Роман в сети - майль. ру

Инесса Рябинина
СЕТЬ. часть 3.

  Смятенная  после общения с Валерием  Ариадна всё же зашла на свою новую работу, сдала все справки, свидетельства, прошла психологический тест, получила выписку из приказов, ознакомилась со всеми здешними Правилами  внутреннего распорядка и, освободившись от всей этой рутины,  довольная вышла из офиса: на работу приступать нужно было на следующий день в ночную смену.
   Она знала при первичном обращении в эту организацию, что работа предстоит по скользящему графику, что не понравилось её маме, да и она сама была от этого не в восторге,  но зато зарплату  здесь предлагали  даже по местным меркам довольно приличную. Теперь же её как никогда устраивал график работы: она сможет посетить Валерия, его тайное и странное, так притягивающее к себе,  обиталище.
   Жара на улице уже спадала, но после такой запарки в течение дня Ариадна мечтала о прохладном душе. Забежав домой,  свою маму Нелю  она  застала как всегда за её ПК – обычное дело, любит мама зависать    в различных социальных сетях.
 Приняв душ, обернувшись лёгким полотенцем, Ариадна прошла на кухню, где мама уже собрала ей «перекус». Они жили, сколько себя помнит Ариадна, всегда вдвоём с мамой, поэтому не было никаких проблем ходить дома в одном нижнем белье, если жарко, или  вот так – на голое тело -  полотенце, либо тонкую простынь.
  – Мам! Давай поговорим на «взрослую» тему. Ты как на это смотришь?, -  спросила у матери  Ариадна, встряхивая своей мокрой после  душа рыжей шевелюрой и запивая чаем приготовленные мамой её фирменные эклеры с начинкой из зелени с йогуртом.
- Чего ты опять натворила?, - встревоженно вскинула на дочь свои ясные  серые  глаза мать.
- Мам, я ничего не натворила… Ты давай рассказывай мне про отца, а то всё откладываешь и откладываешь… а я хочу знать всё,  до мелочей…
- Да что ты, дочь, у тебя в свидетельстве  же записано в соответствующей графе его имя, а вместе с ним  мы не жили  и не живём - так  уж получилось; ты же уже взрослая, понимаешь всё.  Да,  он не общается с тобой, да он  ничего  и не знает о тебе, и живёт в другой стране. Мы с ним любили друг друга очень: потому и ты у меня родилась – плод любви. Ещё до твоего рождения нам с ним пришлось расстаться, и с тех пор я потеряла с ним связь. Пыталась позже «влюбиться» в других мужчин, без любви я не могла жить с  ними: ничего у меня не получилось.  Сейчас мужчины, доченька, ненадёжные, при Советах они ещё что-то могли, а сейчас такие беспомощные… Дома стало мужика держать накладно, пусть сам хоть самостоятельно  о себе заботится, где уж ребёнка содержать…. Мужчина должен хотя бы чувствовать себя мужчиной, и в этом помочь ему может женщина, но любящая женщина.  Вот я и не вышла замуж.   А у твоего отца   жизнь  совсем другая….
- Мам, и что же он, никогда не интересовался мною? Глянь, какая я, на тебя почти не похожа, я же знаю, что я – копия отца. Мам, давай договоримся: говори, всё как было: может ты из детдома меня взяла, так и скажи,  или нагуляла, прости,  конечно, это бабушка так выражается. А вообще,  сколько моих подруг живут,  либо с одной матерью, либо – с отцом, это никого и не беспокоит. Хорошо ещё, если родители не трансвеститы. Вот  бабушка рассказывала, раньше было – вот это дела – обязательно чтоб отец был, иначе никакой семьи, безотцовщиной обзывали…. Мам, а нагуляла – это как?, -продолжала допытываться  дочь.
 - Я  тебе расскажу, я и не собиралась скрывать…  Я не знала, какой будет у тебя реакция,  а раз так,  я всю правду и скажу, налей-ка  мне чайку…  Вечер какой  хороший….
    Мать замолчала, опустив голову, и слегка улыбнулась своим мыслям.
  - Ну?, - нетерпеливо заторопила Ариадна. У неё вдруг появилось какое-то странное ощущение, что её непременно ждёт что-то новое….
Однако,  поглядев на часы, она решила отложить разговор.
