочаровывать Домиан, но все те люди, которых ты там видел – фантомы.
- Что это значит?
- Ну, проще говоря, они ненастоящие, духи. Каждый из них при жизни имел примечательную биографию. Каждый из них после смерти стал легендой Праги. Вспомни, как называется пивная?
- «Пражская легенда».
- Точно! Оробас развлекается, призывая их, хотя знает, что это запрещено. Он их коллекционирует.
- Ты хочешь, чтобы я поверил, что Оробас призывает души умерших? Как доктор Фауст?
- Ну, если честно, то старик Фауст по сравнению с ним - дилетант.
Дамиан смотрел на Мегаля и ничего не мог понять. Все становилось еще запутаннее.
- Объясни мне, Мегаль, кто ты? Что это за место? И почему я не мог его сразу найти?
Снова на губах белокурого мужчины появилась меланхоличная улыбка.
- Опять куча вопросов, Дамиан. Это говорит в тебе людская половина и присущее ей любопытство.
Мегаль взмахнул рукой и занавес раздвинулся. Он вышел на сцену.
- Взгляни, - альбинос театральным жестом вскинул руки, - Этот театр, мой дом. Много лет назад Моцарт ставил здесь своего «Дон Жуана». Мы все присутствовали. Мои люди и люди Никоробаса. Это была ночь перемирия. Ах, какой был успех!
- Значит ты жил еще во времена Моцарта? - Дамиан иронично прищурился, - Может и его ты научил играть на скрипке, как того…э-э Далибора?
- Это было не нужно, - Мегаль не замечал или делал вид, что не замечает иронии
Дамиана, - Вольфганг играл на скрипке как ангел!
Мегаль откинул голову назад и посмотрел прямо в глаза Дамиану.
- Что тебя так удивляет, Дамиан? Вампиры, которых ты ловишь имеют долгую жизнь, да и сам ты в свои пятьдесят выглядишь не старше двадцати пяти.
- Да, но в твоих венах не течет кровь Властелинов Ночи, я бы это сразу почувствовал.
- Вот как? – Мегаль взял Дамиана за руку и крепко сжал, - А что ты тогда чувствуешь, скажи?
Дамиан вздрогнул и сразу стал серьезным.
- Мои чувства говорят мне, что ты обманщик или сумасшедший и в то же время… я понимаю, что хочу во всем тебе верить… я даже поверил бы тебе, если бы ты сказал, что был любовником царицы Клеопатры или то, что покупал игрушки маленькому Наполеону. Как это можно объяснить?
- Ах-ха-ха! – весело рассмеялся Мегаль, глядя на растерянного Дамиана.- А ты не допускаешь, что может все так и было?
- Вопреки всем странным вещам, которые случились со мной сегодня ночью, я чувствую себя рядом с тобой спокойно и уверенно. Я почему-то уверен, что со мной не может произойти ничего плохого. Кто ты? Есть ли еще такие как ты и, что из себя представляет твоя партия?
- Это партия Хранителей.
- Хранителей чего?
- Правил и законов. Ты можешь мне верить. Я стою на стороне добра. Меня и моих друзей называют разными именами Бессмертные, Честные и т.п. На земле в любую эпоху и в любом месте идет война между порядком и хаосом, между добром и злом… понимаешь?
Мегаль отпустил руку Дамиана и поманил его за кулисы. Они вышли в какой-то длинный коридор и пошли рядом.
- Так получилось, дорогой Дамиан, что в этом мире, в этой реальности и в это время представителем закона и порядка являюсь я! Ясно?
- Совершенно ничего не ясно. А как ты узнал обо мне? И что это за фарс с марионетками?
- Я хотел тебе напомнить о твоем происхождении. Те женщины, которых ты называешь тетками, растили и защищали тебя во имя добра и порядка. Но в известном смысле они были нейтральны. Если бы ты выбрал сторону зла, они бы не противились твоему выбору, но мы надеялись, что ты захочешь сражаться на нашей стороне. Правда, тебе потребовалось время, для того, чтобы определиться.
Дамиан нахмурился.
- Ничего я не выбирал.
Они вышли в фойе и подошли к широкой лестнице ведущей вниз.
- Ошибаешься. Твоя борьба против властелинов ночи доказывает обратное. Но было совершенно необходимо, чтобы ты сам осознал и собственную силу и собственное предназначение.
Дамиан прошел мимо стенного панно, которое привлекло его внимание, когда он только вошел в театр. Он взглянул на него. В композиции теперь все было по другому. Девушки стыдливо прикрывали наготу, юноши шептались между собой и все они смотрели прямо на Дамиана. Бросив последний взгляд на панно, Дамиан стал спускаться вниз по лестнице, вслед за Мегалем. По стенам были развешаны картины, в нишах стояли античные бюсты.
- Судьбе было так угодно, Дамиан, что раньше или позже, но мы бы с тобой обязательно встретились бы. А моя задача - помочь тебе лучше узнать себя и своих врагов.
- А мне это нужно, Мегаль? Я сам выбираю себе друзей и врагов. Поэтому не стоит принуждать меня становиться членом твоей партии и участвовать в этой твоей странной войне.
Они спустились вниз и очутились в тупике.
- Кстати, Мегаль, куда ты меня привел? В логово «Призрака Оперы»?
Мегаль совсем даже по-человечески фыркнул.
- Дамиан, это место не только театр. Сейчас увидишь…
Мегаль подошел к картине на стене и положил руку на раму.
- Здесь, Дамиан, наша штаб-квартира. Столетиями здесь собиралась информация, которая могла бы быть полезна нам  в нашей борьбе. А это наш архив…
С этими словами Мегаль нажал скрытую панель на раме картины. Хорошо замаскированная дверь открылась и мужчины вошли в огромный зал библиотеки.