Девушка с красными волосами

Алексей Анатольевич Березин
Первый раз я её увидел за год до эпидемии. Помню, было очень холодно: когда я выходил из дома утром, градусник показывал -25 по Цельсию. Шел тогда на свидание с какой-то мадам - не буду лгать, имени  уже не помню, и, конечно же, оделся по – парадному, о чем очень сильно пожалел через 10 минут пребывания на улице. Вся область ниже живота отчетливо намекала мне, что после таких прогулок я могу лишиться желания ходить налево, но тем временем я как-то не задумывался об этом. Прогулка была скучновата, но моё эго радовал один факт - от меня хотя бы кто-то приходит в восторг. Она была младше на год, и впитывала сказанные мной слова как губка, смотря на меня своими серыми, как небо, глазами. После небольшой прогулки, я проводил её до дома, разумеется, надеясь на чаепитие с дальнейшими последствиями. Но вместо этого мы пообжимались у нее в подъезде минут 10, и со словами: «Напишешь мне, как придешь домой» она закрыла перед моим носом дверь. «Ладно, мы люди не гордые» - подумал я, и торопливой походкой пошел к остановке. Уже не чувствовались пальцы рук и ног, и холод поднимался вверх по штанам, так что я был рад как маленький щенок, который дождался хозяина, когда, наконец-то, подъехал троллейбус. Я пулей залетел в него, и каждая клетка моего тела начала захватывать все тепло, которое было вокруг. Ехать было не долго, минут 10 максимум, так что надо было получать кайф по полной программе. Садиться не стал, ибо встать потом, скорее всего, я бы не смог. А потом зашла девушка... Она была в тунике и теплых колготках, а сверху было накинуто легкое полупальто.
В руке она держала тубус, скорее всего в нем были рисунки. Но меня привлекло даже не это. Мой взгляд сразу упал на волосы незнакомки, которые свисали у нее до плеч. Они были красного цвета. Никогда я не видел подобного -  это был необычный красный цвет. Волосы имели  такой оттенок, который я не смог бы описать,  будь даже самым известным писателем нашей великой державы. Я заворожено смотрел на нее, и только через минуту понял, что девушка тоже смотрит на меня. Она улыбнулась и что-то сказала, но я был в такой дичайшей эйфории, что не понял ни единого слова. Тогда она улыбнулась ангельской улыбкой и отвернулась от меня. В то время как я все не мог отвести взгляда от её волос. Со стороны это выглядело примерно так: девушка, которая явно перепутала гардероб, нарядившись не по сезону, стояла и глупо улыбалась, когда парень, который, видимо, не жалеет свое главное достоинство, пялится на нее, как последний кретин. Забавная картина. Я бы посмеялся, не будь я на месте этого самого кретина. Она вышла через остановку, загадочно подмигнув мне и помахав троллейбусу в след. С тех пор эта незнакомка не вылезала у меня из головы. Прошли дни, месяцы, но в повседневности будней  я так и не забывал её Красных волос. Вспоминал их  почти каждый день, когда ехал с учебы и проезжал ту самую остановку, где она села, в надежде, что я вновь её увижу.  Но, со временем я начал понимать, что нашей встрече не состояться.   
 Проезжая мимо этой остановки, прислоняясь к пыльному стеклу, я понимал, как ничтожно мое существование, насколько все скучно, и что у меня нет нормальной цели в жизни.… Но когда вспоминал про нее, про девушку с красными волосами - она сразу появлялась. Мечта. Искать ее специально я не пытался, потому что  не знал, что  сказать при встрече девушке, которую видел лишь раз, и то случайно. И это уничтожало  меня изнутри. Но в моей жизни случился перелом, когда я понял, что пора действовать. Точнее сказать, осуществлять единственную мечту.
 Я сначала не придавал этому значения. На улице стало слишком много бомжей, но выглядеть они стали иначе: ходили группами, никогда не сидели на одном месте и охотились на бездомных животных. Один раз собственными глазами я видел, как бомж загрыз живую собаку. Она билась в судорогах, протяжно выла, лаяла и пыталась укусить своего палача, но тот никак не реагировал на яростные сопротивления собаки и крики прохожих, а только отшугивал  всех необычным гортанным звуком. Это выглядело жутко. Потом ввели общий комендантский час. Тогда действительно стало странно, в стране развивающейся демократии, где про лозунги «Make love, not war!» уже все и забыли. Ночью всегда была слышна пальба, крики людей и эти звуки, который были очень похожи на те, что издавал бомж, пожиравший собаку. Однако пресса молчала и пускала слухи  про «утечку радиации на одной из атомных подводных лодок». Ага, ищите дураков. Я  никогда не забуду этот ужас, который  увидел в сумраке нашего некогда вполне спокойного города. Было жарко, не по-нашему жарко, и я решил открыть окно, хотя этого не рекомендовали делать в последнее время. Но я хотел быть бунтарем, и не подчиняться законам, поэтому открыл его, о чем очень сильно пожалел. На улице была еще одна бунтарка - видно было, что девушка шла с явно удавшегося свидания, так как походка ее была развязная, и туфли были сняты. Одета  мадам была вызывающе: короткая кожаная юбка, под ней колготки в сеточку, обтягивающая футболка с какой-то непонятной надписью и элегантная сумочка  какого - то известного бренда. Я хотел окрикнуть её, пригласить на чашечку чая, но меня опередили. Из кустов выпрыгнул один из бомжей и начал нести какую-то ахинею. Но наша «ночная бабочка» была не из робкого десятка, и быстрым движением из недр своей модной сумочки она достала револьвер. В ночи я еле-еле узнал в нём Colt Anaconda  убойного 44 калибра. Я хотел бы узнать, откуда у такой девушки подобное оружие и где она научилась так метко стрелять,  ведь после оглушительного выстрела у «кустарного» мужика в голове зияла дырка размером с пятак. Но торжество юной снайперши длилось не долго. Когда  он набросился на нее, на лице дамы был не испуг, а истинное удивление. Как и у меня, признаюсь честно. Он начал грызть ее шею и гортанно  хохотать, на этот зов собрались еще трое таких, как он… Я даже не знал тогда, как их назвать. Но еще больше я охренел, когда один из них с диким хрустом и неистовым криком, вырвал девушке руку и начал активно переламывать её зубами. Её было уже не спасти. Один из «бомжей» вытащил кишки и начал есть их как спагетти… Тут мой желудок не выдержал, я отпрянул от окна и начал блевать  едой, которую я съел за неделю. Этот процесс продолжался минут 15, а после этого, когда еще через полчаса я решился выглянуть в окно, там лежала только её окровавленная сумочка. И тут я понял, что нам всем пришел, в природе маленький и совершенно безвредный, а ныне огромный северный зверек под названием писец. Конечно, никто мне не поверил, но только сначала. На следующий день я собрал всю свою смелость и пошел к месту ночной трапезы, чтобы забрать пушку. Искал я  ствол не долго. Нашел  его в одиноко лежащей кисти  убитой путаны.
