Сайт знакомств. Виртуозы Москвы

Ева Райски
Сайт знакомств иногда разнообразит нашу жизнь. Ведь можно сходить в театр, музей, на концерт. Очень часто просто погулять по красивым местам в пригородах Петербурга. Иногда получаешь удовольствие от того, с кем общаешься, иногда просто наслаждаешься самим действием. Например, однажды, я благодаря скучноватому мужчине открыла для себя "Приют комедианта". Общение не удалось, но ведь во время спектакля ни к чему  разговаривать.
Обычно приглашают экспромтом. Иногда складывается впечатление, что билет покупается впрок, а дальше начинается кастинг на то, с кем пойти.
У меня сложилась длительная переписка с очень интеллектуальным собеседником. В его анкете написан был целый список музыкальных исполнителей классической музыки, авторов серьезных философских трактатов. Как то так сложилось, что искра между нами не пробежала, а вот хорошая "интернетовская дружба" сложилась. Особенности такой дружбы в том, что ее субъекты заменяемы. То есть сегодня он мой задушевный друг, завтра я с легкостью задушевничаю с другим. Нужны просто точки соприкосновения. Нашей стало искусство, точнее, литература, история. Он советовал мне что-то почитать, я читала, мы спорили. Мило, увлекательно, а главное отвлекало от скучных одиноких вечеров. Однажды он написал- как ты относишься в "Виртуозам Москвы"?. Я, честно, говоря,никак в тот момент не относилась к ним. Но глупо было бы не сходить в новое здание Мариинского театра.
Мы встретились на театральной площади. Я- высокая, эффектная, в шикарном пальто с мехами. Этакая "Боярыня Морозова". Он- В джинсах, свитере толстом, выбивающемся из-под куртки. Правда, все это явно очень дорогое. Борода как у основателя теории коммунизма- Карла Маркса. Образ "свободного художника". Он приглашает меня в ирландский паб. Я заказываю зеленый чай с жасмином, он-пиво. Он предлагает мне попробовать сорт, аналогов которого в городе не найти. Но я улыбаюсь и отказываюсь. Ведь я не люблю этот напиток, который когда то был назван "шампанским для бедных". Мы ведем снова приятную беседу, словно знаем друг друга давно. Он- владелец собственного бизнеса. Что подкупает- традиционно не жалуется на трудности ни в жизни, ни в общении на сайте знакомств. Рассказывает, смеясь, как проходили предыдущие встречи. Одна дама "забыла кошелек" и попросила оплатить такси(я предположила, что это намек). Вторая путала Гиппократа и Демокрита (я то знаю, н не считаю, что это больошой пробел в развитии женщины, если она молода и красива). Он заказл вторую кружку и стал говорить громче. Но, чем я была приятно удивлена, не пьянел, а вел себя вполне адекватно.
Дальше была Мариинка. Я порадовалась, что одела длинное вязаное платье и хорошие украшения. Потому что смотрелась достойно на фоне основной массы. Спутник явно это оценил. Мы сидели на балконе, но в первом ряду. И весь зал был на ладони. Спутник мне объяснил, что инструмент в руках Владимира Спивакова- подлинная скрипка Антонио Страдивари, подаренная ему меценатами в пожизненное пользование, а дирижерская палочка- самого Леонарда Бернстайна(я кивала головой, хотя последняя фамилия мне ни о чем не говорила. Потом я почитала, что он был дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра).
Я сидела и думала с содроганием- зачем согласилась сюда пойти, ведь скрипичная музыка- это не мое. Но такие мысли исчезли сразу, как только зазвучали первые нотки. Пуччини, Россини, Штраус...Я не запомнила, что конкретно играло, но в какой то момент я поняла, что плачу. Мне казалось, что моя душа очищает себя слезами. Я ощущала себя маленькой девочкой, которая потерялась в большом торговом центре, испугалась и вдруг чувствует, что мягкие теплые мамины руки ее обнимают. И сразу становится спокойно.  Я плакала, а мой спутник украдкой бросал на меня понимающие взгляды.
В антракте мы пили шампанское, и он поздравлял меня с первым шагом в знакомство с классической музыкой. Вторая часть пролетела как мгновение, но была еще сильнее. И я снова плакала. Мне казалось, что я стою в храме, и ангелы поют в моей душе. Удивительно понимать, как много может дать просто прекрасная музыка.
Мы расстались очень тепло. Я поблагодарила за потрясающий вечер, он за приятную компанию. Но было понятно, что мы совершенно разные. И конечно, в песне поется, что "музыка нас связала", но этого мало для отношений между мужчиной и женщиной. Все-таки важно то, что в народе называется "флюиды". А наши не сработали в отношении друг друга. Просто "интернетовская дружба".
Еще некоторое время мы по инерции переписывались на сайте. Потом я познакомилась с кем то и перестала выходить на связь. Надеюсь, что он тоже недолго просидел в поисках своей женщины. Хотя при таком высоком уровне духовности ему должно быть трудно.