Как прожить без денег

Сергей Радченко Дядя Серёжа
        Предисловие: чтобы узнать секрет как без денег прожить ,надо вначале все деньги ,что есть в наличии мне отдать.Вот тогда без денег ,но с секретом жизнь и наладится)))))))))))))))))) 
    Эти рассуждения не рекомендую читать тем  , кто считает что часы «Картье» и механический будильник показывают абсолютно разное время , а вилла на канарском побережье за один миллион хуже, чем вилла за два миллиона .  По мне так  и  Patek Philippe Model 2523 и  механический будильник «Восход» показывают одно и тоже время , а  закат на Гран-Канария вообще не зависит от стоимости виллы
      Впервые эта мысль посетила меня в студенческие годы , когда сам я жил в Москве , а предмет моих вожделений в Ленинграде. Для студента деньги проблемма всегда . И даже в те недорогие времена посещать свою возлюбленную за 12 рублей еженедельно было накладно. Бесплатный путь к любимой и назад таким образом приходилось совершать на электричках  по маршруту Калинин-В.Волочек-Бологое-М.Вишера-Ленинград.  Не смотря на увеличение продолжительности поездки по сравнению с «Красной стрелой» ,частые встречи с контролерами и задержки на ст.пересадок.  ,помимо экономии денег вносили много нового в мою жизнь. Встречи с интересными людьми , истории услышанные в прокуренных тамбурах , а порой и неожиданные ночевки в гостеприимных домах – всего этого я был бы точно лишен имей деньги на проезд ,а то и пролет.  Через некоторое время контролеры ,оэнакомленные с тяжкой долей разлученного «ромео» уже меня не трогали , а порой я и напрашивался в  «Красную стрелу» экономя время.
     Прошли годы и я ,как тысячи моих соотечественников , зомбированный  мыслеформой «деньги-успех-свобода» позабыл о прошлых навыках безденежного путешествования. Мне так же как и многим их было все мало и мало.Я так же стремился успеть , урвать. Выделится из толпы все больше и больше сливаясь на самом деле с другой толпой , только побогаче одетой.
  Не буду долго описывать способы обогащения и разьочарования . а вернусь к теме.
   В начале 2000 года один мой знакомый занимаясь благотворительной деятельностью издал «Карманный справочник бездомного». Справочник был довольно толковый , и в нем , наряду со всякими полезными сведениями по восстановлению документов , прописки и прочая , был также список организаций , в которых можно было приодется и бесплатно покушать..В то время (сейчас не знаю ,давно не в теме) в столице России было 10 организаций с утра до вечера кормящих страждущих. То есть ,если не лежать на тротуаре ,то умереть с голоду  было практически невозможно.Некоторые знакомые бомжи ,так просто обжирались ежедневно , переходя от одной точки в другую.
     Ясно что такой способ безденежного существования тебя читатель конечно не устраивает. Хотя как говорится  от сумы и от тюрьмы. В общем не бойся ,в случае чего и из ниших можно выкарабкаться.
    Вот тебе другой способ безденежного и безбедного существования. Как думаешь у президента в кармане сколько денег? Причем президента не только страны ,но и крупного предприятия или банка. Скажеш у него деньги на карточке?  Личный мой опыт общения с одним мэром опровергает такую версию. Он на самом деле не имел счетов в банке и собственности. Мужик был крутой и кликали его «хан» и «Горыныч» за глаза. Зарплату получала жена. А он… Едет со мной мимо ресторана ,заехали , покушали , дальше поехали…Естественно денег с него никто не спросил.
   А как тебе дорогой мой такой пример.  Сел в одну зону мужик. Посидел пару дней . Надоело ему бездельничать . Он к хозяину. «Давай»- говорит :» У нас производство организуем.Кирпич произведем!». Мужик сказал , мужик сделал. Наладил производство , сбыт.Денег в руках не держал принципиально. Хозяину говорил что , кому и сколько заплатить. И себе что  купить из еды и одежды. На волю вышел , его у тропы нарядов джип ,купленный кумом ждал.
     Монахи в нынешние времена вновь увеличивающиеся. Тоже без денег существуют за исключением отца казначея.
    Еще пару известных мне примеров приведу. Кузнец один и целитель. Что интересно оба высокого класса специалисты  и оба мне сказали , что в период обучения ,чтоб обрести высокий класс дали зарок- лишнего не брать. Теперь живут примерно так: приходит к ним клиент с заказом-просьбой ,а они ему условие.Купить что из необходимой еды ,одежды и т.д. Вплоть до постройки в ближнем детдоме игровой площадки.
  Самый известный пример безденежного существования в течении месяца описан М.Твеном в рассказе «Банковский билет в миллион фунтов».
   Резюмируя вышесказанное спрошу:»Так что же объединяет президента, мэра ,монаха ,зэка,бомжа и кузнеца с целителем?»
  Есть , есть в них читатель что-то общее ,что позволяет им жить удовлетворяя свои ежедневные потребности без денег. Поделись своими мыслями со мной друг. А я пока  напишу продолжение))))))))))