Неожиданный поворот

Антуан Делар
Егор уже давно подозревал свою жену Лену в неверности, но каких либо доказательств у него не было. Просто чувствовал это. Ее поведение, отношение к нему, какие-то непонятные звонки с односложными ответами. Может он, конечно и ошибался, но так или иначе, он решил все выяснить.
Через интернет он заказал подслушивающее устройство и установил его в комнате. В течение трех дней ничего подозрительного в разговорах Лены по телефону не было, а вот четвертый день, когда к Лене пришла ее подруга Катя, перевернул все в относительно спокойной жизни Егора.
Разговаривали они достаточно громко, так как Егор ушел в гараж и оттуда прослушивал комнату.
- Ну? – ты что решила насчет сауны – спросила Катя у Лены.
- Как ты себе это представляешь, Я скажу, что с тобой собираюсь ночью в сауну и ты думаешь он меня отпустит?
- Конечно нет, он же не дурак. Я все продумала до мелочей, мне туд знающие люди помогли.
- Ты о чем? – Лена с тревогой посмотрела на Катю
- Да не пугайся ты, убивать мы его не будем, пусть живет. Мы его просто на эту ночь положим поспать. Спать будет как убитый до самого утра.
- Как ты это собираешься сделать?
- Мне дали очень хорошее снотворное, быка свалит, не то что твоего Егорку.
- Ну ты и затейница Катька! – ты сейчас пошутила?
- Какие шутки! – я говорю тебе, что я все продумала. Ты хочешь пойти или нет.
- Конечно я хочу пойти.
- Тогда доверяй мне и все будет нормально.
- Расскажи поподробнее.
- Я приду к тебе завтра в пять вечера и Егор должен быть тоже дома. Ты его предупреди, что я приду проконсультироваться у него. Я возьму бутылку вина и когда он нам будет на кухне готовить закуску, я подсыплю ему в бокал снотворное. Ну а потом, когда он заснет, мы с тобой спокойно пойдем в сауну. Там мужики  уже все приготовят.
- А если он вдруг среди ночи проснется и увидит что меня нет\?
- Гарантировано фирмой – будет дрыхнуть до утра. Мы на его массу дозу побольше сделаем.
- Мне все равно как-то не по себе,
- Чего тебя смущает?
- Ну, я конечно не верная жена и изменяла Егору, но чтобы сразу с несколькими мужчинами! – Как я ему потом буду в глаза смотреть?
- А ты ему, что? – все рассказать хочешь? – Он и знать об этом не будет.
- Но я то буду об этом знать.\
- Да прекрати, сколько женщин этим занимаются и семьи только крепче становятся.
- Ладно, уговорила.
- Значит завтра в пять.
- Хорошо, договорились.
- Пока-пока!
Егор сидел с окаменевшим лицом. Он хотя и подозревал \Лену, но услышанное его шокировало настолько, что он просидел в гараже еще около часа, уставившись в одну точку.
- Ты чего там так долго сидел в гараже – спросила Лена, когда Егор вернулся.
- В машине ковырялся – чуть слышно ответил Егор. Ему не хотелось даже смотреть на Лену.
- Катька хотела с тобой поговорить, у нее какие-то проблемы по твоей части.
- Позвонили бы.
- Она завтра к пяти придет, ты будешь дома?
- А куда же я денусь, буду. Пусть приходит.
- Ты не заболел? – Ты чего такой вялый?
- Все у меня нормально, просто устал, хочу прилечь.
Егор завалился на кровать, но заснуть еще долго не мог. Он все прокручивал в голове как ему поступить и что сделать. Наконец его уставший мозг выдал хитроумный, как показалось Егору, план. С этими мыслями он и уснул.
Вечером следующего дня в дверь позвонили и Егор вздрогнул. Он никогда так не реагировал на звонки. Лена пошла открывать и он услышал голос Кати.
- Привет Егорка! – поздоровалась Лена.
Егора бесило когда она называла его Егорка. Раньше его так называла только жена, а с тех пор как его так стала называть Катя и поведение Лены изменилось. \Его злила эта /Ленина подруга, но он не подавал виду.
- Привет, привет! – ты со мной хотела поговорить?
- Ну ты прямо сразу к делу. Мне же отдышаться надо, а то с вашим вечно сломанным лифтом все силы оставишь пока поднимаешься. – Катя достала из пакета бутылку вина.
- Это по какому поводу? – спросил Егор.
- А, что, разве выпить с друзьями по бокалу вину нужен повод.
- Я то не против – смягчил тон Егор.
- Ну и славненько! – доставай бокалы.
Егор достал бокалы и открыв бутылку налил вино по бокалам.
- Может ты нам что-нибудь приготовишь к вину? – спросила Лена.
Егор ждал этого вопроса и пошел на кухню, где довольно долго шинковал сыр и колбасу.
- Егор, ты скоро? – мы уже заждались.
Егор принес тарелки с закуской.
- А вилки, салфетки.
- Теперь ваша очередь – нарочито засмеялся Егор. Вас двое, а я один. Может за мной тоже поухаживаете.
Лена встала и пошла на кухню. Следом за ней вышла Катя.
Егору только этого и надо было. Он быстро выпил бокал вина у Лены, а из своего бокала половину налил в ее бокал. Затем долил в Ленин  бокал половину бокала из Катиного, а в Катин влил остатки из своего. Не успел он откинуться на спинку дивана, как Лена с Катей вошли в комнату.
