Бизнес в ореоле домашнего уюта

Альжбэта Палачанка
Бизнес в ореоле домашнего уюта

Как только резко рухнул курс доллара, и цены подскочили, пришлось отказаться от многого импортного и перейти на отечественное и полуотечественное.
Вот так и с шампунем получилось. Вместо французского стала искать альтернативу подешевле.
На Комаровке заглянула в один из магазинчиков, и выплыла мне оттуда навстречу радушная хозяйка.
- Что желаете?
Я ничего не желала. Хотела спокойно посмотреть, что у них есть, без их навязчивого вмешательства. Поэтому придумала условие посложнее:
- Мне, - говорю, - нужен шампунь, украинский, мужской, для длинных густых волос, укрепляющий.
И надеялась, что она вздохнёт и скажет, что такого у них нет.
Тут на сцену из задней двери выплывает муж хозяйки и достаёт мне с верхней полочки пластиковую чёрную бутылку с благородным зелёным рисунком по чёрному фону. И она соответствует всем, перечисленным мной условиям, и цена низкая, всего шестнадцать.
В следующий раз я пошла снова к ним.
И в следующий.
И веял в их магазинчике дух домашнего уюта и доброжелательности, а сама хозяйка напоминала мне внешне мою одноклассницу Ирку Шмуйлович и её маму одновременно, своей добротой.
Когда я пришла и в следующий раз, хозяин, вздохнув, сказал, что цена теперь другая, не шестнадцать, а двадцать два. Царапнуло это немного, но вслух я сказала:
- Что ж поделаешь, цены растут, - и купила по новой цене.
***
В следующий раз я зашла в ЦУМ, посмотреть, есть ли там этот шампунь.
Оказалось – есть, и по восемнадцать.
И работала девушка абсолютно равнодушно, без всякой домашней уютности.
И я поняла, что это её равнодушие мне нравится куда больше, чем рыночный домашний уют. И дешевле, и не чувствуешь себя кому-то в чём-то обязанной.