Родня гл. 3

Виктория Ворошилова
Племянница

Племянница Оля была поздним ребёнком у единственной мамы. Её мама, так и не дождавшись счастья в своей личной жизни, решила родить ребёнка в тридцать семь лет.
Оля росла балованная, капризная, эгоистичная. Мамочка делала всё до неё: она старалась воспитывать её смелой и бойкой. Ходила на детские концерты , покупала ей наряды, сделала её любимицей соседей и так далее. Обижаться на маму было грешно. Но когда Оле было десять лет, мама заболела не чем иным как раком. Она сделала химиотерапию, дело пошло на поправку, но через два года диагноз подтвердился и усугубился. Маму уже было не спасти.
Она понимала, что умрёт скоро, была очень нервной. Вот тогда то и начались все взаимные претензии дочери и матери. Дочь училась плохо, почти на одни двойки, и поговаривали в школе, что после седьмого класса Ольгу придётся отдать в вечернюю школу для слабых детей. Мама Оли очень сильно переживала по этому поводу, а нервы были как раз катализатором для болезни. Ольга тяготилась матерью, ей надоело жить в бедности: мама подрабатывала мытьём полов в учреждении, доход был невелик. Вражда была уже больше, чем любовь между двумя родными людьми. Это была беда. Близкими людьми для Оли были тётя Лена и её дочка Аня, которые жили неплохо, у Ани был отчим, который хорошо зарабатывал. Жили они дружно и хорошо. Ольга тянулась к двоюродной сестре, которая была её постарше на четыре года. Тянулась к полной семье и мечтала жить с ними уже, а не с мамой. Она ненавидела свой дом с таблетками, нищетой и руганью из за учёбы. Тётя Лена работала учителем русского языка, помогала Оле готовить домашние задания почти по всем предметам, поскольку человек она была всесторонне развитый и образованный.

Мать Таня понимала, что её скоро не станет, и она задумывалась над тем, с кем же останется Ольга. Вариантов других не было, как с сестрой Леной и зятем Виктором. Бабушка Оли с отцовской стороны  любила свою внучку, баловала её и желала, чтобы она жила с ней в своём доме на Елизавете. Нина Ивановна была в преклонном возрасте, и взять опекунство было дело неподъёмное. Вся надежда была на Лену. Ну, что ж, Лена и не отказывалась взять в семью племянницу, поскольку она была подружкой её дочери, и росли они вместе.
Когда умерла Таня, это было настоящим горем для родни: её любили за простоту и общительность. Единственно, кто был рад смерти, - это родная дочь Оля, которой надоело горькое житьё в доме: скандалы из за учёбы, постоянные болезни матери и нервозная обстановка дома. В день похорон она сияла от радости, что всё кончилось. Поиню как она зашла просто, без плача в автобус с телом матери, как она стояла в толпе родственников и улыбалась. Двоюродный брат Анатолий был вне себя от такого факта: Таня для него была больше чем сестра, она была ему другом. Он подошёл к Лене и попросил Олю отвезти домой вместе а Аней на такси, чтобы чужие люди не видели этого позора.  Сослуживцы Тани поддерживали сестру Лену как могли, которая стояла и плакала, не видя и не слыша никого. Она плакала не столько от того, что умерла сестра, а больше всего от жалости к себе: что предстоит ей пережить с Ольгой, поскольку взять её больше некому.
      Оле шёл тринадцатый год, когда умерла мама. Так всё и случилось, как задумывала Таня: опекунство оформила сестра, а жить Оля собиралась с бабушкой Ниной Ивановной, которая жила в частном доме на Елизавете. Но надо было учить Ольгу, и Лена переехала в её однокомнатную квартиру, оставив семью одну. Оля не могла переехать к ним: не позволяла площадь. Ане шёл семнадцатый год, она заканчивала школу, была самостоятельным уже человеком, но возраст был опасным. Познакомилась она в то время в молодым 27-летним
Бизнесменом, женатым, имеющим ребёнка. Хотя отрицала матери, что он женат и не стоит с ним связываться. Но молодой человек Максим был настойчив. Он снял квартиру для Ани уже после окончания школы, и она стала с ним жить. Так я лишилась почти семьи. Муж Витя жил один, говорят, путался с соседкой: ну, его и понять где-то можно, поскольку жена бросила его ради племянницы. Лена была ярой оптимисткой, ей не хотелось верить, что рушится её семья, её личная жизнь: она считала своим долгом воспитать Ольгу и поставить её на ноги.

