Карина у Егора

Сергей Русинов
  В  деревне  на  Карину  сразу  обратили  свои  взгляды  старушки, сидящие  на  лавочках  у  домов.

- Это  кто  такая  с  тобой, Егорка? – спросила  одна  из  них. – Из  города  что  ль  приехала?

- Из  города, бабушка, из  города, - небрежно  ответил  мальчик, решив  не  говорить  ничего  жителям  деревни, пока  Карина  сама  того  не  захочет. – Издалека  к  тому  же.

- А, ну  если  издалека, тогда  понятно, - сказала  старушка, продолжая  пристально  разглядывать  необычно  одетую  девочку.

  А  Егор  с  Кариной  спокойно  прошли  дальше  по  улице, к  красивому  деревянному  дому  с  голубыми  резными  наличниками, и  зелёными  воротами  рядом.

- Вот  здесь  и  живёт  моя  бабушка, - сказал, показав  на  дом, Егор. – И  я  к  ней  на  каждые  каникулы  приезжаю.

- Я  думаю, ей  не  стоит  сразу  говорить  откуда  я, - подумав, сказала  Карина, перед  тем  как  они  вошли  во  двор. – Немного  погодя  скажем.

- Хорошо, Карина, как  скажешь, - согласно  кивнул  в  ответ  Егор.

  Бабушка  стояла  у  плиты  и  готовила  суп, когда  дети  вошли  в  дом, и, прислонив  портал  к  стене, Егор  сказал:

- Бабушка, можно  эта  девочка  поживёт  пока  у  нас? Ей  помочь  надо, она… ну, в  общем, заблудилась, и  остановиться  ей  негде.

- Да, я  в  город  ехала, и  ошиблась  остановкой  немного, - смущённо  развела  руками  Карина, быстро  придумав  незамысловатую  историю. – Сошла  не  там, где  надо  было.

- Бывает, бывает… - сказала  бабушка  Егора, помешивая  ложкою  суп.

- Вот – это  мы  с  Егором  вам  собрали, - поставила  Карина  на  стол  корзинку.

- Молодцы! – похвалила  ребят  бабушка, и, посмотрев  на  Карину, спросила: - Что – нынче  так  в  городе  одеваются?

- Да  это  ещё  что, бабушка! – улыбнувшись, сказал  Егор. – Это  еще  не  самая  странная  одежда, которая  бывает. Сам  видел.

- Ну, не  знаю – откуда  мне  старой  знать-то…

- Да  что  вы, какая  же  вы  старая? – сказала  Карина.

- А  это  ещё  что  за  колесо? – спросила  бабушка  Егора, показав  на  портал.

- А  это… устройство  какое-то, - ответил  Егор, не  придумав  ничего  лучшего. – Оно  с  ней  было.

- Да, я  его  человеку  одному  везла, - подтвердила  Карина.

- Мы  его  хотим  ко  мне  отнести. Можно? – вопросительно  посмотрел  на  бабушку  Егор.

- Зачем  это  ещё? – удивилась  она.

- Ну  не  держать  же  его  здесь! – развёл  руками  её  внук. – А  то  уроним  ещё  нечаянно.

- Да, мне  папа  поручил  его  отвести, и  чтоб  я  не  разбила  его, - сказала  Карина. – А  я… вот – видите, как  вышло…

- Ну  несите, коли  так, - с  безразличием  сказала  бабушка  Егора, и, когда  дети  были  уже  в  дверях, спросила, обратившись  к  Карине: - А  как  звать-то  тебя, девица?

- Карина, - ответила  та, улыбнувшись. – А  вас?

- А  меня  можешь  называть  бабушка  Клава. А  полностью  Клавдия  Ефимовна.

- Очень  приятно, - вежливо  кивнула  головой  девочка.

- Только  вы  там  не  задерживайтесь. Минут  через  сорок  я  вас  обедать  позову.

- Хорошо, бабушка, - сказал  Егор.

  Рядом  с  домом  была  сделана  небольшая  бревенчатая  пристройка, которая  раньше  служила  чем-то  вроде  кладовой, а  сейчас  Егор  мастерил  там  самодельные  радиоприёмники, различные  модели  с  радиоуправлением, и  прочие  поделки.

- Вот  тут  я  и  мастерю, - сказал  Егор  Карине, когда  они  вошли  внутрь, показав  на  стол  с  нагромождением  недопаянных  плат  с  ворохом  проводов  разной  длины.

- Неплохо, - кивнула  девочка  в  ответ. – Хотя  прибраться  не  мешало  бы.

- Да  знаю, надо  бы, конечно, - сказал  отвлечённо  Егор, подыскивая  место, куда  можно  было  бы  пристроить  портал.