Преодолев все свои страхи, презрение и приступы рвоты, я взял Магнум, почистил его салфеткой, которую сразу же выбросил. Осталось найти патроны, что стало сложной задачей, так как эти зомбаки решили сожрать и сумку. Но спокойно сходить в  магазин для покупки боекомплекта мне не удалось. Этим же днем по телевизору сообщили, что должен начаться массовый сбор. При себе надлежало иметь все ценные вещи и документы. Эвакуация. Что-то они поздновато это все заделали. Слишком поздно. Когда мы приехали туда, дело уже шло полным ходом. Вокруг было много народу, я видел пару своих знакомых: на их лицах было такое же удивление, как и  у меня, так что полностью картину происходящего мне понять не удалось. Везде были палатки, военные машины - я заприметил даже пару танков. Прилетали вертолеты, но не за нами - туда сажались более  «нужные» слои общества. Для простолюдин же эвакуация происходила  как сущий ад. Кому-то не хватало мест, была жуткая давка, все орали, кричали, кому-то нужна была медицинская помощь. Потом раздались выстрелы. Они послышались вдалеке, но с каждым последующим нарастали с большой мощью. И в этом гуле уже слышались крики умирающих людей, рев мертвых людей, взрывы гранат и что-то еще… Что-то, что нагоняло больший страх, чем остальные звуки.… Но когда я понял что это, было слишком поздно…На всю зону эвакуации нахлынула волна этих проклятых бомжей. Я видел первых людей, которые столкнулись с ними - это было кошмарное зрелище. Жизнь моя замедлилась, чтобы я увидел этот ужас, который там происходил. Людей разрывало на части, их головы отлетали одним взмахом чьей - то руки, детей сжирали целиком. А те, кто пытались убежать, поскальзывались на крови и мозгах трупов, или же их ноги запутывались в кишках, которые уже были похожи на дождевых червей, выползших после дождя. И я побежал. Я не видел своих родителей, и я не хотел видеть их в тот момент. Во мне как будто проснулись все животные инстинкты, и я полностью подчинился им. Мой мозг же, видимо переживая за меня, на время отключился, и меня вырубило на полчаса. Но я запомнил еще одну картину.
Когда я развернулся, чтобы дать деру, боковым зрением еще одну нелепую смерть. А именно, смерть солдата. Он стоял один, против штук 20 этих ублюдков. Все его братья по оружию были либо мертвы, либо близки к этому состоянию. И на его лице был не страх, не злость и не боль. На нем читалось искреннее удивление. Он не понимал, что происходит. Вот, минуту назад он со своим напарником заигрывал с парой гражданочек в штатском. А сейчас что? Гражданки убежали еще при первых выстрелах, часть его друга лежала в его ногах, судорожно трясясь от конвульсий. Сам же он, по колено в крови его сослуживцев, стоял против двадцати машин для убийств с разряженным оружием. Он знал, что он успеет зарядить магазин. Но толку? На месте одного убитого возникает два, на месте этих двоих - еще четыре.  Борьба становится изначально бесполезной. И он это сразу понял. Поэтому бросил оружие. Последнее, что я  увидел перед моим марафоном, была его искренняя улыбка и два кольца от гранат, которые разлетелись в разные стороны. Не страшно умереть, страшно не сделать то, что должен ...
И снова этот сон. Она стоит посередине темного коридора. Она, девушка с красными волосами, перегораживает мне путь к концу туннеля. Если я снова не продвинусь дальше, то это сновидение так и будет преследовать меня, изо  дня в день. Но мои ноги не могли пошевелиться. Меня заворожила  её красота и её блестящие красные волосы…
Очнулся я  в мусорном баке - оригинальное место, чтобы спрятаться. Пахло очень мерзко, так что я вылез оттуда, даже не подумав о безопасности. Но, видимо, мой ангел-хранитель не спал - на улице не было ни души. Отчистив себя от мусора и гнилой еды, оглядевшись, я понял, что  убежал далеко, так как находился на окраине города. Об этом свидетельствовали  пятиэтажки, стоявшие как после ядерной войны в фильмах Голливуда, где люди сражались со своими ошибками. Облупленные стены, на которых видны следы многочисленных когтей, ведущих от первого до третьего этажа. С четвертых и пятых этажей люди просто прыгали, по- видимому сходя с ума от той картины, которая им открывалась из окна. Об их массовом психозе неоднозначно намекали мокрые багровые пятна на асфальте рядом с домом. Сколько лет прошло, а самым мощным и практичным оружием массового поражения оставался страх. Так как для его создания не нужны большие затраты, не нужно много времени, и он действует на все слои общества. Страх заставляет людей самих идти на легкую и быструю гибель, чтобы не почувствовать Её дыхание у себя за спиной. Дыхание смерти.