- Ты посмотри на него – возмутилась Лена. – Пока мы с тобой ему мыли фрукты, он выдул тут в одиночку бокал вина.
- Ну  мы же с тобой не жадные, нальем ему еще – довольно засмеялась Катя.
Они подняли втроем бокала за успех какого-то безнадежного дела и Катя начала разговор с Егором. Она говорила о каких-то возникших проблемах на своей работе, ей что-то не выплатили, и она хотела подать на них в суд. Егор делал вид, что внимательно ее слушает, а сам думал о своем.
Буквально через 15 минут обе стали зевать и язык уже у Лены и Кати заплетался. Через некоторое время они уже обе обнявшись полулежали на диване. Егор положил им под головы подушки и выключил свет. Допив оставшееся вино, он пошел в спальню и с чувством удовлетворенности, лег спать.
Утро воскресного дня разрезал телефонный звонок. Егор протирая глаза снял трубку.
- Але, слушаю!
На другом конце провода был Виталий – гражданский муж Кати. Он интересовался не заходила ли к ним Катя.
- Нет не заходила – соврал Егор. Он уже давно по просьбе Кати отмазывал ее и врал. Ему это ужасно не нравилось, но это уже вошло в привычку, и сейчас он соврал, уже не думая о последствиях.
- Сон уже ушел и Егор вышел из спальни чтобы сварить себе кофе. Лена с /Катей так и лежали на диване.
Да, действительно сильное снотворное – подумал Егор. Это и я так же бы дрыхнул, а они бы в это время развлекались.\
Сварив кофе он включил телевизор и сел на диван рядом с Леной.
- Пора вставать – он положил Лене руку на плечо и слегка потряс. Никакой реакции со стороны Лены не последовало. Егор посмотрел на ее лицо и окаменел. Оно было белое как простыня с синими пятнами. Сердце замерло. Он начал трясти Лену, но все было напрасно, он уже понял, что она мертва, но не хотел в это верить. Бросив взгляд на Катю, он понял, что она тоже мертва.
Выйдя из оцепенения он набрал скорую, а спустя пару минут и полицию. Приехавшие врачи констатировали смерть, а сотрудники полиции принялись осматривать помещение. Бутылку с оставшимся вином и бокалы упаковали в целофановые пакеты.
- Вам необходимо проехать с нами в отделение – сказал Егору один из полицейских.
- А как же тут..?
- Не переживайте, как только закончат с осмотром квартиру закроют и опечатают. – Да, и возьмите с собой все необходимое.
- Зачем, Вы меня подозреваете, что это я их? – возмутился Егор.\
- Таковы правила, мы здесь больше кроме Вас и двух трупов никого не обнаружили. Так что хотите вы того или нет – вы первый подозреваемый. Ну а там, как следствие покажет.
Егора увезли и поместили в одиночную камеру. Там его полностью поглотили мысли о прошедшем дне.
За дверью послышались шаги и ключ шумно провернул замок. Дверь открылась.
- Смирнов, на выход!
Егор вышел из камеры и сложив руки за спиной пошел за конвоиром.
Его привели в кабинет следователя.
- Садитесь Смирнов, разговор у нас будет длинным и, я надеюсь, неразрешенных вопросов не останется. Кстати, если у Вас есть свой адвокат на примете, то можете позвонить, вот телефон.
Егор сразу же набрал номер своего однокашника Синицина Александра.
- Санек, привет! – Мне нужна будет твоя помошь….. Сегодня и прямо сейчас. Я в кабинете у следователя в \СИЗО.
-  Сейчас он приедет – обращаясь к следователю, сказал Егор.
- Ну, тогда пока беседовать не будем, если Вам конечно не хочется выговориться.\Курите пока.
- Егор закурил, хотя уже полгода как бросил. Он даже вспомнил о том/, что не курит, когда тушил окурок в пепельнице.
Через двадцать минут в кабинет следователя ввалилась тучная фигура Санька.
- Ба! Какие люди! – ты совсем раздобрел – встретил его восторженными возгласами следователь. Как у тебя дела, сколько мы уже не виделись. Ну ладно, потом поболтаем\. А сейчас я тебя оставлю с подозреваемым, а сам пойду покурю. /Если хочешь сделай чайку, вон там на тумбочке все есть.
- Егорка, ты как сюда попал, что натворил то? – Сколько я тебя помню, ты и криминал вещи крайне несовместимые.
- Я сам не знаю как это все случилось, кошмар какой-то. Сам до сих пор поверить не могу.
- Так, Егор, ты давай мне все по порядку не упуская мелочей и желательно с дня, предшествующего произошедшему.
Егор как можно подробно рассказал всю историю.
- И что? Выходит Ленка мертва?! – поверить в это не могу, я же ее только вчера встретил в магазине.
- Я тоже в это поверить не могу. Ты же знаешь, что у меня причин для этого не было.
- Знаю я, даже если бы они у тебя были, то ты не смог бы этого сделать. Но моей уверенности в тебе маловато будет для следствия и суда. Нужны доказательства твоей невиновности. Мне нужен будет пароль от твоей электронной почты, хочу собрать доказательства покупки этого устройства. Хорошо было бы если бы оно записывало, но что теперь говорить.
- Как на твой взгляд мое положение?
- Достаточно серьезное. Пока все улики против тебя. Но я попытаюсь что-нибудь сделать.