  Но  такового  не  нашлось, и  он  просто  торопливо  рассовал  всё, что  было  на  столе, по  полкам, висящим  на  стене  напротив, и  бережно  водрузил  на  стол  диск  портала.

- Вот  тут  у  меня  и  прибор  специальный  есть, для  проверки  наличия  напряжения  в  разных  участках  схем, - сообщил  он, как  заправский  специалист, показав  черный  пластиковый  ящичек, с  парой  торчащих  из  него  проводков  со  щупами.

- Не  поняла, - покачала  головою  Карина.

- Ну  если  в  электросхеме  что-то  нарушилось, то  я  вот  так  вот  могу  проверить, и  определить  это  место, - пояснил  он, изобразив  обеими  руками, как  он  прикладывает  щупы  к  разным  местам.

- То  есть  ты  можешь  определить, что  сломалось  в  портале? – спросила  Карина.

- Хотя  бы  приблизительно – да, - утвердительно  кивнул  в  ответ  Егор, и, поняв, что  слишком  преувеличил  свои  способности, сказал: - Хотя, конечно, я  не  бог  весть  какой  специалист  в  этом  деле… Мне  многому  ещё  учиться  надо.

- Понимаю, - сдержанно  кивнула  Карина.

  Девочка  с  интересом  прошлась  по  комнате, разглядывая  всё  вокруг.

- И  всё-таки  у  вас  довольно  примитивно  всё  выглядит, - скептически  подытожила  она  увиденное.

- Ну  а  ты  чего  хотела? – сказал, разведя  руками, Егор. – Для  нас  то, что  вы  можете  это  вообще  фантастика!

- Но  я  признаться  не  ожидала, что  настолько, - удручённо  сказала  Карина, и  в  глазах  у  неё  блеснули  слёзы.

- Карина, я  понимаю  тебя, - с  сочувствием  произнёс  мальчик. – Я  и  сам  не  знаю, смогу  ли  я  действительно  помочь  тебе… Быть  может  у  меня  ничего  и  не  выйдет… Но  всё  же  давай  попытаемся! Не  будем  отчаиваться, Карина!

- Хорошо, Егор, не  будем! – улыбнулась  она, утерев  ладонью  скатившуюся  по  щеке  слезинку.

- Не  переживай, придумаем  что-нибудь, - ободряюще  сжал  её  руку  Егор.

  Он  выдвинул  ящик  стола, и  показал  девочке  различные  радиодетали  хранящиеся  там.

- Вот – кое-какие  части  у  меня  уже  есть. А  если  чего  нету, найдём  где-нибудь.

  Карина  молча  кивнула, без  особого  оптимизма.

- Помоги  мне  открыть  твой  портал, - попросил  её  Егор.

  Девочка, тем же  движением, что  и  в  лесу,  подняла  верхнюю  часть  диска, раскрашенную  в  чёрно-белую  спираль, и  Егор  принялся  с  интересом  изучать  таинственное  устройство  из  параллельного  мира, сверкавшее  своими  странными  кристаллами.

  Но  через  некоторое  время  бабушка  позвала  их  к  столу, и  они  вернулись  в  дом.

- Руки  сперва  помойте, - сказала  бабушка, расставляя  тарелки  на  столе.

  Карина  посмотрела  по  сторонам, и, не  поняв, где  можно  вымыть  руки, вопросительно  взглянула  на  Егора.

- Ну  вот  же  умывальник! – рассмеялся  он, показав  на  висящий  в углу, над  поставленным  на  табуретку  тазом, обычный  для  деревни  рукомойник, с  рычажком  снизу, который  надо  было  толкнуть  ладошкой  вверх, чтоб  побежала  вода.

  Но  даже  это  оказалось  совершенно  непонятным  для  Карины, которая, лишь  неуклюже  подёргала  рычажком  туда-сюда, и  не  дождавшись  никакой  воды, постучала  по  умывальнику  кулачком, желая  проверить, есть  ли  она  там  вообще.

- Странно… Вода  вроде  есть, - с  недоумением  пожала  она  плечами, по  звуку  поняв, что  бачок  полон.

- Ой, ну  ты  даёшь! – с  улыбкой  сказал  Егор, и, отстранив  девочку  в  сторону, показал  ей, как  нужно  вымыть  руки, и  произнёс:

- Вот  как  надо.

- А-а, поняла  теперь! – обрадовавшись, воскликнула  Карина, и  повторив  как  он  сделал, вытерла  руки  о  висящее  рядом  полотенце, и  направилась  к  столу.

  От  наблюдательного  взгляда  бабушки  это  конечно  не  скрылось, но  виду  она  не  подала, по-прежнему  изображая  хлопоты  с  обедом.

