Миллионщик духовной жизни, 15 апреля

Олег Жиганков
15 апреля
Династический кризис возникший с массовой расправой над субботствующими в начале шестнадцатого века вымостил дорогу к кровавой тирании Ивана Грозного — сына Василия. Закон причины и следствия работал безукоризненно. Не случайно, видимо, и убийство Иваном Грозным своего собственного сына — не эхом ли это было убийства Дмитрия? И не предвестником ли других убийств на самом высоком уровне?
После смерти Грозного царя последовал ещё один страшный период — «смутное время», и уже после этого периода на престол взойдет новая династия — Романовы.

 Григория Распутина тоже несправедливо обвинят — в том числе и в «жидовстве», поскольку он часто становился на защиту евреев от погромов и преследований, о чём много вспоминал Симанович. И его тело сожгут на костре, как сжигали «жидовствующих» в начале XVI века. За 400 лет, как видно, мало что изменилось. Так что появление во дворце Григория Ефимовича вполне справедливо, в каких-то отношениях, сравнивать с появлением в царской семье и окружении конца XV столетия людей, отличавшихся своей горячей религиозностью. Убийство Григория Ефимовича тоже распахнуло двери кровавому террору и тоже породило свои «смутные времена». И расправа над ним стала расправой над целой династией Романовых.