  -Ладно,  мамуль!   Дорогая! Отбой!, - похлопала   мать по плечу Ариадна, -  мне сейчас некогда….
  Идя по улице и думая, что же это за заведение, куда она шла, она вспомнила, как на неё поглядел  Валерий, когда она обещала зайти. Какой-то странноватый,  отрешённый, и, вместе с тем,  притягивающий,  взгляд.
 Уже  вечерело, когда Ариадна подошла к  тому зданию или микрорайону, она точно не ориентировалась в этом месте.  И опять Ариадна   удивилось:  вроде совсем с  другой стороны шла, однако  то же ощущение дрожания не то самого здания, не то площади, на которой оно было расположено,  и еле ощутимый освежающий  холодок, идущий     от стен.
  По уже знакомой лестнице Ариадна поднялась к заветной двери, при этом,  она встретила на лестнице двух девушек, которые как бы курили, хотя в руках у последних Ариадна ничего не заметила. Они оглядели её,  взгляд их был относительно дружелюбный, что несколько обескуражило Ариадну, обычно незнакомые девушки относились к ней настороженно.
  Буквально у двери её встретил Валерий, она от неожиданности схватила его за плечи.
   - Вы что, ожидали меня?
   - Нет. Тише, - снисходительно улыбаясь,  произнёс он, -  дверь сюда  запрограммирована, не всякий сюда зайдёт. Поскольку ты здесь, значит, её тест ты прошла, и я тебе попытаюсь объяснить кое-что…
   Понимаешь, есть ПК – персональный компьютер, ты на нём работаешь и представляешь, как оформить блоги там, сайты – это есть интернет. Так вот ЭТО – он развёл руками вокруг себя - в экспериментальном  порядке  происходит не в одном нашем городе, ЭТО занимает всё больше и больше пространство жилых городов. Ты видишь меня, сейчас я сделаю шаг в сторону,  и ты будешь видеть только так называемый мой портрет – Аватарку.  Так же «прячется»  информация и текстово-цифровая, и художественно-выпуклая, да и  любая другая: движение волн, ветра, человека и всё прочее. Мои нервы проросли через интернет и опутали планету, твоя веб-камера читает моими глазами...   Это   можно  использовать  как в обыденной жизни, да  что уж греха таить, - Валерий понизил голос совсем до шёпота,- даже не только в мирных целях. Это принцип выдачи и передачи информации в интернет.  По принципу, понимаешь, интернета?  А по этому принципу можно многие вещи делать... Компьютер усиливает интеллект обычного человека в миллионы, миллиарды раз; общаясь через интернет, ты представляешь, какими информационными нитями мы опутываем весь земной шар. О!  Однако,  мне надо идти…
  Ариадна не поняла: на полуслове остановился, наговорил такого, что…  Она стала прохаживаться  по длинным, похожим на музеи,  коридорам. Ей встречались различные Аватарки, при этом  молодых девушек почему-то было больше, чем юношей, а вот женщин в возрасте и мужчин,  соответственно,   было, на её  взгляд, почти одинаковое количество… Она понаблюдала за своим телом:  отодвинув руку в сторону, она не видела её, поглядев вверх, она не увидела потолка, там был… купол огромного колокола, и лёгкая дымка без всякого запаха, а больше похожая на светлые мелькающие тени, которая устилала  всё внутри и тянулась  как прозрачные паутиновые нити вокруг стенок  колокола, а потом  сквозь них  -    наружу.
  Обидевшись на Валерия, который вот так  оставил её, несведущую в этом «неведомом» ей царстве, она опять побрела искать что-нибудь интересное, но её не покидала мысль, какова функция этого колокола…  У кого расспросить?  Она поняла, что просто людей, как она, здесь вообще не было. Даже тот Валерий выглядел каким-то неестественным, что-то в нём было любопытно-притягивающее и одновременно отталкивающее.Да собственно, она считала, что на самом деле вместо неё тоже давно передвигался по залам её портрет – тоже  Аватарка,  а она, Ариадна,  не видя никого, кроме этих  Аватарок, и сама невидимая, устроилась удобно у одной стеночки, наблюдая всё со стороны и обдумывая то, что услышала от матери. Она поняла, что   могла теперь преспокойно находиться дома, на работе, или ещё где-то. Всё как в интернете.  Очень похоже на социальную сеть с блогами «Мой Мир». Там тоже такой же отдельный  мирок. А здесь всё как в реальной жизни, однако,  с некоторыми серьёзными электронно-компьютерными изменениями. 