- Проголодалась  наверно  с  дороги-то? – спросила  она, посмотрев  на  Карину.

- Да, есть  такое  дело, - простодушно  улыбнулась  Карина.

- Ну  тогда  на  вот, поешь  супчику, - поставила  перед  ней  тарелку  бабушка.

  Девочка  с  благодарностью  улыбнулась, и, зачерпнув  ложку  супа, не  долго  думая  отправила  его  в  рот, но  суп  оказался  очень  горячим, и  обжегшись, она  уронила  ложку  на  стол, и  закрыв  рот  ладонью, сдавленно  вскрикнула  от  боли:

- О, Создатели!

- Ах, деточка, ну  разве  можно  так! – вскочив, участливо  захлопотала  вокруг  неё  бабушка. – Ну  ты  бы  хоть  помешала  бы  ложечкой-то, или  б  подула  хотя  бы  в  суп-то!

- Ой, я  никак  не  думала, что  он  такой  горячий! – пожаловалась, приходя  в  себя  Карина. – У  нас  всё  с  нормальной  температурой  подаёт  на  стол  роб… робот…- закончила  она, запнувшись, и  поняв, что  проговорилась, смущённо  потупилась, густо  покраснев.

- Кто?! – удивившись, воскликнула  бабушка.

- Робот, - чуть  слышно  повторила  Карина, готовая  хоть  сейчас  сквозь  землю  провалиться.

- Я, девочка, телевизор-то  смотрю, - сказала  бабушка. – Вон  он – в  той  комнате  стоит. Но  я  ни  разу  ещё  не  видела, чтоб  где-то  роботы  на  стол  еду  подавали! Даже  в  Японии, по-моему, такого  нету, не  говоря  уж  о  России! Выглядишь  ты  довольно  необычно, даже  для  городской, да  и  вообще  много  в  тебе  странного. Скажи, откуда  ты  на  самом  деле, Карина?

  Поняв, что  придётся  всё  же  ей  рассказать, дети  переглянулись, Карина  в  знак  согласия  качнула  головой, и  Егор  нерешительно  начал:

- Прости, бабушка, что  мы  не  сказали  тебе  всёй  правды…

- Но  дело  в  том, - добавила  Карина, - что  это  всё  настолько  невероятно, что  вы  можете  и  не  понять, о  чём  речь, и  не  поверить  мне, Клавдия Ефимовна. Однако  это  сущая  правда, и  всё  действительно  именно  так, я  не  выдумываю.

- Ну  что  ж, рассказывайте  как  есть, - сказала  бабушка. – Постараюсь  разобраться. Как  смогу, конечно. Ну  а  там  уж  не  обессудьте, если  не  пойму  чего – я  ж  женщина  тёмная… необразованная.

- Да, я  понимаю, - кивнула  Карина. – Для  вас  это  непросто  будет…

  Девочка  собралась  немного  с  мыслями, помешивая  ложкою  горячий  суп, и, глубоко  вздохнув, начала  рассказывать:

- В  общем, ваш  внук  Егор  совершенно  случайно  встретил  меня  в  лесу, куда  я  переместилась  с  помощью  того  круглого  устройства, которое  мы  принесли, из  параллельного  мира. Но  я  не  с  другой  планеты, как  подумал  сначала  Егор! Я  с  той  же  самой  Земли, что  и  вы. Но  это  немного  другая  Земля, понимаете?

- Нет, детка, не  понимаю, - отрицательно  покрутила  головой  бабушка. – Как  Земля  может  быть  не  одна? Её  бы  обязательно  обнаружили  учёные-то! Сейчас  вон  люди  и  в  космос  уже  летают, это  не  то  что, когда  я  молодая  была. Неужто  космонавты  не  увидели  бы?!

- Ну  как  бы  вам  объяснить?... – задумчиво  поправив  чёлку, сказала  Карина. – Вот  скажите, Клавдия  Ефимовна, что  вы  делать  сегодня  хотели, после  того  как  мы  пообедаем?

- Да  как  что?.. Обычные  дела  по  хозяйству, - пожала  плечами  бабушка. – В  огороде  надо  прополоть… Опять  же, гуси  у  меня – накормить  их  надо… Грибы  и  ягоды  вот  перебрать, которые  вы  принесли. Ну, словом, всё  то, что  я  каждый  день  делаю. А  что? Неправильно, что  ли?

- Да  нет – всё  правильно, бабушка  Клава, - рассмеявшись, сказала  Карина. – Но  вот  скажите – а  что  было  бы, если  б  Егор, к  примеру, заболел, и  не  смог  бы  пойти  в  лес?