Оперативный отдел ФСБ РФ

- Максимов! – что у нас по Смирнову? – седовласый полковник обратился  к сидящему за столом оперу.
- Тут непредвиденные обстоятельства товарищ полковник – вскочил из-за стола Максимов.
- Сиди-сиди – полковник жестом усадил Максимова на место. Докладывай, что там непредвиденное случилось.
- У него вчера в квартире обнаружили мертвой его жену и подругу жены. По предварительным данным отравление сильнодействующим ядом. Сам Смирнов в СИЗО.
- Как это могло случиться?!  Что за чушь?! Что Смирнов говорит?
- Его еще не допрашивали, я звонил и мне сказали, что у него сейчас адвокат.
- Что- то не похоже на Смирнова. Я не верю в то, что он на такое способен.. Надо же такому случиться! Эх! Жаль мне и \Смирнова и его жену. Хоть она и не особо верность ему хранила, но очаг берегла. – Какая еще есть информация?
-  Вот, послушайте товарищ полковник. – Максимов включил запись.
- Да, дела. Кто бы мог подумать, что Смирнов будет прослушивать свою жену Значит он все таки догадывался о ее похождениях- Но теперь мы точно знаем, что он не виноват, он скорее всего, зная это, поменял бокалы. Он думал, что там снотворное, как и девушки. Но я не могу понять, как там оказался яд.
- Я тоже над этим голову ломаю. Обнаруженное вещество никак не могло случайно туда попасть. Его просто так не достанешь.
- Вот, вот, правильно мыслишь Максимов! Надо выяснить кто имеет или имел доступ к этому веществу. Проверь все недавние связи этой Катерины, ее гражданского мужа и его окружение. Кому кроме нас еще мог быть интересен или не интересен Смирнов. Ведь кто-то умело использовал ситуацию, здесь работали профи. Случайность я исключаю. Думаю, что и тот, кто дал Катерине снотворное тоже был использован втемную.
…. Да, и выясни кто еще у нас работал над этой проблемой. Нам надо обеспечить безопасность Сергеева в СИЗО.
- Я уже организовал круглосуточную охрану.
- Молодец! – Мне докладывай каждый шаг.
Полковник вышел из кабинета и Максимов еще раз включил запись.




