рассказ Вещий сон

Виктор Еськов 2
                ВЕЩИЙ       СОН.

 Сутки дежурства тянулись утомительно долго. Особенно  вторая часть, лишенная дневной суеты и производственной напряженности. Поужинав, мы с Сергеем начали привычное общение. Сегодня всплыла необычная тема - сон.
- Сергей -, начал я , вздрагивающим от нетерпения голосом - не поверишь, еще не работая здесь, мне неоднократно снилось, что я открываю какую-то дверь и вижу светлый коридор, большой белый холодильник. Слева (сразу же за ним) обыкновенную школьную доску, исписанную столбцами каких-то цифр. Открой дверь в цех! Что ты видишь? Такой же коридор, слева двухкамерный "Стинол", а за ним школьная доска с показателями работы бригад. И это не единственный случай предвидения. Жаль только вспоминаю виденный сон лишь тогда, когда это происходит. Но было пара случаев, когда будущее действо видел во сне, а потом участвовал в нем наяву. Вот...
- Подожди - нервно перебил меня Сергей, как-то внутренне подобравшись, и, явно желая поделиться сокровенным.- Я недавно видел вещий сон.
- Вещий сон? - переспросил недоуменно я друга.
- Думаю это такой сон, который в корне способен изменить твою последующую жизнь - ответил задумчиво напарник, доставая для длительной беседы привычную сигарету.
- Приснился мне недавно ничем не примечательный сон. Пошел я отца навестить. остановился у киоска "Союзпечать", расположенного с торца близлежащего продовольственного магазина. Высматриваю среди прочей мелочевки дешевенькую зажигалку и замечаю боковым зрением - какая-то женщина за журнал расплачивается. Зажигалка белая. Дама в красном. Верх зажигалки никелированный. Волосы у незнакомки светлые. Расплатился за покупку и увидел удаляющуюся  стройную фигуру в красном. Словно что-то толкнуло меня, и я спешно бросился вдогонку. Медленно, очень медленно сокращалось расстояние. С трудом переводя дыхание, пытаюсь окликнуть её, но не единого звука не вырывается из пересохшей глотки. В попытке близкой к отчаянию делаю последний рывок к манящей реальностью женщине, но руки, словно сквозь призрак, проходят через виртуальную плоть, не нарушая последовательности пути очаровательной незнакомки. Осознаю - должен что-то предпринять! Но что?! И...зачем? Предо мной встает закономерный вопрос: "Что я хочу?" Познакомится? Нет! Что-либо спросить? Нет! Так что же?! Вдруг приходит непреодолимое желание увидеть ее лицо. Одновременно подсознательное чувство подсказывает - этого делать категорически нельзя. Почему? Истерично громко вопрошаю я ...и просыпаюсь, восклицая: "Почему?!"
 Жена непривычно тихо сидела в изголовии, успокаивающе гладя мягкой рукой по волосам. Мы встретились взглядом. В её глазах было столько тоски и понимания, что я, встав покурить, неожиданно предложил: «Хочешь, сон расскажу?» Только что видел..." Глубоко затягиваясь сигаретой, я вновь, как на яву, переживал, описывая сновидение. Когда затушил окурок, закончив рассказ, Наталья с тревогой в голосе прошептала: "Это вещий сон". Почему вещий?- спросил я угрюмо. "Потому, что он сбудется. Может завтра. Может через год. Но обязательно сбудется"- ответила она обреченно. И вдруг разрыдалась, по-детски уткнувшись мне в грудь. "Сереженька, миленький, только не смотри на неё. Иначе от нас ты уйдешь!" Я тогда с трудом успокоил жену, хотя самому не по себе было. Успокоил, сказав, что это же просто сон. Но виденное красным пятном прочно въелось в мозг.
Прошло три месяца с  сего странного события. Благоухая, заканчивалась весна, одаряя людей вечерней прохладой. Днем ранее у меня сломалась машина, и я пошел к отцу взять ключи от гаража. Свежестью озерной воды веяло от заводского пруда, расположенного недалеко от крошечной площади, по которой пролегал мой путь. Товарной пестротой манил киоск "Союзпечати" праздно прогуливающихся зевак. Без особой нужды я шагнул к нему, бесцельно блуждая взглядом по красочным этикеткам.
- Мне, пожалуйста, вон тот журнал - услышал я справа приятный женский голос.
Боковым зрением увидел красную одежду говорящей. Её соломенного цвета волосы. Мягкий розовый зайчик подпрыгивал на витрине, сжимая в пухлых лапках сердечко с надписью: " Lov". Подпрыгивал потому, что дрожала в нечеловеческом напряжении моя голова с разбухшими жилами на шее, а в ушах звоном отдавался рыдающий голос жены: "Сереженька, только не смотри!" Прошла минута длинною в жизнь, пока я не увидел удаляющуюся стройную фигуру манящую неземной обворожительностью. Прикурив от трепетного огонька только что купленной зажигалки, я устремился за незнакомкой. Душа кричала: "Догони!", но разум сдерживал: "Ты готов?" Готов одним порывом круто перевернуть привычную жизнь? Покинуть жену, детей, семейный уют и достаток?"  "Но  это же она - единственная!" - кричала вновь душа. Но разум отвечал: " А будет ли так , как ты ожидаешь? Будет ли взаимность теплоты и чувств?"
 Тенистой аллеей расположились молодые тополя вдоль широкого двора по которому уходила обворожительно-манящая женщина ниспосланная ему свыше. Сергей резко развернулся к виднеющейся церкви, вперил угрюмый взгляд в ослепительно блестящие колокола и с непривычным остервенением перекрестился  с одной лишь целью - не видеть подъезд дома в который , исчезнув навсегда из его жизни, входила одетая в красное незнакомка.               
                31.09.2003 г.