Я начал понимать еще одну вещь – это была окраина города ,район не самый благополучный в былые времена. Как раз здесь бегал от местной гопоты, когда  провожал очередную девушку до дома. Ха, помнится,  забавная была пробежечка.  Иногда я себя спрашиваю - зачем  вообще заводить себе баб, а потом из-за них же попадать вот в такие вот веселенькие ситуации. А историй у меня таких много, на целую книгу хватит. Но я не думаю, что кому то  будет хоть капельку  интересно их читать. И вот, почему же так происходит? Ну, наверное, потому что: «Проводи меня пожалуйста, у меня опасный район, мне страшно и просто мимимими» Да и если бы не эти постоянные побеги от «пацанчиков с района» и дедуль с ружьем, заряженным обильной порцией соли, эти свидания были бы унылые и жутко однообразные. И пока  я размышлял на тему: как же больно получать в мягкое место «соленой» дробью, умудрился-таки попасть на более ли менее главную, по здешним меркам, конечно же, улицу.
Что дальше? Этот вопрос застыл у меня перед глазами, как только я понял, что идти мне, в принципе, некуда. Назад? К зоне эвакуации? Не думаю, что там что- то осталось, кроме горы растерзанных трупов и  кровавого моря. Но и там я в последний раз видел родителей. Что с ними случилось? Было два варианта. Первый - они сумели выбраться оттуда на последнем автобусе и сейчас едут в сторону порта, чтобы уплыть с этого чертового материка. А второй вариант… Я не хотел о нем думать… Точнее… Я не мог о нем думать. Это слишком жестоко для моей детской психики. Хотя, этот вариант более… реальный, нежели первый. Более, чем реальный.
Но тут я увидел ту, которая рассеяла все мои переживания, да и вообще все мои мысли разом. Она стояла на дороге, прямо на разметке и смотрела в мою сторону. Волосы её развевались на ветру,  и казалось, что они являются продолжением огня, который проглотил желтый автобус с надписью «Осторожно, дети». Холодного и опасного пламени. И тут ветер донес до меня запах. Он мне был знаком. Этот аромат вызывал у меня ассоциацию с одним очень важным моментом в моей жизни.
 Помню его, как будто он произошел вчера. Я отдыхал в южной части нашей необъятной Родины. Происходило все в начале сентября, когда школьники уже сидели за партами, а мои родители решили продлить мне немного каникул перед сложными трудовыми буднями. Там я общался с очень милой девчонкой. Волосы у нее были цвета опалой листвы осенью.  И  у нее был очень забавный южный акцент. Так как в конце августа все наши друзья разъехались  по разным городам, мы остались вдвоем, но все так же весело проводили время. Когда же    до отъезда мне оставался день,  она решила показать мне особенное место, которое она раньше никому не показывала. Это был прелестный  сад её бабушки, в котором росли деревья хурмы. Для меня, человека с сурового севера, это было в новинку, и я весь путь смотрел на сочные, оранжевые плоды, которые тихо раскачивались на ветру. А Лизун (это была кличка, которую мы с парнями ей дали - просто надо было видеть, как она ест мороженное) смотрела на меня с детской улыбкой и вела меня за руку дальше, к маленькому холмику, который находился за садом. Она попросила меня закрыть глаза и доверить ей довести до вершины этой пародии на суровые северные сопки . Я согласился с трудом, помня ту историю, когда этот женский образ Сусанина завел меня в болото. Мне потом пришлось, с ней на спине, шлепать по воде часа два, чтобы найти выход оттуда. Но я забыл обо всём, когда мы забрались на холм. Вид был просто фантастически! Весь сад и  прилегающий к нему лес были как на ладони. Но главное даже не это. Закат. Солнце только на половину зашло за деревья, из-за чего казалось, что они светились изнутри. Было ощущения того ,что весь лес по ту сторону горел. А само солнце, точнее, та его половина , которую я видел, была цвета хурмы. И я запомнил этот вечер таким - мы сидели на траве, любовались на закат и ели хурму. И после этого, когда я ел этот фрукт, я вспоминал её - зеленоглазую красавицу с волосами  цвета осенней листвы.
И вот я стою посередине заброшенной улицы, на которой  примерно день назад творился хаос , и мне в нос бьет аромат…хурмы. Можно конечно подумать, что рядом был фруктово-овощной магазин, но, чёрт возьми,  стоял такой запах, что тут неподалеку должен был перевернуться грузовик доверху забитый ягодами хурмы, причем перед моим носом! Но было понятно, что странность даже не в аромате, который буквально залез ко мне в мозг через ноздри. Странность в ней. Что может делать обнаженная де… Нет, она не была голой, нет. Это конечно покажется лепетом больного фантаста, но одежда материализовалась на ней.   Сначала появилось, естественно, нижнее белье, потом ноги обволокли колготки из теплого материала, не в курсе, из чего их сейчас делают. Хе, забавно, они были розового цвета… Потом на теле появилась туника, за ней полупальто и я сразу же посмотрел на её волосы. Они были красными. Моя челюсть резко пошла вниз и я не был удивлен тубусом, который теперь висел за спиной девушки. На фоне всей этой разрухи и с этим продолговатым контейнером за спиной она была похожа на солдата повстанческих войск где-нибудь на Ближнем Востоке. Потом я решился посмотреть ей в глаза. Но на таком большом расстоянии мне не удалось рассмотреть, что в них было. Но зато я увидел, как она подмигнула мне и быстрой походкой направилась за угол, прочь с главной дороги. Сначала, я даже не смог двинуться с места, чтобы догнать её. Ноги казались ватными и не слушались меня. Матерясь про себя, я всё-таки сумел привести кровообращение в своем организме в норму и сразу побежал за девушкой, в надежде, что она не ушла далеко. Ага, конечно же. Зайдя в переулок, я нашел только пару помятых машин, перевернутый мусорный бак и полицейский участок. Хм, там могут быть патроны и провизия. И полицейская машина. Хотя, ездок из меня никакой, но стоит попробовать. Потому что на своих двоих выбраться из этого Богом забытого места будет очень сложно. Так что я направился к участку. Он представлял собой трехэтажное здание цвета персика, с обыкновенным входом и решетками на всех окнах, что было весьма странно. Надеюсь, это не тюрьма-нож под ребра я себе не хочу. Для собственной безопасности я проверил боеспособность своего револьвера. Хм, интересно, он снят с предохранителя? Повертев пушку перед глазами, я понял, что ответа на этот вопрос не найду, и что действовать в стычке придется по принципу «Шара, приди!» . Но да ладно, мне не привыкать. Засунув  ствол «Анаконды» в карман джинсов, я зашел внутрь. В помещении было темно - горела лампочка только у дежурного, но самого его на месте не было. Как я и предполагал, в участке было пусто… Хотя стоп, со второго этажа доносились чьи-то голоса. Кто-то спорил, и их вроде было двое. Но мне нужно было подойти поближе, чтобы разобрать слова. В темноте я легко нашел ступеньки наверх - она освещалась лампой, которая горела на втором этаже. Я начал медленно и осторожно подниматься, даже не заметив, что голоса резко стихли. Лестница выводила сразу в большую комнату, в которой была устроена некое подобие баррикады. Хотя, как по мне, это было больше похоже на детский шалаш, которые все дети строили у себя дома или во дворе. Помню, у меня получались самые крепкие и большие.
