Наслаждение и Страдание

Дмитриев Дмитрий Дмитриевич
        Мужчину звали Асир Синуанский, и всю свою сравнительно недолгую жизнь он провёл в поисках Наслаждения. Он восхвалял Наслаждение и поклонялся ему, как живые поклоняются – своей вере, а мёртвые – богам. И не было в мыслях Асира ни одного греха, потому что он даже не знал, что это. И не было в его действиях ни капли фальши, потому что он даже не знал, что можно притворяться.
        Как-то раз, прогуливаясь по бесконечной дороге жизни, он встретил девушку, и звали её Ада Киринейская. Всю свою сравнительно недолгую жизнь она провела в поисках Страдания, и Асир всё никак не мог понять, почему она не ищет того, что делает его счастливым.
– Почему ты не ищешь Наслаждение, но ищешь Страдание, которое никогда не давало мне счастья? – спросил как-то раз Асир, не в силах ответить на этот вопрос самостоятельно.
– От чего же ты считаешь, что Страдание не может делать меня счастливой? – отвечая, сказала ему Ада, и не было ответа ей, а только молчание.
        Прошло всего лишь несколько минут, прежде чем Асир понял, что любит Аду, и всего лишь несколько часов, прежде чем Ада поняла, что любит Асира. Любовь была для них путешественницей, которая всё никак не могла найти родственного Храма, и теперь они в одно мгновение его нашли.
        Проходили годы. Асир по-прежнему восхвалял Наслаждение, а Ада по-прежнему проводила время в поисках Страдания. Как ни странно, их Любовь была удивительной, и ни разу, за все долгие годы совместной жизни, они не чувствовали потребности в других людях. Асир находил Наслаждение везде, где бы ни появлялся, а Ада, крепко сжимая руку своего мужа, всегда видела вокруг лишь Страдание. Каждый был счастлив, и счастье каждого было исключительным, не похожим на счастье другого.
– Мне осточертело искать Страдание, – спустя семь лет сказала Ада своему мужу. – Оно больше не даёт мне того, что давало раньше.
– А мне осточертело искать Наслаждение, – сказал Асир, улыбнувшись словам своей жены, и предложил ей искать Наслаждение, вместо него.
– Хорошо, – ответила Ада, – тогда и ты ищи Страдание, вместо меня, потому что каждый должен находить своё счастье лишь в одном.
        С тех пор, как Асир и Ада приняли это решение, каждый из них был несчастен, потому что они видели в друг друге свои прежние мысли и прежние действия. Асир не мог находить Страдание везде, где появлялась Ада, а Ада не могла находить Наслаждение там, где был Асир. Они видели в друг друге воплощение самих себя, но страстно хотели убежать от того, что им осточертело. Любовь была обречена на верную гибель.