Институт ядерной физики.

- Слышали что Смирнова подозревают в убийстве своей жены? – полушепотом спросила женщина лет сорока у тучного мужчины с потертым портфелем в руках.
- Да бог с Вами Лидочка, Смирнов то  и мухи не обидит. Он и в кинотеатре при сценах убийства глаза закрывает, а тут чтобы он сам. Там еще и подруга жены была, вот она и могла ее отравить, а потом сама отравилась. Может она тайно была влюблена в Смирнова. Он точно ни при чем. Могу поручиться.
- Вот вы всегда Петр Сергеевич так плохо о женщинах думаете. Бывают конечно  среди нас конченные сучки, но большинство из нас примерные жены.
- Ладно, не обижайся, намек не в твой адрес был. Я думаю, что Смирнова скоро выпустят и он нам сам все расскажет.
В институте Смирнов занимался вопросами облучения ядерного заряда уже более пяти лет и его опыты привели к неожиданным открытиям, которые сразу же взяли на вооружение военные, а саму тему засекретили. Но, каким-то образом произошла утечка информации и Смирнов оказался под прицелом всех основных спецслужб мира. Их уже не столько интересовала информация по облучению зарядов, сколько его последние разработки. А так как работал он один, то он являлся единственным источником информации. Понятно, что по отношению к Смирнову были разные интересы. Кому-то было выгодно его похитить, а кому-то и убить.
Сам он, в силу своего характера и увлеченности наукой, этого не понимал. Не знал он о том, что давно находится под наблюдением и невидимой защитой ФСБ. Он даже не подозревал, что эта организация обладает доказательствами его невиновности.

СИЗО, кабинет следователя

- Так Вы утверждаете, что ваша жена была в сговоре со своей подругой и они собирались подсыпать Вам снотворное. Я это могу допустить, как и то, что Вы потом поменяли бокалы. Но, если они только хотели Вас усыпить, а это следует из того, что вы только мне рассказали, то как Вы можете объяснить наличие сильнодействующего ядовитого вещества?
- Я даже не знаю откуда и кто насыпал снотворное в бокалы. Я даже не был уверен, что они это сделали. К тому же я мог и не успеть подменить бокал, мог бы и не слышать их разговор и тогда я уже бы говорил с ангелами.\
- Хочется мне Вам Смирнов верить, но как мне быть с фактами, которые, к сожалению, против Вас. Я надеюсь, что Александр что-нибудь накопает, тем более, что он Ваш друг как я понял.
- Мы с детства были лучшими друзьями, и сейчас верны друг другу.
- Это очень хорошо Смирнов что у Вас такой друг, особенно в Вашем положении. Ответьте мне только еще на один вопрос: У Вас были какие-либо личные отношения с Катей?
- Нет, с ней никаких отношений у меня не было, я ее недолюбливал, но виду не показывал.
- Завтра похороны Вашей жены, я договорился, Вы сможете проводить ее в последний путь.
- Спасибо, я тронут Вашей заботой. Редко в наше время встретишь в органах человеческое отношение.
- Конвоя не будет, Вас выпускают под ответственность Вашего адвоката. Я тоже верю, что Вы не сбежите. Примите мои соболезнования.