Лена взялась за Ольгу основательно: готовила уроки с ней до полночи, шила ей костюмы, юбки, платья, вязала на неё, и всё это исполняла с великим энтузиазмом, веря, что отдача будет, она обязательно придёт. Оля закончила девять классов с одной тройкой, тётя Лена ходила и буквально упрашивала директора школы, чтобы племянницу взяли и в десятый класс. Хотя этому многие противились. Как хватало сил у тёти Лены работать в школе, дома проверять тетради и сочинения, забыть про свою личную жизнь: встречалась она с мужем раз в неделю только. Поначалу с Олей не было проблем: она старалась слушаться, училась готовить, ходила в магазин, мыла полы и выполняла все указания тёти. Но чем старше она становилась, тем было труднее,-  как всегда в такой подростковом возрасте. Лена решила взять к себе мужа, причём Ольга любила дядю Витю: он всегда шутил, почти, всегда был весёлым.
Так они стали жить втроём в однокомнатной квартире. Оля любила прятаться за спину дяди Вити от крутой тётки, которая бесконечно всё требовала и требовала. Она нашла защитника в его лице и опору. Тётка иногда злилась, кричала : «Я вам покажу…», но по своей сути она была добрым и не злым человеком. Это и позволило ей добиться тех результатов, которых никто не ожидал. Оля стала ухоженной, умной, весёлой, но была всё равно себе на уме.
Наступали выпускные экзамены, и Лена решила нанять Оле репетитора по математике: что-то не могла она её вдохновить на синусы и косинусы. Ольга ездила к репетитору в другой район заниматься. Она распознала тётку, что та ей доверяет, и стала обманывать следующим образом: прогуляет время два часа где-нибудь в ближайшем магазине, зайдёт в кафе, потратит деньги и вернётся домой как ни в чём не бывало. Так продолжало два раза подряд, пока сама репетитор не позвонила тёте Лене. Этот разговор по телефону был при Ольге. Оля сидела невозмутимо и пила чай. Состоялся следующиё разговор:

- Ты почему не являешься на занятие. Татьяна Леонидовна только что позвонила, сказала, что ты не пришла два  раза, - наезжала тётка.
- Я была на занятии, - нагло заявляла племянница.

Тётя Лена не стерпела такой наглости. Не понятно самой себе как у неё сдали нервы, она выбила кружку с чаем из рук Ольги. Разойдясь, она ударила её по щеке неожиданно даже для самой себя. С этого момента началась вражда между ними. Оля приносила оценки в дневнике, самой ею проставленные, стерев старые. Лена начала не верить и подозревать Олю. Взаимопонимание закончилось. Тётка нервничала, сердилась, переживала. Оля за её спиной начала предательскую политику: составляла письмо в социальные органы за то, что якобы её избивают дома опекуны. Тут подключилась бабушка. Жалобы Оли на тётю Лену заставили её рассказать всё соседям, которые искоса стали посматривать  и шептаться за её спиной.
Бабушка была недовольна тем, что тётка изменила весь дом: сделала ремонт в квартире, обновила всю мебель. «Ладится жить, значит», - утверждала она недовольно. Оля уезжала к бабушке на выходные, там у неё завелась неблагонадёжная компания из подростков, грабивших киоски и пьющих молодых людей. Многих из этой компании посадили впоследствии. Приближалась пора экзаменов, Оля увиливала от школы: вместо школы уезжала на Елизавет.  К тому времени у мужа Лены случился инсульт. А было дело так. Она затеяла ремонт, ему не хотелось ввязываться и помогать: «Зачем ты это затеяла всё?»,  - возмущался он, и где-то буквально через два дня у него парализовало правую сторону: не разгибалась рука в кулаке и в локте, правая нога стала волочиться. Больница его не спасла. Всё осталось по-прежнему, и ему дали вторую группу инвалидности. Для Лены наступил самый тяжёлый период в её жизни: дочь Аня отбилась от рук, стала употреблять вместе с другом наркотики, плохо училась. Лене пришлось уговаривать методиста не отчислять Аню из института, учитывая семейное положение. Муж был неспособный обслужить себя с одной рукой и ещё Ольга на шее. Сколько ей пришлось пережить, попереживать ( а человеком она была серьёзным), что у неё самой чуть не случился инфаркт. Вот так ей досталась племянница. Да разве кто это оценит, особенно родня.
      Оля в институт не поступила: завалила математику, так и не смогла понять тригонометрических уравнений, - вот результат её занятий с репетитором. И в техникум подавал документы сразу же, - опять написала на два. Бабушка тут же воспользовалась этой ситуацией и забрала Ольгу к себе: «Положи ключи на стол, ты нам больше не нужна!»,- заявила она и настроила Ольгу против тёти.  Пришлось уехать тёте к себе, сдавать квартиру Ольгину, деньги ей пересылать на Елизавет к бабушке, поскольку  до конца опекунства оставался год.
Вот так закончилась эта история с племянницей Лены. Больше они не виделись. К совершеннолетию отдала Лена ключи и была рада, что сняла с себя хотя бы одну лямку с шеи, так как теперь у неё была другая лямка: больной муж.
Говорят, Оля рано вышла замуж там, у бабушки, рано родила. Теперь у неё двое детей.
Бабушка умерла, никого у Ольги из родни не осталось, благо, что у неё есть муж, свекровь и она не одинока.