Лес-жизнь. Часть вторая. Амая

Смирнова Анна
Я с рождения жил в Лесу. И если раньше я не мучился особо, то последние пять лет, стали моим адом. Я сходил с ума от одиночества. Мои родители жили в Городе, и не могли появляться в Лесу чаще чем один раз в год. Но даже тогда они ко мне не рвались. Я был одинок. Одинок настолько, что всём искал человека. Идеально подходящего мне. А всё, наверное, потому  что здесь не было людей, но общество бы мне не помешало. Но всё меняется, и моя жизнь не исключение.  Круто  изменилась моя жизнь! Но обо всём по порядку…
 Кап-кап-кап-кап. Настырно шумели капли дождя по листве деревьев. Я сидел у корней Овлура и слушал его монотонный голос. Так что, когда он резко сменил тему, я не уловил:
 - Вячеслав?! Где ты опять витаешь? Всё ещё  создаёшь образ прекрасной незнакомки? Ох! Вот когда я был молод… Хотя я не об этом. Так что ты решил на счёт завтра? Ты уверен, что хочешь «открыть» Лес на сутки опять? Они всё равно не придут, а ты будешь беззащитен.
 - Оврул! Надежда-то умирает последней. К тому же, это их выбор. Снимай защиту, достал уже этот дождь! – пробурчал я, закидывая голову вверх. Я знал, что над лесом светило солнце и царила жара, но в лесу шёл дождь, и было прохладно. Что поделаешь? У Леса своя жизнь, ему виднее.
 Чёрные волосы встрепенул ветер. Дождь кончиться лишь завтра. Остаточное явление. «Беззащитным» я стану завтра, а сейчас…
 Зелень, будто поглотила низкое серое небо, тяжёлые капли дождя, приносящего прохладу и покой. Редкие ещё, но уже жёлтые листья кружили в своём танце. Танце осени, пока ещё не наступившей. Шёпот дождя, шелест листвы, шорох листьев и веточек под ногами, всё создавал особую таинственную симфонию. Симфонию Леса.
 Чем дальше я уходил от чащи, тем мельче становился дождь. Светлело, и здесь уже на опушке, у самого моего дома, весело щебетали птицы, всем и вся, рассказывая свои тайны. На траве, блестящей на солнце, разлёгся ярко-рыжий кот. Этот смельчак появился год назад, и не боялся никого. Ни меня, ни Леса, ни духов. Он лениво посмотрел на меня, встал и грациозно потянулся. Миг, и вот уже это рыжее великолепие по имени Пух, на моих руках.
 - Ну, здравствуй, друг хороший! Где всё это время пропадал? – спросил я, почёсывая кота за ухом. Он покосился на меня зелёным глазом и ничего не ответив, вытянул шею. Да, редкий и наглый гость, он в наших краях. Но от того не менее любимый.
***
 Пух задержался у меня ещё на три дня. Ожидаемый праздник, прошёл вполне ожидаемо. Никто не появился…
 Утро ухода Пуха встретило меня солнцем и мягким тёплым ветром. Как только я открыл дверь, кот навострил уши, прислушиваясь. И видимо что-то он всё-таки услышал, потому как в следующую секунду он исчез.
  Я вышел на крыльцо и вздохнул полной грудью. Прекрасный день! Тут ветер донёс до меня обрывки песни. Пела женщина, и голос её всё ещё болью отзывался в душе. На глаза против воли поворачивались слёзы, а в голове стоял её образ: короткие чёрные волосы, синие добрые глаза, пухлые губы. Мама. Но откуда она здесь? Или может, я всё же сплю?
 Я просто летел на этот голос, счастье переполняло меня! Она вернулась! Она меня не забыла!
 Она сидела на берегу старого озера. С одной стороны к нему склонялась древняя ива, ива-сказочница. Именно с ней я коротал томительные летние ночи. По воде плавали белые водяные лилии. От водяной глади поднималась испарина, здесь всегда чуточку жарко, или же даже душно. На противоположном берегу маленькими точками курсировали утки. Тишина и покой. Домашний уют, который я казалось бы уже потерял, вновь чувствовался здесь.