Но мои давние воспоминание прервал механический звук , который раздался с правой стороны и командный голос,  приказавший мне встать в полный рост.
-Так, а теперь руки за голову и лицом ко мне. Только без глупостей!- сказал мужчина, которого я не мог видеть. Произнес он это так, как будто фраза вошла ему в привычку. Наверное, из-за этого я почувствовал себя более спокойно, когда поднимал руки за голову и поворачивался лицом защитникам правопорядка. Первое, что я  увидел, было дуло дробовика, которым мужчина, лет сорока, целился мне промеж глаз. Хм, я надеялся увидеть у него в  руках Винчестер- один из распространенных дробовиков на Западе. Ну да, мы же не там. Вместо этого я увидел что-то наподобие оружия из будущего, которое выдавало себя за помповое ружьё. Полностью лицо того, кто целился в меня, я до сих пор не видел- мне мешало оружие, но по погонам я понял, что это прапорщик, и скорее всего, этого отделения. Потом мой взгляд обратился на второго полицейского, который стоял поодаль от нас. Это был высокий жилистый молодой человек приятной внешности и с белыми волосами, которые растопырились во все стороны. В руках он держал… ха, и тут непорядок- вместо обыкновенного «Макарова» он держал тоже какую-то импортную штучку, в которой я только потом признал пистолет «Грач», совсем недавно заменивший привычный всем ПМ. Младший лейтенант (тоже с легкостью определил по погонам) держал свою игрушку дулом вниз. При этом, взгляд его голубых глаз был устремлен на меня самого, а на карман, точнее, что торчало из него. При этом он издал свист, который издают люди, которые сильно удивляются, видя, что- то крутое, ну или странное.
-Ну и откуда же у такого парня такая здоровая пушка? -спросил белобрысый, указывая глазами на торчащий револьвер.
-Мама подарила. -Попытался отшутиться я, но прапорщику моя шутка не понравилась.
-Молодой человек, вы в курсе, что ношение такого оружия в нашей стране запрещено? Вы вообще умеет им пользоваться? И есть ли у вас документы на него?
- А можете ли вы соизволить сначала, убрать оружие от моего лица, а то мне как то некомфортно разговаривать, когда есть вероятность получить дробь между глаз.
Прапорщик недовольно хмыкнул, но оружие опустил. Теперь я  увидел, что на его лице читалась дикая усталость. Только прапорщик собрался задать мне еще тонну вопросов, как его прервал молодой младший лейтенант:
-Парень, ты что, из гражданских?
Было видно, что прапору не понравилось, что его перебили, но он решил промолчать.
-Ну да, я с зоны эвакуации, которая находилась в центре города.
Теперь они оба смотрели на меня, только с глазами, полными удивления. Прапорщик, потерев лысину, сказал:
-Но ты не можешь быть оттуда! Во- первых - это другой конец города, ты бы добирался в нынешних условиях сутки, во-вторых… -после этих слов он замолчал, а его взгляд упал на пол.
-Я знаю, что было там. Я видел.
После этих слов, белобрысый посмотрел на меня с сочувствием и спросил:
-Слушай, у нас как-то не заладилось с самого начала. Как тебя зовут хоть?
-Алексей, но в нынешней ситуацией можно просто Лехой, а вас?
-Меня - младший лейтенант Круглов, но можно просто Витей.
Прапорщик посмотрел на него с неким укором, но потом, махнув рукой, заявил:
-Ну,  раз такая петрушка пошла, то зовите меня Пельменем.
При этом Витя издал смешок, за что получил гневный взгляд прапора. Я решил разрядить обстановку вопросом:
-А что вы делаете тут, в участке? Почему вы не были в зоне эвакуации?
-Нам было поручено патрулировать территорию участка и направлять людей к пунктам эвакуации - Ответил прапорщик. Было видно, что ему не охота было это говорить - Так как всех моих ребят отправили в центральную зону, мне поставили младшего лейтенанта Круглова и мы патрулировал улицы до тех по пока…-После этих слов снова этот жест- руки с дробовиком опустились как и взгляд, который снова устремился в пол.
За него продолжил Виктор:
- Мы уже собрались в участок, когда по рации с прапором связался один из его товарищей по службе.- Было видно, что он тоже с неохотой говорит о этом инциденте. -Связь была обрывистая, но мы поняли из передачи, что на дальних аванпостах слышны выстрелы. Потом  сигнал резко прервался и, буквально через минуту, снова возобновилась - на ней были слышны звуки выстрелов и крики умирающих людей. - Младший начал вертеть пушку из стороны в сторону, надеюсь, она на предохранителе - Потом, из рации, мы услышали голос Михаила, так звали товарища прапора - он чуть ли не срывался на крик, прося помощь и говоря, что одна из тварей оторвала ему руку. Последнее, что мы услышали, был чавкающий звук, похожий на то, когда ты наступаешь в  лужу, и после этого ты идешь по асфальту, а в ботинках слышится это чвак,чвак,чвак,чвак, ЧВАК…
-Отставить! - громко выкрикнул Пельмень и отвесил Младшему пощечину.