    Здесь, у одного из  стендов она оказалась случайно, однако подняв голову,  увидела фото-Аватарку   блестящей от солнечных лучей горной  вершины с облаками.  Ариадна нажала на соответствующую кнопку,  и перед ней возникли  титры: Евгений Скворец. Она начала «листать»: там были фото, достойные слайдов – живописных картин природы, вальяжных красочных женских портретов.  Там же она обнаружила три  фотографии  светловолосого   мужчины, внешность которого ей показалась  занимательной и даже знакомой.  На одной из фотографий она разглядела номер телефона. Ариална  набрала этот номер и спросила первое попавшееся в памяти женское имя: «Наташу можно?». В ответ прозвучал  мужской голос: «Нет. Наташи нет, здесь одни Володи».  Ариадна  усмехнулась: шутят.Зачем тогда номер выставлен? Одни Володи - а может и не шутка..Одни Володи, одни Валеры...
  Далее она увидела Аватарку одного известного актёра, который ей давно нравился, по фильмам нравился,  внешне – очень уж красив был, да ещё с ямочкой на бороде - Сергей Чалышев.  Однако, Ариадне  всегда казалось, что он занимается самолюбованием, играл вроде бы неплохо, хотя  не ей судить об этом, она не искусствовед, но всегда видно, чувствуется фальшь в игре, это в основном в телефильмах. И вот этот Сергей, как ей казалось, абсолютно не мог играть сцены любви, ну не похоже, чтоб эта была та любовь, что бывает в жизни, не правдиво, хотя сама она, Ариадна,  всего раз за свою жизнь  влюблялась. Здесь, увидев его Аватарку, она заметила что он «просится»  к ней в друзья, и ей стало жаль – такой писаный красавец и выглядывает из какого-то оконца.  Нажала она кнопку, и стал  этот известный актёр  считаться её другом. Ариадна   решила написать ему что-нибудь в сообщениях, уж очень хотелось пообщаться с такой знаменитостью. Увидела картинку с вазой с конфетами и чашки с кофе  и  отправила ему эту картинку,   «пригласила» на чашечку кофе.  Однако, через некоторое время её охватил ступор: этот её ненаглядный Сергей – актёр, которого она боготворила, устроил демонстрацию: ему (сам он не мог, ну что Вы – это же Он) сочинили петицию и популярно, при всеобщем обозрении,  «пронесли плакаты» прямо по «страничке» Ариадны - «не делайте мне гадости! Зачем вы мне пишите всякие гадости, давайте жить мирно!»
 «Гадости, гадости? Это что, её шутку с картинкой он расценил так? Или кто-то именно в этот момент тоже написал ему действительную гадость, которую даже озвучивать не захотели?», - думала Ариадна. Нет, она поняла, что актёр «пиарится» таким образом.  Ариадна почувствовала обиду и неприязнь к этому актёру. «Кроме внешней маски ничего интересного в нём нет», - подумала она разочарованно.
 Ей предлагали  дружбу другие лица, однако она уже знала цену виртуальной дружбе, и не спешила отзываться на подобные просьбы.
Итак, она сидела, ходила абсолютно независимо от того, что кто-то ей присылал сообщения, а она, вернее её клон-Аватарка, отвечал. Она обратила внимание, что некоторые Аватарки, и даже вполне нормальные внешне, т.е. как   люди - становились непосредственно в отмеченный центр – строго под купол колокола в потолке – и это лицо или как бы  человек -   клонировались…  Она же тоже, прогуливаясь с Валерием по здешнему «заповеднику», попадала под этот колокол, считывающий информацию с человека и создающий из ничего такое же лицо – клон. «Интересно встретиться ещё раз с Валерием, он так интересно рассказывает о таких  незнакомых, непонятных, но очень интересных вещах. Неужели в скором времени всё это будет во  всеобщем пользовании и известно каждому школьнику?»