 А она всё пела, будто и не слышала моих шагов. Словно и оставалась до сих пор одна. Её волосы стекали к ногам иссиня-чёрным водопадом. Тонкая девичья фигурка. Мягкие руки, гладящие Пуха. Я ошибся! И впрямь, откуда здесь быть ей? Но кто же она?
 Пух недовольно повернул на меня голову и замахал хвостом. Да он ревновал девушку ко мне! Она, заметив, наверное, реакцию кота, обернулась. Ярко-синие живые глаза смотрели на меня с удивлением и интересом.
 - Кто ты и откуда? – голос как журчащая вода. Красивый и на удивление родной.
 - Вячеслав. Я живу здесь уже давно. Но кто ты?!
 - Амая. Я тоже местная жительница. Ты, наверное, наш Хранитель! Да, Пух мне говорил о тебе, - улыбнулась девушка, а кот на её руках согласно заурчал.
 - Ты тоже зовёшь его Пухом? – с удивлением спросил я. Моему восторгу не было предела! Человек! Живой! В лесу! Наконец-то.
 - Нет. Пухом, он себя, нам разрешает называть. Так говорит Ива, она утверждает, что он есть очень древнее существо немного не от мира сего, - прошептала  девушка, косясь на кота. Тот гордо подняв хвост вышагивал по самой кромке воды. Ива на её слова лишь согласно зашелестела листьями. Днём она не разговаривала, она житель ночи.
 Я покосился на соседку. Красивая. Тонкое бледное лицо, кожа почти белоснежная, и от того странно смотрится румянец на щеках. Длинные чёрные волосы льются, будто вода. Алые губы улыбаются чему-то своему.
 И тут, после её слов, меня кольнула обида. Пух и Ива знала о ней! Знали и ничего, и никогда мне не рассказывали! Но почему?
 Тогда я был слишком счастлив от встречи с человеком, что понимал меня. И особенно, внимания на эту обиду не обратил. А зря, наверное…
***
Дни проносились, как по волшебству. С Амаей я забывал обо всём. Эта удивительная девушка любила Лес, как я. Я видел в ней самого себя. Схожие привычки, любимые места, даже сказки старой Ивы, нам нравились одни и те же. Я был на седьмом небе от счастья. Видимо, поэтому было так больно падать…
 Амая знала Лес, а он знал и принимал её как родную. Как и меня. Всё это время, что я страдал от одиночества, они все знали о её существовании и не говорили мне!  А она, она тоже не появлялась. Послушная слишком. Девчонка, что с неё взять?
 Именно эти чёрные мысли и бездумные ревность и злость к Лесу мучили меня. Сначала по ночам, но потом. Они отравили моё существование! Я не мог больше смотреть на радостную Амаю. Она меня выводила из себя. Портилось моё настроение, в Лесу сгущались тучи.  Началась пора гроз. В лесу стало особенно свежо по вечерам. Теперь даже у моего дома не пели птицы. Везде было хмуро, как в чаще осенью. Раскаты грома сотрясали Лес, яростные вспышки молний пугали зверей. Но она, Амая, даже этому была рада!
 И в конце концов я не выдержал:
 - Сколько можно, Амая? Гроза это не шутка, все звери напуганы! А ты носишься и всех ещё больше пугаешь!
 - Эй! Веч, ты чего? Гроза, это могущество природы! Её сила! И если она здесь, то значит она нам все ещё благоволит! Она нас не забыла! – удивлённо сказала девушка. На губах всё ещё играла улыбка, но в глазах я с удовольствием заметил, непонимание.
 - Да что ты говоришь? Природа нас не забыла! ДА! Она нас не забыла! Она нас отделила ото всех! Мы изгои, а ты радуешься! Может, ты так же радовалась, когда видела, как я страдаю? Как схожу с ума от одиночества? – не выдержала я. Улыбка медленно угасла, в её глазах блестели слёзы. Я улыбнулся про себя: «Ну, наконец! Надоела уже эта шутовская улыбка!»
 - Да что с тобой? Я ни чего не понимаю!