Тот мигом отпрянул от него, взялся за щеку  ,но в глазах сразу проявился рассудок и разум, который я видел ,когда впервые пересекся с ним взглядами.
-Извините, просто, простооо…- Он начал заикаться, потом сделал глубокий вдох и продолжил- просто в училище меня к этому не готовили.
Прапор только усмехнулся его словам. Было видно, что в таких ситуациях главное не звание. Главное опыт. И если бы не Пельмень с его пятнадцатью-двадцатью годами выдержки, то Виктор бы сломался. Еще в самом начале. Хм, интересно, почему же я тогда не сломался? ”Потому что у тебя есть мечта” Эта фраза возникла у меня в голове мгновенно ,только я начал задумываться об этом. И она была произнесена не моим голосом, нет. Фраза была произнесена девушкой. С красными волосами.  Но я не стал афишировать свои мысли, а поинтересовался, есть ли новости от правительства.
-Ага, как же.- Тут инициативу в разговоре взял Пельмень- ему было только на руку перевести тему  в другое русло- По телевизору везде одни помехи, как в общем то и на радио- станциях. Мы как-то поймали одну, но там, какой- то псих-тинэйджер орал про Конец Света и гнев Божий. Видно накидался чем-нибудь, заперся в  звукозаписывающей студии и сидит, пугает народ, которым действительно нужна помощь.- Было видно отношение старого прапора к молодому поколению, так что мне в буквальном смысле повезло.
-Ну а может он прав? Вдруг это Кара Божья за все наши грехи?- Глаза лейтенанта ,после затрещины прапора, вроде приобрели живой оттенок, но что то внутри него всё так же гнуло эту пессимистичную линию.- Не могут же вечно люди жить так, как им этого захочется.
-Ну и скажи мне, наш дорогой святоша, почему это я еще жив?- Спросил пельмень с ироничной улыбкой.
Хм, ну да, у меня возник тот же вопрос. Я не особо соблюдал библейские заповеди. Да и некоторые нарушал без угрызения совести. И кто из молодежи их соблюдает? Многие считают себя верующими , но большая часть даже не догадываются, какова суть религии.  Как, в общем, и я. «Ты же знаешь, зачем живешь» И опять оно?! Этот голос… Либо это всё из-за переутомления, либо мне нужна помощь психиатра. Но, думаю, второе отпадает. Между тем, пока я копался в себе, мужики начали спорить о различных религиях и заповедях, и тут я понял, что являюсь единственным нормально мыслящим человеком в комнате на данный момент. Так что ход был за мной.
Я резко ударил по столу, да так, что эхо разнеслось по всему зданию. Ну, хотелось бы немного потише, но сработало. Оба полицая повернулись ко мне с ошарашенным взглядом. Да уж, эффект получше, чем от светошумой гранаты. Интересно, а у них есть парочка? Нам бы не помешало…Аааа стоп, надо думать о деле.
-Так, лично я считаю, что нам надо убираться из этого города, кто со мной?
Машинально руки подняли оба. Отлично, даже не пришлось никого уговаривать.
- Есть идеи, как достичь границы города самым быстрым способом?
Сначала начал Виктор.
-Ну был бы у нас вертолет ,парень, то ты бы нас тут не увидел. А так…
-Можно уехать на нашей машине, благо, мы заправились до того, как всё это случилось, но…- Видно было, что прапорщик замялся, и мне тут пришла одна мысль.
-Нооо что? Почему вы не уехали, как только началась вся эта канитель?!
Полицейские переглянулись и прапор, со вздохом, мне ответил:
-Нам не разрешено покидать пост.
И тут я засмеялся. В голос. Они оба смотрели на меня, как на идиота, но я не мог остановиться. Просто не мог. Серьезно, на улице разруха, хаос повсюду, людей съедают заживо, никто не может с этим поделать, а эти два истинных полицаев не могут оставить свой пост, потому что не положено! Да, я всё понимаю - в любой ситуации выполняй приказ, и всё такое, но ёпть, на улице серьезно апокалипсис, и о них уже давно даже забыли, так что их поступок ввел меня в этакий ступор. После моей десятиминутной истерики с валянием на полу и пусканием брызг изо рта от смеха (честно признаюсь - давно так не смеялся), пришлось им повторно объяснить всю суть происходящего и то, что за нами никто не придет. Прапорщик меня сразу понял, но вот Витя начал распускать сопли:
- Что значит никто не придет!? Они должны! Они обязаны!!! Мы что зря сидели тут, когда могли запросто свалить на все четыре стороны?!- Его руки снова начали дрожать, и мне стало неприятно, что у этого парня есть ствол- Я не хочу умирать!!! У меня есть девушка! Она меня любит! Ждет! Мы должны выбираться отсюда!!
За что мне понравился прапор, так это за суровость характера. Лейтенант получил очередную, более весомую оплеуху, и сразу же заткнулся.
- А мы тебе что втираем, чертов ты паникер!- Голос Пельменя был не сердитым, а больше походил на командирский.- Мы сейчас сядем в эту гребаную тачку и уедем из этого проклятого места! Ты понял меня!!?
-Так точно!- Прокричал Виктор, резко вскочил и отдал честь Пельменю.
И всё - таки я был прав. Главное не звездочки на погонах. Главное опыт. И в экстренных ситуациях это было видно невооруженным взглядом. Прапорщик взял на себя основное командование: лейтенанту приказал идти и разогревать машину (тот уже более-менее отошел и мог воспринимать ситуацию адекватно), а меня оставил на пару слов.
-Задам вопрос прямо - к чему нам готовиться там, снаружи?
И тут я понял, что не смогу внятно ответить на этот вопрос. Единственное важное, что я мог сказать - если мы остановимся хоть на минут, то мы покойники. Эти твари были очень быстрые. И голодные. Конечно, он был не очень воодушевлен моим ответом, но поблагодарил меня за хоть какую-нибудь информацию.
