Как Степан в матрицу попал

Борис Рублев
Степан, мой сосед по лестничной клетке,  купил автомобиль и по соседски заглянул ко мне в гости, похвастаться новым приобретением.
- Я  конечно же сам такое приобретение не потянул бы в один раз,  пришлось в банк идти  кредит брать – начал Степан свой рассказ, когда мы уютно уселись за столом и разлили по кружкам холодный квас. А в банке со мной странная история приключилась. Я, заначится, к менеджеру тамошнему в дверь стучусь, хочу бланки  всякие на кредит заполнить, а он мне  и говорит
« вам, гражданин, какую таблетку дать: синюю или красную»
А я ему в ответ вы вообще о какой такой таблетке говорите, товарищ, я  к вам за кредитом пришел, а не в аптеку, понимаете, машину хочу купить, мне на дачу ездить нужно, картошку с помидорами от туда возить.
Так вот, хотел тебя по соседски спросить, это что за таблетки такие мне в банке предложили.

Пришлось Степану объяснить, что раз уж он приехал на новой своей ласточке домой, значит должно быть проглотил синюю таблетку, которая перенесла его прямиком в матрицу.
 - это что ж за матрица такая, спросил Степан. Вроде сижу у тебя, как всегда, пьем квас, беседы всякие разговариваем и никакой матрицы о которой ты толкуешь,  я вокруг себя не вижу.

Для начала я объяснил Степану идею фильма матрица.

А идея была такая. В далеком будущем машины стали такими умными, что смогли самостоятельно объявить людям войну и одержали в ней победу. И жили бы машины компьютеры и роботы на нашей планете и не тужили, если бы не техногенная катастрофа, которая повлекла за собой полное затмение солнца. А солнце было на то время единственным источником энергии на земле. Остальные энергоносители украл Березовский, ну или они просто закончились. И здесь роботы нашли себе новый источник питания, который должен был давать им энергию. Батарейкой этой оказался человек. В человеческом организме происходит переработка энергии, получаемой нами от пищи в биологическую энергию, которая нужна нам для жизнедеятельности. Машины искусственным способом начали выращивать имбрионы, потом готовых людей клали в специальные боксы и подключали их к проводам электропитания. Как-то они там научились перерабатывать биологическую энергию в электрическую. Вначале машины хотели человека просто так использовать, как Простую биомассу,  но заметили потом, что  человек  энергию дает, если в своем сознании он живет нормальной человеческой жизнью. Причем для максимальной энерго отдачи в своем сне он должен переживать как радости, так и неприятности, как веселье, так и страдание. Одним словом, вечное удовольствие не идет на пользу энергетическому потенциалу человеческого организма. Поэтому роботы и изобрели матрицу. Это некая программа, которая проигрывается в мозгу человека. Она дает ему уверенность, что он живет нормальной жизнью, радуется победам, переживает неудачи горюет и веселится. А на самом деле тело человека спрятано в ячейку, и подключено к проводам. А таблетки разноцветные там главный борец с засилием роботов предлагал. Доставал он человека из ячейки, отключал от проводов, и две таблетки тебе на выбор, выпьешь синюю обратно в матрицу вернешься, выпьешь красную будешь свободным жить.


- ну с фильмом твоим я все понял, только не пойму пока, зачем ты мне все это говоришь, ответил мне на мои объяснения Степан.

-  как же, сказал  я, ты же вот только что стал частью матрицы.
- ты что, сосед заболел что ли - возразил озадаченный сосед, мы же вроде бы только квас пьем, ничего горячительного себе не позволяем.
- да нет, не заболел, позволь я тебе все объясню.
- Ну валяй, сказал Степан, ща посмотрим, чего ты там придумаешь
- Тогда слушай. Ты же знаешь, что государство это организм в котором банки это кровеносная система, а деньги это его кровь. Мы конечно аллегориями говорим, но думаю ты меня понимаешь.

-ой сосед, мало того, что ты водку не пьешь, так еще и штуки всякие рассказываешь, в которых без пол- литры не разберешься. Ну это ничего, я тебя за это и люблю, так что ты давай дальше рассказывай.