- Ну  я  лечить  бы  его  стала…

- Вот  именно – лечить! – воскликнула  девочка. – И  весь  день  прошёл  бы  для  вас  по  другому. Так?

- Да, - согласно  кивнула  бабушка, непонимающе  глядя  на  неё.

- Так  вот  представьте, что  у  каждого  из  нас  есть  своеобразный  двойник  в  другом, как  бы, измерении, да  и  вообще, у  всёй  Земли  нашей  тоже. Что  есть  такая  же, как  вы  бабушка – Клавдия  Ефимовна, с  внуком  Егором, но  всё  у  них  иначе  протекает, не  так  как  у  вас. И  живут  они, может, и  не  здесь  вовсе. А  может  и  здесь, но  не  совсем  так. И  вся  жизнь  на  Земле  иначе  развивается. Но  видеть  этого  никто  ни  там, ни  здесь  не  сможет, пока  не  преодолеет  невидимую  границу  между  мирами, потому  что  всё  это  немного  разные  времена  и  пространства. И  вот  из  такого  мира  я  и  прибыла.

  Сказав  это, девочка  немного  смущённо  опустила  взгляд, и  замолчала.

- Честно  говоря, не  знаю, что  сказать, - пожав  с  сомнением  плечами, произнесла  бабушка  Егора. – Мне, например, как-то  не  по  себе  при  мысли, что  где-то  есть  ещё  одна  я, какая  бы  ни  была  она  там. Прости, детка, но  мне  что-то  не  верится…

- И  тем  не  менее  это  так, - сказала  Карина.
 
- Я  пока  поняла  только  одно, - сказала  бабушка. – Что  твой  мир  развит  лучше  нашего, так? Раз  никто  о  вас  не  знает, а  вы  можете  спокойно  туда-сюда  перемещаться.

- Да, именно  так, - подтвердила  Карина.

- И  ты  можешь  доказать  это?

- Могу, и  очень  даже  запросто, Клавдия  Ефимовна, - невозмутимо  ответила  девочка, и, повернув  переднюю  часть  браслета  на  правом  запястье, в  мгновение  ока  исчезла, как  будто  её  и  не  было!

- Ой, свят, свят, чур  меня, господи! – испуганно  перекрестилась  бабушка, ища  глазами  девочку. – Куда  ж  ты  делась-то, дочка?

- Я  здесь, - коротко  ответила  Карина, появившись  за  её  спиной.

- О, господи! – схватилась  за  сердце  бабушка  Егора. – Так  и  помереть,  ей-богу, можно! Да  и  человек  ли  ты, деточка?! Может  ты  призрак  вообще?! Может, ты  только  кажешься  мне?

- Нет, я  человек, и  я  вам  не  кажусь, бабушка  Клава! – со  смехом  ответила  Карина.

- Она  не  призрак, бабуля, они  просто  умеют  так, - поспешил  сказать  Егорка.

- Одна-ако… - протянула, покачав  головой, бабушка, и, показав  на  место, где  сидела  Карина, добавила, как  будто  ничего  не  произошло: - Ну  давайте  поедим, наконец, а  то  суп  остынет  совсем.

- Так  что, теперь  вы  верите  мне? – спросила, вернувшись  за  стол девочка.

- Посмотрим, - неопределенно  пожала  плечами  бабушка. – Это  не  так  важно, верю  я  или  нет. Ведь, как  я  понимаю, жить-то  тебе  всё  равно  здесь  придётся, так?

- Да, не  знаю  сколько, но  придётся, - вздохнув, сказала  Карина. – Устройство, с  помощью  которого  я  переместилась  сюда, поломалось, и  мы  с  Егором  попытаемся  починить  его. Если  не  получится, боюсь, что  я  обречена  остаться  здесь  навсегда… Если  только  из  моего  мира  не  заберёт  меня  кто-нибудь.

  Девочка  снова  издала  печальный  вздох, и  безучастно  принялась  есть  суп, погрузившись  в  невесёлые  раздумья.

- Ничего, Карина, не  переживай! – попыталась  приободрить  её  бабушка. – Егорка  парень  умный, ему  любое  дело  по  плечу. Да  и  в  деревне  у  нас  неплохо, скучать  точно  не  будешь! Я  пирожками  тебя  угощу, молока  у  соседки  возьму – знаешь, молоко  у  ней  какое  вкусное!

- Спасибо, бабушка  Клава! – смущённо  зарделась  девочка.

  Так  и  пролетел  первый  день  Карины  в  новом, непривычном  для  неё  мире, и  приветливая  бабушка  Егора  постелила  ей  вечером  спать, на  стареньком, видавшем  виды, раскладном  диване, в  самой  большой  в  доме  комнате…