-Предупрежден – значит, вооружен, не так ли?- С натянутой улыбкой спросил он.
-Ну да, есть такое.- С таким же лицом ответил я, и мы пошли во двор, где стояла машина.
Без всяких лишних разговоров, мы вышли на улицу, где уже была припаркована машина. Что и следовало ожидать - старенький автомобиль отечественного производства. Я сел на заднее сиденье, и был приятно удивлен - решетка между передней и задней частью салона была  убрана. Видно Витя постарался. Так хоть будет приятнее ехать и без лишних воспоминаний.
-Ну и куда мы двинемся, шеф?- С  иронией в голосе спросил лейтенант, находившийся за рулем. Ха, видно за рулем он чувствует себя в своей тарелке. Это хорошо. Значит, я могу даже не вмешиваться в их диалог, а тупо пялиться в окно.
- Поезжай к самой ближайшей границе города, вот по этой дороге.- Прапорщик начал водить по карте пальцем, указывая дорогу.
Витя внимательно изучил маршрут, а потом, до жути жизнерадостным голосом произнес:
-Ну что же парни, пристегните ремни, следующая остановка - цивилизация! 
Как будто мы не выезжали из нее.
Когда , наконец-то, выехали из череды тусклых и покинутых домов, которые стояли по обе стороны дороги, словно провожая нас в последний путь, мы выехали на дорогу, ведущею к границе города. Она проходила через вершину сопки, так что с нее было видно весь город. Я думал, такое можно лицезреть только в каком-нибудь фильме-катастрофе. Весь город горел. Высотные дома были похожи на свечки, которые торчат из  торта. Только вместо праздничного угощения были безлюдные улицы, где разделочными полосами были линии крови, которые вели из различных зданий. Было такое чувство, что людей, которые попались этим монстрам, складировали в одно место. Точнее сказать то, что от людей осталось. Дым от огня поднялся так высоко, что был похож на черные грозовые тучи, которые закрывали солнце. И я бы не удивился, если бы из них пошел кровавый дождь.
Мои мысли были прерваны шумом реактивного двигателя. Я сразу же устремил взгляд в небо, как и Пельмень, который тоже услышал этот звук. В небе мы увидели сначала два истребителя, которые летели к городу. За ними, как крейсер, выплыл из туч тяжелый бомбардировщик. Всё произошло мгновенно. Истребители, добравшись  до города, разлетелись в разные стороны, открывая дорогу «большому боссу». Дальше случилось явление, называемое ковровой бомбардировкой. Я могу поклясться, что видел тысячи маленьких бомб, которые падали на пустынный город. За ними последовало внутренняя агония города - в разных его местах возникали вспышки взрывов, где-то рушились здания, где-то возникали новые пожары. Одна из «свечек» начала медленно падать на потрепанные улицы. После её приземления город накрыло огромное облако пыли и осколков, которое, то там, то здесь, вспыхивало от многочисленных взрывов до сих пор падающих бомб.
-Заметают следы.- Сказал прапорщик, после того, как то, что от него осталось, скрылось из виду.- Всё - таки хорошо, что мы уехали. Спасибо тебе.- Последняя фраза была обращена ко мне.
-Да, Леш, спасибо, если бы не ты, то…- Витя посмотрел в стекло заднего вида, где еще было видно горящий город, и нервно сглотнул.
-Да ладно, мужики, обращайтесь.- Ответил я с усталой улыбкой.- Если вы не будете меня будить до конца пути, то мы квиты.
-Смотри только не пропусти какое-нибудь веселье.- Ответил мне Пельмень, и начал внимательно изучать карту.
Я оперся об дверь машины и погрузился в сон.
И снова я в коридоре. Только теперь стен не было. Вместо них- черная пустота. Из нее доносились звуки- взрывы бомб, крики родных, вопли зверей и множество других, и я слышал их все. Они въедались мне мозг с каждым мгновением все глубже. Было такое ощущение, что голова сейчас взорвется. Когда же я поднял голову, то увидел Её. Девушка стояла намного ближе, чем в прошлый раз. И когда я смотрел на ее волосы оттенка крови, то звуки притуплялись, и головная боль начинала уходить. Так что единственным решением было, по моему мнению, идти к ней - и шаги давались легко. С обеих сторон не переставали доноситься звуки, полные страданий и стоны о неминуемой гибели, но все мои мысли заполонило одно - аромат спелой хурмы. Да уж, после этого сна хурма перестанет ассоциировать у меня с тем прекрасно прожитым днём. Если это сон.
 И вот я приблизился к ней. Оттенок её волос резал глаза, но это было приятное ощущение. Но когда я попытался притронуться к ней, меня резко оттолкнуло в сторону, а крики, который смолкли на мгновение, набрали невиданные децибелы и готовы были разорвать мою голову. Мне пришлось упасть на колени, чтобы хоть как то утихомирить боль. Когда же я сумел поднять голову, то девушка стояла передо мной, с протянутой рукой. Мой взгляд остановился на Её невинной улыбке, и она показалась мне такой родной в этом черном мире. Я протянул свою руку к её руке, и когда наши пальцы соприкоснулись, запах сменился. Вместо приятного и приторного запаха фрукта мои мысли заполнил привкус меди. Обычно у меня бывало такое, когда я разбивал нос, ну, или прикусывал губу. А тут… Я посмотрел на главную героиню моего сна - она вся поблекла, а волосы наоборот начали разрастаться и заменять черноту коридору темно-красными оттенками. У меня возникло такое ощущение, что её прическа съедает меня. И я не ошибся - волосы обвили большую часть моего тела. Прежде чем мою голову покрыл волосяной покров неизвестного происхождения, я снова увидел Её. И девушка улыбалась.