С ней знакомились, ей уже не было смешно, ей хотелось общаться с Валерием, и она не могла понять себя, почему. В нём чувствовалась высокой степени компетентность, знание  местного менталитета, образованность и культура общения. В её короткой жизни она таких  людей, тем более мужчин, обративших на неё внимание, не встречала:  он разбирается как в искусстве, так и в литературе. Обаяние, исходившее от этого уже немолодого мужчины, хватило бы на десятерых. Ещё она не могла забыть его глаза небесного цвета. Однако, его манера исчезать раздражала её.
 - Где-то я Вас  уже видел?, -  услышала она голос прямо у своего лица;  перед ней стоял мужчина средних лет, среднего роста и стройный, как спортсмен-гимнаст,  глаза которого были ярко-синего цвета, а волосы  светлые, цвета  утреннего тумана.  Кого же он ей тоже напоминал?
- Вас зовут не Алина?
- Нет, я Ариадна.
 -Вам не кажется,  что мы знакомы, пойдёмте на воздух. Стоп – мне сообщение – Вот это да! Столько лет – и такая «встреча»!   Лет 20 прошло.
- О чём Вы?
- Так, оказывается,  у моего друга  Валерия есть дочь. Ариадна. Ариадна, у тебя родинка на левом плече есть, как у отца? Слушай, да какая родинка, я и сразу почувствовал, ты мне не чужая, а ты – дочь моего друга, ты похожа на него! Вот сейчас твоя мама мне сообщение прислала. Мы недавно стали по интернету с ней  общаться, а про то, что у неё   дочь от  Валерия, она помалкивала. Раньше мы все трое дружили, и я тебя маленькую видел, ты должна   даже помнить  меня. Потом твоя мама запретила мне бывать у Вас, и она категорически  отрицала отцовство Валерия, я ему и не сообщал поэтому ничего о твоём существовании.
-Да?  И кто же тот Ваш друг Валерий, не тот ли, чья Аватарка тут самая заметная? Что мне ему сказать: «Ну здравствуй папа! Как поживаешь? Может тебе что-нибудь надо?».
-Ты знаешь, я твою маму хорошо знаю, как знаю и историю любви твоей мамы и моего друга Валерия.  Мы с  твоей мамой   были коллегами по работе, но не знали друг друга, т.к. жили в разных городах. Встретились мы около 20 лет назад в Питере. На курсах повышения квалификации.  Ты сейчас не поймёшь, что это такое, ты пошла и за несколько дней стала знать иностранные языки,   как свой родной, мы же по 15 лет иностранный изучали сначала в школе, потом в институте, и в конце концов могли только нормально переводить статьи со словарём.  Это сейчас всё компьютеризовано,  в поездки  вам нужно ездить только на отдых да в путешествия.  С помощью вот этого аппарата, правда, теперь  возможно  перемещение не только в пространстве, но и во времени. Но это ещё в порядке эксперимента, и могут использовать эту разработку только некоторые  люди – пока небольшой  их круг, отобранный по определённым критериям.Это дело скорого будущего.
   Там же, в Питере, мы с твоей мамой познакомились с Валерием, который учился в Академии искусств, а вернее, уже заканчивал её. Мы с ним вдобавок были  земляки, оба из Харькова. Вот и началась дружба, а у Валерия с мамой твоей – любовь. Да только недолго их любовь длилась, через несколько месяцев Валерий,  закончив Академию, должен был возвращаться домой, а его родители  были против его женитьбы на Неле. Не знаю, какая у них была причина.
Ариадна стояла, впитывала в себя всё сказанное Евгением, и не могла понять, почему всё в эти дни у неё сходится здесь, в этом эксперементальном Центре.
-А Вы клон?, -Ариадна готова была расплакаться, уходить отсюда надо, она шла сюда к Валерию, а тот оказался её отцом,но, по-видимому не настоящим, а клоном отца,  исчез неожиданно, оставив её тут…Этот поступок его не укладывался ни в какие приличные рамки.
- Нет. У меня Аватарка, вон видишь? Верхушка горы. Фотография – это моё хобби. А вообще я сейчас здесь ответственный за то, чтобы всё шло по чёткому разработанному специалистами  плану. Я участник  и инициатор проведения этого по большому счёту БОЛЬШОГО ОПЫТА.Ну а ты что? Слёзы на глазах? Ну,  пойдём выйдем….
