Азбука жизни Глава 5 Часть 7 История из первоисточ

Тина Свифт
Глава 5.7. История из первоисточника 

 http://www.proza.ru/2013/04/14/647               

После обеда Головины и Вересовы уехали по делам, Майкл сидит в беседке с бабулей и с интересом что-то слушает. Ей есть что рассказать. Хочется всё же американцам знать нашу историю из первоисточника. А Ричард снова уединился со мной.
- Ричард, обещал мне рассказать о своих дедах. Я и диктофон приготовила.
- Виктория, это так скучно. Лучше давай вспомним о твоём недалёком детстве.
- Кто тебе об этом рассказал?
- Неважно! Если сама не расскажешь, то продам тебя Володе.
- Я уже поняла. Ромашов выдал.
- Надо сказать, вспоминал он с гордостью.
- Что их подружка не сломалась перед такими ребятами? Ты же видишь, в каком окружении я живу с детства. Причём в четвёртом поколении. Родственники моих друзей точно такие же. Я только сейчас начинаю оглядываться. Сколько глупости, лжи, и как крепко они все засели у власти. О них даже говорить неприлично, потому что все их действия сводятся к одному, как набить карманы. Поэтому моё восприятие мира только через моих близких и родственников друзей. И мне с ними повезло.
- Иногда, кажется, что ты агрессивна…
- Но как посмотришь наши новости... Как их иначе воспринимать спокойно на фоне прекрасного прошлого старшего поколения?! Посмотри на своего братика Майкла, с каким удовольствием он слушает бабулю. Уговорил! Я уже осознанно тебе расскажу о том, что произошло в тот год. И я благодарна маме, что она отправила меня в Петербург после школы. Во втором варианте своей «Исповеди» я героев сделала на сорок лет старше, чтобы вернуться в те прекрасные юные годы бабули и родителей её друзей.
- Ксения Евгеньевна оканчивала школу на Южном Урале?
- Да! Но её отца и моего прадеда перевели в Челябинск, когда укрупняли совнархозы. После окончания школы бабули, когда образовали министерства, прадеда пригласили в Москву. Бабуля поступила в университет. Она училась всегда отлично. Математику с физикой знала прекрасно, поэтому прадед предложил ей всё-таки математический факультет, где она и познакомилась с моим дедом. Он коренной москвич! Отец у него работал тоже в министерстве. Поженились они рано. Дед был прописан в квартире своей бабушки, в той самой на Кутузовском. Но они хотели самостоятельной жизни. И снимали квартиру. Хотя родители им помогали материально хорошо. Умирает бабушка моего деда, и они окончательно переезжают на Кутузовский.
- Поэтому и запутала первого своего редактора.
- Да! Он гордился, когда я описала его поколение. И проникся таким уважением ко мне, что все эксперименты над ним…
- Простил тебе! В тот момент и спросил у тебя, где правда.
- Да! Потому что главной героиней, как ты понял, во всех эпохах была я. Его потрясло, что эта семнадцатилетняя девица точно воспроизвела историю России.
- Но ты снова уходишь от своих шестнадцати.
- Мама с бабулей решили увести подальше от Соколова и Головина, чтобы я подросла и разобралась в своих чувствах.
- У всех проблемы разные, а у Викули только на любовном фронте. Удивительная у тебя жизнь!


 http://www.proza.ru/2013/04/14/723