Проснулся я, конечно же, с разбитым носом. Кровь уже стекала с подбородка на пол машины, но оба пассажиров этого не замечали. Они смотрели вперед, но из-за пелены, которая застелила мне глаза после поцелую с передним сидением, я ничего не видел. Когда же моё зрение прояснилось, то картина открылась следующая - путь нам перегородил аванпост с военными. Да не просто с военными. А военными с танком.  С огромным, грёбанным танком. И, видимо, это не нравилось не только мне. В машине повисла гробовая тишина- никто не произносил ни звука. И тут зашумела рация. Её поднял Пельмень и приставил себе к уху, так что монолог военного слышал только он. Когда же прапорщик положил рацию, с его губ слетела фраза:
-Они не пропустят нас.
Это было сказано голосом священника, который зачитывают молитву перед свежей могилой.
-Что?! Как?! Не может быть… Они должны! Не имеют права!!!- Затараторил лейтенант. Ха, где то я сегодня это слышал.- Дай мне рацию! Я поговорю с ними, они должны понять нашу ситуацию.
- У них чёткий приказ Вить - никого не выпускать из города, так как возможно распространение ви..
-ДАЙ МНЕ ЧЕРТОВУ РАЦИЮ!!!- Лейтенантом снова овладело безумие - глаза вылезли из орбит, на лице появились капельки пота, язык то и дело облизывал и так обветренные губы. – ТЫ не понимаешь! У меня там всё!! Родители, будущая жена, и я не хочу всю оставшуюся жизнь прогнить в  разрушенном городе
Его рука опустилась на коробку передач, а нога опустилась на сцепление.
- ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ, МУДАК?!!-прокричал прапор ему на ухо- Ты не проедешь через них! Там чертов ТАНК!!!
Пельмень попытался схватить Витю за горло, но тот увернулся и дал прапорщику в ухо.
-УМОЛКНИ, ПОКА Я НЕ ГРОХНУЛ ТЕБЯ! Я тут главнее, и значит, мне решать и отдавать приказы!
И он отпустил сцепление и резко нажал на газ. Я ничего не мог сделать, так как погрузился в такое состояние, как будто я смотрю фильм, и от моих действий ничего не зависит.  Как - будто так и надо.
Рация начала разрываться криками офицера военных, а потом танк сделал предупредительный выстрел справа от нас. Ну как предупредительный. Машина от взрывной волны резко ушла в сторону, а окно с моей стороны разлетелось тысячами осколков, некоторые из которых распороли мне щеку и ухо. От резкого звука в голове стало пищать, и я перестал полностью понимать, что происходит. Прапор орет, лейтенант истерично смеётся, рация разрывается, и отдельным звуком я услышал резкий хлопок, за которым последовал взрыв рядом с машиной. Дальше темнота.
И снова Она. Прямо передо мной - стоит только вытянуть руку. Но нет, слишком это легко.  Я хотел задать ей вопрос, зачем она здесь, но это стало физически невозможно - рот был зашит. Небрежно так, на скорую руку, где то еще из маленьких дырочек сочилась кровь. Но меня это не испугало. Испугало то, что не было больше не криков из темноты, не самой черноты - просто пустота, заполненная Ею. Той девушкой, за которой я охотился почти год, и которая сама нашла меня. В моих сновидениях. Она подошла ко мне, взяла за руку и прошептала:
-Найди меня.
Эти два слова тысячным эхом разнеслись по… по ней? Это походило на бред. На сказочный бред, из которого не хотелось уходить. Но когда она отпустила мои руки, я начал исчезать. Как в фильмах про будущее- тело становилось всё прозрачнее и легче, и мне казалось,  что я обретаю свободу…  А потом резкий полет вниз.
То, что я увидел, когда очнулся, можно было выразить одним словом – звиздец. Точнее более грубая его форма. После второго выстрела машину отнесло в кювет, а меня, видимо, вынесло через лобовое стекло, так как я находился прямо перед машиной. Как еще не умер? Оба полицейских были убиты, но это не самое страшное. Страшное было то, что ело их. Я видел двоих - один вытащил труп прапорщика и уже изрядно его обглодал, а второй сидел на капоте машины и пытался лейтенанта, так как тот был пристегнут ремнем безопасности. Со спины они были похожи на горилл, которые одели старые тряпки и измазались в собственных фекалиях. Эти твари меня не видели, так что у  меня была фора и я достал свой козырь-револьвер. Чёрт, плохо проходит мой первый урок по стрельбе из огнестрельного оружия большого калибра. Я прицелился в голову тому, который обедал Пельменем. Как только моё дыхание урегулировалось, пальцем нажал на курок ии…. Щелчок. Мать вашу, чёртов щелчок! И тут я вспомнил, что как то с дикого похмелья смотрел программу по ящику про оружия, и там говорили пару слов, как снимаются с предохранителя револьверы современной сборки.  Не знал, что полезно смотреть телевизор после хорошей пьянки. Но фору я пропустил - оба тела повернулись на меня. Не долго думая, я выстрелил в того, что был у меня на мушке - и мне сегодня везло, пуля разнесла его верхнею часть черепушки, при этом нижняя челюсть свисала в удивлении. Не долго думая, я перевел ствол на второго зомбака- тот начал издавать рык и скалиться. В зубах я увидел кусок фуражки лейтенанта. Второй выстрел прошел мимо - под лапами бомжа сверкнула искра, но даже она его испугала- он резко отпрыгнул в сторону, в  кусты. Сильный запах гнили и неспелой хурмы заставил меня резко повернуться в сторону, как я думал, полностью мертвого бомжа. Оказывается, без мозгов тоже можно жить. Хотя, я догадывался об этом, но не в буквальном смысле. Зомби навалился на меня всем телом и пытался душить - одной рукой он таки нашел мою шею, а вторая все шарила  в воздухе. Но паника меня накрыла, когда серая жидкость из его чана начала капать прямо мне на лицо. Ощущение было ужасное - такое чувство, что на тебя льют жидкое желе серого цвета и со вкусом тухлого мяса, которому года полтора уже. Я еле-еле утихомирил в себе рвотные позывы, приставил ствол к шее ублюдка, и выстрелил два раза. Ошметки мяса зомби и его недавнего обеда брызнули мне в лицо, и я не выдержал. Оттолкнул тело в сторону, сам нагнулся в другую и начал обливать землю желтой желчью, так как ел я в последний раз в  мире, где не надо стрелять в бомжей. Когда из меня вышло последнее, я увидел, как на крыше машины уселся еще один. Молодой, кожа на лице еще не полностью стала черной от грязи и не соблюдения правил гигиены. Он смотрел на меня жадными черными глазами и облизывался. Нет уж, не на того напал.  