- объясню тогда по другому, сказал я, чтобы государство существовало, ему нужны деньги в обороте. Иначе булочнику прийдется у мясника кусок колбасы за ботинки покупать. А такая процедура все сильно усложнит.  Ты же столяр, ты людям двери и окна ставишь, мебель делаешь. Вот представь себе прийдет к тебе завтра заказчик, у которого обувное производство и скажет, давайка ты мне окна и двери поставишь, а я тебе прицеп со своей обувью подгоню. А ты ему что ответишь

- А что я ему отвечу, задумался Степан, что мне эта обувь без надобности, и что на нее я деревом под следующий заказ не закуплюсь.

- Абсолютно верно, продолжаю я, поэтому, чтобы все в государстве проистекало без помех существуют деньги. А откуда берутся деньги ты знаешь?

- из банка выпалил Степан не задумываясь

- тоже верно сказал я, а попадают они туда из центрального банка.  Центральный банк на кнопочку нажимает и включает  печатный станок. Потом за определенный процент простому банку одалживает. А тот,  в свою очередь, за еще больший процент тебе дает.

Раньше, чтобы напечатать деньги, центробанку требовалось, чтобы у него на ту сумму, которую он печатает, было в хранилище золото, или еще какие ценности. Сегодня уже столько им денег нужно, что никакого золота и прочих ценностей не хватает, чтобы столько денег в оборот пустить, сколько требуется.  Но все таки простой банк что-то центральному банку должен предъявить, чтобы тот ему денег дал. Что, вот мол у меня есть такие-то ценности и под них дайте мне взаймы. И тут, Степа, твой выход.   Ты когда в банк пришел, тебе там бумажки нужно было заполнять, в которых тебя спрашивали "а чем ты Степан таким занимаешься, с чего доход свой имеешь и велик ли он". Потом посмотрели они в эту бумажку и дали тебе деньги  на новый авто.

-Ну да было дело, сказал Степа с чувством гордости за свое новое приобретение.

- И подписал ты банкиру своему, Степа, бумажку, на их языке долговое обязательство. А стоит в том обязательстве, что последующие три года из своих 8 рабочих часов, 3 ты будешь отдавать банку за тот долг, который они тебе дали и еще  час будешь отдавать им в честь их заработка.

- С этой бумажкой банк пойдет к центробанку и скажет, вот у меня есть долговое обязательство раба божьего Степана. Он мне в заклад свое умение столярническое принес, и обещал мне каждый день по два с половиной часа своего времени отдавать.  Центробанк посмотрит на эту бумажку и скажет,- да Степино умение и его время имеют некоторую ценность, поэтому мы тебе банк под такую ценность денег снова дадим. Но есть у банков с центральным банком хитрая договоренность. Если у банка есть что - то ценное на рубль, центральный банк под эту ценность 10 рублей напечатать может. Получается, что обещал ты им выплотить 600 000 рублей, а они, покажут твою бумажку и получат от центробонка шесть миллионов.

Вот и получается, что прикрепили тебя сегдня к электрическим проводам и будут они твоим жизненным временем, как батарейкой подпитываться. Тоесть за счет твоей энергии и умения, которые ты вкладываешь в работу, система будет получать приток свежей крови. А государство тебе должно в это время матрицу проигрывать, что бы ты жить мог и работать, иначе они с тебя ничего не получат.

- ну знаешь, ответил мне Степан на мои рассказы. Я и без банка деньги свои в оборот вношу. Я когда закупаюсь в магазине, свое заработанное трачу, значит свое время рабочее и так в оборот пускаю.

- абсолютно верно. Ты попал в самую точку. Ты когда просто свои деньги тратишь ты поддерживаешь круговорот денег в системе. Сколько заработал, столько и потратил. А когда ты банку свою работу в заклад несешь он из нее в десятикратном размере деньги печатает и в ту же систему пускает.   Получается большое количество пустых денег в обороте- халявная энергия. Она-то матрицу и питает. Все эти пустые деньги где-то оседают и позволяют этой мтрице разрастаться и захватывать мир, как это сделали машины в кино.

- Вот тебе и ответ, почему банкир тебе таблетки предлагал. Он спрашивал тебя, ты в матрицу хочешь или покурить зашел.

- мда, озадачил ты меня, пробурчал себе под нос Степан.
- да ты не расстраивайся, живы будем не помрем, главное чтобы ездила твоя ласточка, давай за это еще квасу нальем....