Потерянные души

Наталья Фомиченко
О, вы, потерянные души, опять кричите вы во тьме? О чём кричите, что хотите, просите, только не кричите, вы не даёте мне понять, что вы хотите? Успокойтесь, помолчите и я пойму, что нужно вам. Ещё немого посидите в тишине, не светитесь совсем, а так вопите, где свет-то ваш? И почему погас? Кто руку приложил? Кто вас не спас, когда вы вовлекались в рок, когда грешили неустанно? Кого вы ждали на пути?

«А ну, попробуй, мне скажи, ты сходу угадай, кто  я такой, а я тогда, ну может грошик дам, а может два, давай гадай!»

Толстенный, тёмный барин шёл с давно загубленной душой, во мраке жил и там остался, теперь без устали вопит.

А ты б тогда не издевался, а выслушал и заплатил, когда к гадалке той ходил. Что хочешь ты теперь? Спасенья? От чего? Не стало денег? Наступила нищета? А ты давно такой и нищета давно с тобой, с тех пор, как душу утопил в вине и алчностью своей весь свет залил.  Что хочешь от меня? Что б приложил свой жезл и сразу засветился ты? Иль нет, чтоб деньги появились, и ты объелся до отвала? Вот, правда, где твоя. Не буду помогать тебе, не признаёшься ты в своей нужде, не та нужда, что ты голодным стал, а та нужда, что душу потерял. Когда ты к Богу снова обратишься, не с просьбами своими, вовсе нет, благодарить его начнёшь, за то, что ты ещё живёшь, что видишь мир и не ослеп, что солнце всходит пред тобой, и свет его тебя достиг, тогда исцелишься ты в миг.