Резким движением я поднял ствол в его сторону, но этот говнюк еще не потерял хватки, а даже наоборот, приобрел её с лихвой - он прыгнул на высоту примерно два-три метра. А из него получился бы неплохой спортсмен, которого бы кормили маленькими детьми после каждой завоеванной медали. Мне оставалось только надеяться на чудо и расстрелять все оставшиеся патроны в  парящий силуэт. Когда этот прыгун приземлился с громким хрустом выходящего из тела позвоночника, я понял, что попал. Так вот оно как, «разбиться в лепешку». И тут из кустов вышел третий. По-видимому, он был главарем этой шайки, а значит, самым умным. Потому что патронов в револьвере  у меня на него не было. И взгляд у него был другой. Осмысленный. Злорадствующий. Он никуда не спешил, понимая, что без оружия я ему не соперник. Или всё-таки соперник. Между мной и машиной был три метра. Если резко встать и побежать, то можно успеть. Главное чтобы у Вити были патроны в обойме. Я резко вскочил, а когда бомж кинулся мне наперевес, я кинул в него вещь, которая оставалась также полезной и без патронов. Видимо, мне стоило записываться на стрельбу - револьвер попал ему прямо в глаз, задержав его на секунду. Мне хватит.  Три больших прыжка. Приземление на капот. При посадке понял, что из разреза на щеке идет кровь. Лейтенант опрокинулся на спинку сидения. Если бы я не видел его за рулем, то не узнал бы - лица попросту не было. Вместо него - ошметки мяса и пробитая черепная коробка с виднеющимися там мозгами. А в серой массе - черви, которые радовались пиру. Но мне не это было важно. Я быстро открыл кобуру, резким движением вытащил пистолет, и развернулся на 180 градусов, готовый к нападению. В глазах зомбака  я прочитал усмешку. Он мог попросту стоять тут уже секунд пять и смотреть, как я тщетно пытаюсь спасти свою никчемную жизнь. Зомби решительно наклонился ко мне, открыв пасть, полную острых кривых зубов  и копошащихся червей, который тоже ждали лакомство. Я подставил руку, чтобы  выиграть время. Меня всего поразила дикая боль, которую никогда не чувствовал. Такое чувство, что тысячи зубов разрывали мне плоть на коже, а черви проникали внутрь, в кожу и съедали меня заживо. Весь мир приобрел красный оттенок. Её волос. Я начал терять сознание, рука с пистолетом начала отклоняться от цели и потихоньку ложиться на капот… Неужели это конец? «Нет»- ответил мне женский голос в голове, а за пожирающей меня тварью я увидел её, в том же наряде, как когда то: туника, чулки, тубус, волосы …
-Нет уж, сегодня в мои планы не входит стать обедом для такого урода, как ты.- Сказал я бомжу, и поднял оружие. В глазах всё также стояли красные тени, а зомби прогрыз мою руку наполовину. Так, сначала снять с  предохранителя.  Щелчок затвора раздался эхом в моих ушах, а за ним - звуки выстрелов, сменяющиеся  чавканьем разрывающейся плоти. Выстрел, выстрел, выстрел, выстрел, еще выстрел… Так я выпускал пулю одну за одной, пока тело урода не отсоединилось от головы..
Всё. Это был последний. Я кое-как слез с капота. Рука дико ныла. Я не хотел даже смотреть на нее - уверен, если выживу, придется ампутировать. А если заразился? Этот вопрос поставил меня в ступор. Нет уж, не хочу я становится таким… Ни в коем случае.  Мои грустные мысли были рассеяны очередями выстрелов и криками солдат. Да и не только солдат. Я резко взобрался на склон и нос в нос столкнулся с одним из бомжей. Вот как раз этой-то штуки на лице у него и не было - вместо нее зияла дырка, а на морде возникла хищная улыбка. И всё стало нереальным, не крики умирающих  солдат, не вопли зверей, не автоматные очереди, не тот до жути знакомый хлопок, после которого мир озарился яркой вспышкой, два раза перевернулся и канул во тьму.
Я стою на холме и вижу его - разрушенный город, который горит. Каждый дом объят огнем. На всех улицах пролита кровь виновных. А над ним, как мать над издыхающим ребенком - девушка, с волосами из пламени, которое накрыло все вокруг.  И она смотрит на меня и в голове моей звучит её голос, мелодичный, звонкий, и я понимаю, какова была моя цель. Мне нужно найти Её, мне нужно в город. Мне нужно очнуться…
Мы сегодня хорошо поработали. Город теперь полностью принадлежит ЕМУ. Были какие то нелепые создания, которые стреляли в нас, но им не пробить нашу веру. Есть там было нечего, так что мы просто скинули трупы в обрыв, во славу ЕМУ. И так проходил каждый день. Но однажды, ОН сказал, что я лучший из этого племени. Самый сильный, самый быстрый, самый смертоносный, самый сообразительный. Но одно во мне ЕМУ  не нравилось. То , что сидело внутри меня. На что я ответил, что не знаю, про что ОН. Я солгал. И ОН поверил мне, сказав, что у меня большое будущее в новых племенах. Каждый день, когда не был занят едой, сном или оплодотворением, я бродил по городу. Что-то  внутри меня мыслило. От одного этого слова бросало в дрожь. Оно заставляло меня бродить по улицам, мешая спать, есть и оплодотворять, что приказывал нам ОН. Я так и не понял, что должен найти конкретно. Что-то человеческое. Что-то женственное. Что-то с красными волосами.