  Евгений огляделся по сторонам, проверяя, всё ли идёт как надо, и они вышли на улицу, где было светло от различных иллюминаций. В дверях они столкнулись с Валерием. Евгений просто хлопнул Валерия по плечу, а тот остановил свой взгляд на Ариадне. Она обратила внимание, что лицо последнего почти не отражает каких-либо эмоций. Оно было таким и раньше, но почему-то именно сейчас бросиось в глаза  девушке. Он взял Ариадну за руку и повёл опять внутрь помещения – Центра  современной науки.
- Всё, я выполняю свою работу,  а ты иди к столику с кнопками-клавишами, пиши, общайся с отцом.Теперь все в курсе...
- А сейчас я с кем общаюсь?,- чуть не плача, спросила Ариадна, она всё равно чувствовала какую-то близость, родство души с Валерием.
-Я клон. Настоящий отец преспокойно живёт в Тель-Авиве, знаешь такой город? Вот он, заимев клона, посадив его на вот такую работу, проинструктировав, передав с помощью специальной аппаратуры всю информацию ему, т.е. мне, занимается своими делами: это и творчество,  и любая другая работа, где требуется как голова, так и руки золотые.
-До Тель-Авива  далеко. Да и что мне эта встреча, интересно, конечно… Было бы лучше, если бы он меня стал искать.  Вот мама мне  звонит. Так, сейчас должны мы с ней встретиться у кафе. Всё, пока.
Ариадна попрощалась с клоном своего отца и пошла на встречу с мамой. Уходя, она остановилась и некоторое время всё смотрела на него с  нарастающей грустью грустью: и любить его нельзя, и обидеть жалко, ведь он не тот Валерий, который ей  является родным отцом. А как с ним интересно, никогда бы не подумала, что он клон, притом информационный.
 Выйдя на улицу, ещё издалека она увидела в лучах вечернего освещения свою маму: она стояла в гладком обтягивающем  всё тело  «водолазном» блестящем  костюмчике ярко-салатового цвета, а её волосы,  свободно ниспадающие на плечи, развевались лёгким ветерком. Мама положила свою руку на руку Ариадны и сказала:
 - Я общаюсь  в интернете с  общим  знакомым  твоего  отца.   Я думаю, что  могу позволить  себе путешествие в Израиль. Твой отец  жил в Харькове, встретились мы в Питере, но он не мент, он искусствовед.
-Мама! Это Валерий!
-Ты его знаешь?  Ты не можешь его знать!  Откуда?  Мне мой друг рассказал, что у него семья и теперь он живёт в другой стране.
-  Мама! Ты его любила? И до сих пор любишь? Столько времени прошло, и ты, узнав, где он живёт, едешь туда!
 - Наверное, да, дочь.  Хотя, прожив столько лет без него, я  уже не знаю,  наверняка, есть ли она , любовь. Может это чувство – удел молодых? Но я хочу поехать не к нему, я хочу просто походить по той земле, по которой он ходит, подышать тем воздухом, которым он дышит, пожить в том городе, где он живёт. Раньше я довольствовалась, что живу с ним на одной планете, и сознание этого поддерживало мне дух. Сегодня вечером мы должны связаться с ним посредством интернета. Евгений  мне поможет, ты помнишь дядю Женю?
-Да, мама! Я его помню! И узнала его, когда сегодня увидела! Я с ним разговаривала, он мне рассказал всё про вас с отцом. Но мне не всё ясно: почему вы расстались?  Валерия я тоже видела в нашем городе
- Этого не может быть?, - мать чуть не упала в обморок, - мама, ты же у нас цивилизованный человек!  Это клон Валерия. Он хороший, добрый, ну как продавцы в магазинах,  мне его жалко, хотя сама не пойму почему. Я плохо знаю эту тему – про жизнь клонов, но по-моему, они не имеют весь спектр эмоций, чувств, которыми обладает человек вообще, и поэтому клон испытывает дискомфорт, он не может быть счастливым.
Вспомнив о том, как странно глядел на неё Валерий, что говорил, она больше  не стала убеждать мать. А может клон поменялся местами с настоящим Валерием?
 - Сегодня я скажу ему, что у меня есть  его дочь, покажу фотографии твои. Я не знаю, как он к этому отнесётся. Они, евреи,  очень привязаны к своим семьям, жён своих  боготворят.
 -Мама! Что ты говоришь?