 - Что со мной? Ты не понимаешь? Всё ты прекрасно понимаешь, ты просто играешь роль слишком хорошо! Убирайся! Убирайся из Леса! ВОН! Видеть тебя не хочу! – заорал я. Не знаю, что на меня нашло, но я иначе не мог и не хотел.
 - Ага. Понятно, -они лишь кивнула. Её глаза, такие растерянно-пустые, больные и преданные. Она больше ничего не сказала. Яркая вспышка и её нет. Я это чувствую. Гроза прекратилась моментально. Сразу стало так тихо. Так одиноко. Так пусто…
***
Прошло несколько дней. Лес будто вымер. Не пели птицы, смолкли по ночам звери. Царила ужасная жара. Плыла в воздухе духота, её можно было увидеть. Лес умирал. Ветви деревьев опустились, листья пожелтели, трава пожухла. Солнце нещадно палило, и словно решило всю жизнь в Лесу изничтожить.
 Лес умирал. Я умирал вместе с ним. Духи смолкли, они не могли говорить, это всё только ухудшило. А Амаи не было. Она ушла, а с ней будто бы ушла жизнь. Душа. Моя Душа.
 Я сходил с ума. Без неё я понял однозначно смерть Лесу и мне. Но без нас и ей смерть тоже грозит! Поняв это, я пошёл к Овлуру:
 - Овлур! ОВЛУР! Где ты? Мне нужен твой совет! Очень нужен совет!
 - Совет ему мой нужен! Когда гнал её, не советовался ни с кем! А теперь… Ох, ну что у тебя? – тяжело пробасил дух.
- Где она? Как мне её найти?
- Ты Хранитель – она Душа. Ты Лес – она Вода. Вы половины одного целого! Ищи там, где тебе чуждо! – проговорил он и замолк.
 Мысли в моей голове проносились с ужасной скоростью. И я всё понял. Она в городе! Но она же там умрёт!
 Что дальше произошло, я не понял. Помню яркую вспышку света, лёгкий шелест живого, не мёртвого леса, щебетание птиц, и вот, я уже на берегу озера. Странного озера. Оно было до краёв заполнено молочно-белым туманом. Присмотревшись получше, я различил крыши домов и шпили старого храма. Это был Город. И где-то здесь, умирала Амая. Моя Амая. Моя Душа.
 Я несмело шагнул в Город. С каждым шагом, я словно обретал силу. Я был уже близко.
 Она сидела на берегу городского пруда. Старого. Заросшего тиной. С мутной и грязной водой. Амая прижала колени к груди и мелко дрожала. Её бездумный взгляд был устремлён куда-то вдаль.
 - Амая! Я здесь. Всё хорошо. Мы возвращаемся домой! Не бойся. Всё будет хорошо! – говорил я, будто сам себя уговаривая. Я всё ещё боялся. Жутко боялся. Я осторожно взял её на руку. Она была вся настолько белая, что походила на старинную фарфоровую куклу. Но даже несмотря на это, в её глазах я увидел жизнь. Она посмотрела мне в глаза и слабо улыбнулась:
 - Домой? Да, дом это хорошо.
 Лишь мы вышли из города, и всё повторилось вновь. Яркий солнечный свет. Журчание ручейка вдалеке. Щебетание птиц. Песня ветра в кроне деревьев.
 Но это было лишь мгновение. И вот, мы уже на берегу озера. Царила ночь. Луна косила жёлтым неполным глазом. Дул прохладный ветер. Старая Ива-сказочница склонилась над зеркальной гладью воды. Лес жил. Сверчки играли свою странную, ни на что не похожую мелодию.
 Амая засыпала на ходу. Я подхватив на руки, отнёс её к корням Ивы. Она с радостью сомкнула вокруг нас свои ветви. Мы были дома.
***
Когда я проснулся, солнце уже было высок в зените. Далеко в чаще весело пели птицы. Радостно шумели деревья, рассказывая друг другу последние новости. Рыжий кот гордо вышагивал по берегу. Амая сидела недалеко от него на берегу и смотрела на воду, о чём-то думая. Я в нерешительности подошёл к ней. Она повернулась ко мне и радостно улыбнувшись, прошептала:
 - Ты прав. Мы Дома!