Карма и велосипед

Евгений Габелев
Говорят, что невозможно войти в одну реку дважды. Зато, вполне возможно, прогуливаясь по берегу реки, попасть два раза под один и тот же велосипед. Или под совершенно разные велосипеды, но все равно дважды.


Можно даже делать это каждый год, в один и тот же день.


Именно эта странная история и приключилась со мной, с интервалом ровно в одиннадцать месяцев на набережной моего родного города. Причем, казалось бы, ничто не предвещало, и не было никаких особых знамений.


Впрочем, на то и неожиданности, что бы случаться внезапно.


В прошлом году, ровно в середине мая, я вальяжно гулял, созерцая заволжские дали, и теша свой ум размышлениями о чем-то высоком. Впрочем, вид то и дело проходящих мимо юных прелестниц изрядно меня отвлекал.


Однако, как разумный человек, я об этом ничуть не жалел.


Как вдруг, шествие мое было самым неожиданным и наглым образом прервано сильным ударом в левую ногу, сопровождавшимся женским визгом и звуком падающего тела. Обернувшись, я увидел вполне предсказуемую картину.


Впрочем, врезавшаяся в меня девушка не пострадала.


Не сильно страдал и я, продолжая свой путь, и даже не воспользовавшись произошедшим как предлогом к знакомству. Возможно, виной тому был легкий шок, а может быть девушка была просто не в моем вкусе.


Сейчас уже трудно восстановить истину, так что оставим как есть.


И можете себе представить, сколь сильно было мое удивление, когда спустя ровно час, на обратном пути, и практически в том же самом месте – история в точности повторилась. Еще один удар все в ту же левую ногу…


Правда, на этот раз девушка ушиблась сильней. Вот только, это была уже совершенно другая девушка.


Как сейчас вспоминаю, я много раз обсуждал произошедшее, и говорил о карме, или некой страной иронии судьбы, столь причудливым образом преломившейся об мою ногу. Видно и вправду, предначертанного не избежишь.


Но иногда оно повторяется с неотвратимой навязчивостью.


С тех пор прошло одиннадцать месяцев. Тогда я, помню, написал об этом небольшую заметку, и многие смеялись, хотя кое-кто настойчиво просил меня отметить на карте место нашей велосипедной аномалии.


Однако, я как всегда не внял их здравому совету.


Потом время понеслось дальше, и вслед за маем случилось лето, и многие новые события и дела заставили меня совершено забыть о том забавном весеннем эпизоде. А зимой набережную завалило снегом.


Но снег растаял, и на берега реки потянулся народ.


Одним из первых пожаловал туда и я, принявшись день за днем разгуливать, наблюдая медленно плывущие по реке льдины, фланирующих рядом прохожих, и постепенно оттаивающие от снега заволжские далии.


И, как и в прошлом году, ничего не предвещало беды.


И вот сегодня, в точно такой же теплый весенний день, и даже того же самого числа, и в то же самое раннее вечернее время, хотя за точность часа ручаться не возьмусь, я почувствовал сильнейший удар в левую ногу…


А вслед за ним – истошный детский крик.


Говорят, история повторяется, первый раз как трагедия, второй раз как фарс. На этот раз велосипед был детским, и за рулем сидел симпатичный карапуз, по детскому обычаю, совершенно не смотревший на дорогу.


Думаю, излишне рассказывать, что через час столкновение повторилось.




На востоке считают, что карма следует за нами столь же неотвратимо, как задние колеса повозки за передними.

 

Колеса судьбы…