- Ничего, доченька! Просто, это, наверное, единственно оставшийся в наше время  народ, который желает сохранить свою чистоту крови. Это со многими причинами связано. Только и они, и другие люди разных государств  не становятся счастливей от этого.
  Вечером, сидя у ПК, зайдя в "Мой Мир",  Ариадна увидела не Валерия, а его благородную  Аватарку,  того самого  красивого мужчины.  Мама Ариадны Неля не стала рассказывать Валерию в своих сообщениях,  кто она.  Она,  зарегистрировавшись также как и Ариадна, только Неля у себя дома в ПК,  в Моём мире, нашла Валерия Шуман и попросилась к нему в друзья.  Почти одновременно это сделала и  Ариадна, которой  он сразу  же дал согласие на дружбу, начал постоянно писать  ей  разные, ничего не значащие,  сообщения.  Неля вынуждена была  напомнить Валерию  о том,  что хотела бы быть в кругу его друзей.   Валерий  начал выяснять,  зачем и почему именно к нему она попросилась в «друзья», особенно не приглядываясь к фотографии, на которой Нелю было нелегко узнать, поскольку снята она была в полу-оборот.  Но там, каких только Аватарок не было, в этой социальной сети: люди иногда желают общаться инкогнито, и по разным причинам не показывать своё истинное лицо.   Неля не выдержала и  объяснила Валерию, что  чтобы  хоть как-то  попасть к нему  в «друзья»,  увидев, что у него много музыки, а она  хотела бы её  посмотреть, но не будучи  в друзьях этого сделать  невозможно.  Валерий очень  популярно начал объяснять Неле, что он очень осторожен  в выборе друзей. Неле стало смешно: только что её (да и его)дочь он принял в «друзья» не задумавшись  ни  на минуту. Тогда, думая, что получит отказ, она решила, что дочь сама объяснится с отцом, чего, собственно,  той и хотелось,  и на этом и всё.  Дочь её  поймёт, что за отец, разочаруется или нет,  будут общаться или нет, а она выйдет из этого «Мира», чтобы не встречаться с ним. И никуда не поедет – расхотелось совершать путешествие. Какой-то неприятный холодок обернул её сердце?  «Он даже меня не узнал». А если она напомнит, кто она и где они встречались? Нет,  этого она делать не будет. Она написала ему:
-В принципе, мне это не так важно, я не настаиваю быть в кругу Ваших друзей.
  Однако,  как раз это, наверное,  и задело Валерия, и он стал настаивать на том, чтобы она  оставалась именно  в  «Мире», что он примет её в друзья…  Он  уже забыл про Ариадну. Но Неля  настолько была расстроена, в душе у неё закипела обида и новая и старая, что она   хотела уйти в "Одноклассники" и ни о каком «Моём Мире» ничего слышать не хотела. Не нужен он ей! А он, Валерий,  уже «слетал» в Одноклассники» и пишет: «Да вы в Одноклассниках»  не зарегистрированы!» Неля не поняла, что он этим хотел сказать, но она со злостью в душе ответила: «Я-то точно зарегистрирована, а Вы то как могли узнать, если Вы не зарегистрированы там?».  Валерий начал просто упрашивать Нелю  не уходить из «Мира», он написал, что она вызвала у него симпатию, и он не хочет с нею расставаться, стал обещать  познакомить её  с его женой, с внуками.    «Их у меня  пятеро». «Богатый!»,-подумала  Неля, - а какой шустрый стал, раньше слова не добьёшься, как телёночек стоит, не отходит, как он с женой-то объяснился, а сейчас какой многословный стал!»,-   опять расстроилась Неля., – «Фамилию видел, ничего она ему не напомнила, и вдруг: «Неля?» Конечно,  я согласен принять тебя в «друзья»! Это ты, Неля? Как ты там?  Здесь ты только зарегистрировалась, фотографий нет, а там, в «Одноклассниках» есть что-нибудь? Мне очень хочется посмотреть! Если не возражаешь? Я немного успел, но что-то не понял.»
