Малина

Ёжи-Кри
           Малины было так много, что не собрать ее казалось преступлением.
            Протискиваясь меж тесно сплетенных кустов из старых сухих ветвей и молодой поросли, с жадностью кладоискателя я осторожно собирала крупные ягоды в лукошко, которое по непонятной причине засунула, собираясь, в рюкзачок, и это было странно, поскольку нынче утром собирать я ничего не хотела.
            Не иначе, сама Интуиция подсказала мне это. По грибам, в путь за которыми меня взяли, я идти не хотела, грибного нюха у меня не было никогда, зрение оставляло желать лучшего, и вряд ли бы мне подвернулось что-нибудь годное хотя бы на суп. Да грибов не особенно-то хотелось, но я себя уговорила, в последнее время так тяжко было находиться дома, где молчаливые стены давили тоской обыденности, привычек, где всё обрыдло  - и даже любимые книги перестали быть увлекательными, так что предложение съездить в лес небольшой компанией пришлось как нельзя кстати.
            Я даже представила, как отстану от своих грибников, поищу лесную землянику, наберу листьев на чай, да и прикорну к какому-нибудь дереву, наслаждаясь живым течением жизни, настоящим, непридуманным, свежим.
            Так и дала себя уговорить.

            Совершенно неожиданно, пройдя всего каких-то сто шагов и отстав от  компании, увлеченно рыскающих по известным им местам, я наткнулась на свое открытие.
            Солнце брызнуло в лицо яркими лучами, моментально ослепив, а потом в лицо дохнул прохладный лесной ветер и моим глазам предстали кусты, густо усыпанные поспевшей малиной.
            Стоило зачарованно протянуть руку к первой же ягоде, как она легко упала в ладонь - чистая и спелая,без единого червячка,  кисло пощипывающая язык, стоило ее только попробовать. Закрыв глаза, я представила, что нахожусь не в лесной чаще, а в саду моего покойного дедушки, и вот-вот услышу его голос, зовущий меня на обед, тогда как меня уже обуял азарт собирания ягод.

            Издалека доносились голоса друзей чужим, ненужным фоном, прерывающих мои воспоминания. Очнувшись от грёз, тем не менее, я принялась собирать урожай.


           Первая колючка дотронулась до меня совсем незаметно, прошло несколько минут, пока я почувствовала царапину на правой ладони.

           Вторая заставила меня насторожиться, но я решила, что это просто куст такой старый попался, с высохшими тонкими веточками.

           Третья заставила меня приглядеться - сколько ж всего этих колючек? Прошла от греха подальше в глубь кустов.

Четвертая, пятая, шестая...
           Я протягивала руку, а в пальцы втыкались острые тонкие косточки, заставляющими шипеть от боли.

           Наконец, я отскочила в сторону и поглядела очень внимательно, очень. Что за безобразие? Не малина, а прям кактус!
Но ничего не увидела.
Не понимаю...

           Солнечный свет, прорывающийся сквозь густоту листьев, померк, стало холодно и чуть страшновато.
           Я застегнула куртку на все пуговицы, посмотрела на собранное количество малины (маловато пока) и рассеянно потерла ноющие царапины.
Как-то не сразу до меня дошло, что голосов уже не слышно, стоит неестественная тишина - это в лесу-то, где постоянно щебечут какие-то птахи, шуршит ветер в ветвях, тихонько поскрипывает сухостой, да и моя компания вряд ли далеко ушла, должны же быть какие-то звуки!
А лес замер, словно прислушиваясь к чему-то.

          Зрение вдруг как-то внезапно повело -  голова что ли закружилась? В глазах потемнело, я упала на колени, и столь ясно почувствовала ударившие в меня образы - земли, хвои, малины в лукошке, деревьев, травы, заснувших облаков над головой...

          ...Душистая темнота обступила со всех сторон, сжала туго, еще туже, еще!  Сознание вылетело из тела, как пробка из бутылки.
          Я равнодушно посмотрела на лежащее подо мной моё же тело, неловко раскинувшееся в зарослях малинника, и ничего не ощущала - ни страха, ни радости.

         - Ты с нами...с нами...с нами... - нахлынувший шёпот омыл меня болезненно и нежно.
         Тысячи голосов зашептали рядом, завозились, сообщая как хорошо, что я присоединилась к ним! А сейчас станет еще лучше, весело, красиво, ярко!
...Стоит только стать такой как они...


          Пёстрый зелено-малиновый- хоровод красок  закружил меня, вдохнул свежесть, силу, вкус, так что я задохнулась, засмеялась, ясно слыша свой ставший незнакомым голос, тонущий в какафонии звуков - жизни? Смерти? Перестало иметь какое-либо значение. Энергия, до тех пор незнакомая мне, подняла меня в единой со всеми волне, и швырнула, подняла и швырнула со всеми прочими живыми голосами, с каждой минутой приподнимающая всё выше и бросающая всё ниже, чуть ближе к облакам и земле...

          Взмыть в поднебесье и нырнуть обратно в тёмную, вкусную землю, зарыться маленькой косточкой и вновь взмыть! Беззаботно...Вкусно...Умереть и возродиться...
          В какой-то момент агрессивным, бурлящим потоком, которым стала и я, завладела мысль: показать себя во всей красе этому лесу! Пройтись колючей ладонью по всему, что попадется, не щадя ничего и никого.
Сладкая мысль...

          Со следующего мгновения колючая волна, которой мы стали, прошлась - по листьям, деревьям -  и случайно задела нечто живое - какую-то птаху, попавшую под наши острия. Легкий веер красных брызг полетел в нас, окропив каждую косточку сочным соком - и ослепительное огненное полученное удовольствие обуяло всех, но  его оказалось слишком мало,  требовалось продлить это волнующее мгновение.

                шёпот скандировал на одной и той же высокой ноте, щипящей песней смерти.

            Чужие жизни были совсем рядом, глупыши! Кружась между их испуганных сознаний, мы слышали крики, но они нас только смешили,  главное, что мы получали то, в чем нуждались - радужное падение кровавых капель в наши рты, и восторг, восторг, восторг...

            Скоро мы были насыщены, из последних сил последний раз вознеслись к сияющему лику солнца и просыпались усталыми колючками в тёплую, радушную землю - до следующего раза...Спать...


            Пели птицы.
            Я стояла на коленях, судорожно сжав кулаки, а между пальцев стекал сок. Вот балда! Задумалась, должно быть. Тихонько ругаясь про себя, достала платок из кармана и тщательно вытерла руки.
            Какие-то иголочки упали с ладошек, задумчиво я поскребла царапины, усеявшие пальцы, и взглянула на корзину, наполненную до краев. Когда же это я успела?
            Ну, всё, пора выбираться. Малинник мною обобран подчистую, наверное, стоит запомнить это место, чтобы вернуться сюда в следующем году. А корзину взять побольше.

            Удивительно ещё, что мои дорогие друзья, видимо, совсем забыли про меня. Придется выбираться как-то самой из леса. Но что-то мне подсказывает, что дорогу назад я найду легко, и даже смогу тормознуть машину.
Интуиция, должно быть.