   Неля вернулась в «Одноклассники» и заблокировала его, сама не зная почему, там были и её фотографии и дочери, и    друзей, родственников. Потом она пожалела об этом. Это же был Он, её Валерий. Он  обиделся. Обида ни на что: "Мы же с тобой не чужие, уже целый час общаемся, как ты могла?"  Неля подумала, что он не простит её, и подготовила себя к этому. На его фразу «Как ты могла? Я не  думал, что так получится», она в ответ написала слова из есенинской песни: «Не жалею, не зову, не плачу…» И в этот день общение у них  закончилось. Устав от всего, Неля просто  выключила компьютер. Она почувствовала усталость и разбитость во всём теле. Даже прильнувшей к ней дочке не хотелось ничего говорить. Они сидели обнявшись и молчали.
  Утром она всё-таки опять включила это новое «окно в Мир»,  на её страничке уже светились сообщения. Она открыла их.  «Неля! Как ты живёшь? Ты так и не вышла замуж? Почему?» Она ответила: «Потому что мы выходим за любимых, а не за тех, за кого родители велели.»
Он замолчал надолго. Потом до него дошло, что Ариадна может быть  его дочь. И нельзя было рассмотреть, рад он или нет,  побледнел или покраснел? Ах интернет, интернет!  Изменился её Валерий, конечно, поплотнел, она его помнит почти мальчишкой юным, заносчивый был, одно слово, что учится в Ленинградской Академии истории живописи.
«Ты такая же красивая. У Ариадны фамилия такая же как у тебя, это твоя дочь.?» - пишет Валерий. Она отвечает:  «Валерий, это и твоя дочь.»
  Валерий  опять замолчал надолго. Молчание затянулось. Ариадна всё это время сидела рядом с матерью, затаив дыхание. Наконец, обе, не сговариваясь, отошли от столика с компьютером, сели на диванчик, обнявшись, как прежде, и Ариадна тихонечко произнесла:
 - Мама,  я ведь подумала, что влюбилась в него,  в Валерия,  это,  наверное, подсознательно, ведь мы  родственные души.
  Неля вздрогнула, потом, видя, что дочь рассуждает трезво и адекватно, успокоилась.
-Доченька, он не  совсем простой человек, у них из поколения в поколения свои обычаи, и они беспрекословно подчинены им. 
-Ты его любишь?
-Уже не знаю. Он эгоист, но меня  тогда ничего не остановило, ни родительские упрёки,  ни  мамины слёзы, она  говорила, что евреи на русских не женятся, а я знала другой пример. Он ведь и не  обещал мне ничего, не говорил о любви... Всё это он предоставил делать мне. Он просто не давал мне проходу. Первое время после нашего с ним знакомства, он встречал меня  на проспекте Невского в Питере в толпе, понимаешь? Меня это удивляло. Я думала он меня ждёт, но я проходила,  а он оставался, будто ждёт кого-то другого. В наш институт приходил и у выхода часами стоял, когда я выходила, он не подходил… Я не могла понять, не был он на стеснительного похож, хотя нет, какая-то закомплексованность чувствовалась. Он был небольшого роста, а маленькие люди обычно с больным самолюбием.  В кого ты-то у нас  выросла? Да в нашей родне все не маленькие,  и потом  акселерация, дети всегда больше своих родителей….
 Наконец от Валерия пришло сообщение, он писал простые слова, называя их обоих по имени, но в тексте между строчками чувствовалась нежность.  Неля явственно ощутила, что её отношение к нему опять двойственное:  с одной стороны сердце сжималось от тоски по нём, ведь когда-то были близки… С другой стороны его эгоизм просто разросся в нём ярким деревом с широкой кроной. Он постоянно рассказывал о себе, ему тоже пришлось несладко, когда он с двумя маленькими детьми переехал в другую страну…  Ему пришлось забыть свою профессию на долгие годы. Сейчас, на склоне лет он занимался любимым делом: он писал книгу. Он был,  конечно, талантлив, это бесспорно. Талант проявился у него достаточно рано, но судьба распорядилась таким образом, что он вынужден был обеспечивать семью…
Они стали регулярно переписываться. Валерию очень интересно было общаться с дочерью, да и чувствовалось, что и с Нелей тоже. И всякий раз  они начинали общение  с  чтения его новых стихов, с их отношения к ним, а о подробностях их жизни он не расспрашивал, в этом был он весь…
Потом она сказала ему, что они с дочерью едут попутешествовать, заедут  в Израиль. С ними собирается  его бывший друг Евгений, который в последнее время усиленно ухаживал за Ариадной.  Валерий  заметно проявил радость. По поводу общения Евгения  с Ариадной он проявил тревогу в связи с разницей в возрасте. Неля, засмеявшись про себя, написала ему, что это теперь не проблема. Главное, чтобы у них отношения сложились уважительные, и чтобы любили друг друга. Не надо им мешать. Пусть будет, как будет. Вот он, Валерий,  может при встрече их обоих увидеть и поговорить с ними.
Неля рассматривала альбом в Яндексе, где были фотографии   жены, детей и внуков Валерия, а так же его самого. Неле казалось, что он и не изменился, а дети и внуки  уже и ей стали почти родными, потому что это были его дети….
  Как-то Ариадна напрямую спросила отца в своих сообщениях, почему тот Валерий, что находится в их городе, т.е. его клон, пытался клеиться к ней. Он объяснил ей, что в нём, в клоне,  заложена информация с его, Валерия,  генов,  вот он чувствовал какую-то  необъяснимую тягу к ней, Ариадне.
  Неля и Ариадна обратили на стиль  общения Валерия: весьма сдержанный, изысканный, хотя иногда «прорывались» словечки простого мужика, и всё это «уживалось» в нём цельно и самобытно.
   Своё путешествие Неля и Ариадна, а также собравшийся с ними Евгений,  решили  начать именно с Израиля. Прилетели в Тель-Авив,  на такси добрались  в  отель, а уже оттуда Неля позвонила Валерию. Голос его трудно было узнать. Он начал как обычно  свой разговор с разных мелочей, а  Неля  ему резко сказала, что она здесь. Он замолчал, он же понял это и сам. И она молчала.  Может что-то мешало ему говорить.  Она положила трубку.  Взяла успокоительные капли и подумала, последний раз я с ним связываюсь, такой неопределённый до сих пор. Можно сказать, какие-то проблемы или ещё что-то. После длительного молчания, он перезвонил,  спросил какой отель и сказал, что  через час будет.
  Неля  села на кресло и не знала что делать: переодеваться ли. Ей не хотелось выглядеть перед ним лучше, чем она есть. Ну не идти же в холл в халате. Она одела светлые лёгкие брюки, туфли модельные и простенький свободный блузон. Причесала волосы без всяких изысков, косметику тоже не стала применять. Дочка уехала с другом гулять,  смотреть город, обещали к ужину вернуться. У них уже на всё были свои планы.
  И вот Неля идёт чуть позже назначенного времени вниз в холл по лестнице. Она сразу узнала его, хотя он прикрылся газетой, или правда читал, но как будто почувствовал её приближение. Он, её Валерий,  поднялся и пошёл к ней. Очень медленно они шли навстречу друг другу, как будто то расстояние, что находилось между ними, нужно было преодолеть за 20 лет, что они не видели друг друга. Каждый из них прокручивал  в голове все годы, что не были вместе, и  те месяцы, что были как одна семья, им казалось,  это чья-то другая жизнь. Но нет, это   их жизнь. Они остановились. Затем он быстро прошёл до неё, взял за  руку,  и они прошли к диванчику,  держа друг друга за руки. При этом оба  молчали. Им не о чём было говорить? Нет. Им не требовались слова. Она прижала его уже немолодую руку к своему лицу и подумала, хорошо, что она без косметики, иначе разница в возрасте была бы ещё более ощутима. Но она чувствовала, что ни его возраст, который прорезывался и во взгляде, и даже в жестах, ни его наверняка имеющиеся болячки, ни его усугубившиеся привычки, которые ещё в молодости иногда бесили её, правда ненадолго, ни годы, прожитые врозь, ни дети у обоих, ни что не меняло её отношения к ней. А по его взгляду ей было понятно, что он чувствовал то же самое. Их сердца бились в унисон, они ведь были уже много лет  переплетены тончайшей нитью любви, и никаких слов им не было нужно.  Она начала тихо  говорить ему какие-то ласковые слова, он же, она знала, не промолвится. В номер подниматься  не было необходимости. Он сказал, однако, что в любом случае дождётся дочь. И тогда  они всё же поднялись в номер. Там он обнял её, просто, как отец обнялсясо со своей дочькой...Очень нежно.  А она была от этого просто счастлива. Спасибо интернету, думала она, никогда бы не испытала она такого глубокого чувства, счастья, пусть и недолговечного….