Ёлка

Александр Хаз
 

                Ну  какой Новый год без ёлки. Одно название. Но в последние годы как-то не получалось, не складывалось. То сами куда-нибудь сорвёмся, то дети разбегутся, а без малышни вроде и ёлка уже не нужна. Хотя, если откровенно, старые наверно просто стали, ленивые. А тут, роясь в шкафах, на игрушки ёлочные наткнулись. И как тюкнуло. Что это мы в самом деле. Новый год же. Не абы что. Принялись коробку с ёлкой искать. От натуральной то давно отказались. Нет, не из-за любви к природе,  нет. Просто лесная раньше проблемой была. Собственно, рассказ мой как раз об этом. Но, по порядку. Ищем, значит, мы нашу ёлку, ищем, а найти не можем. Ну, как сквозь землю. Видать с переездами этими куда-то заныкали. Делать нечего, надо думаю на базар сгонять пока не поздно. Может чего ещё и осталось. И что вы думаете, за час обернулся. Без всяких проблем, за полцены взял пушистую, пахучую красавицу. И вспомнилась другая ёлка, в другие времена.

                - Ну мы, похоже, в этом году вообще без ёлки останемся, - набросилась на меня Ольга, как только я переступил порог.
                - Да ладно, Оль, сейчас сбегаю.
                - Ага, так она тебя там и дожидается.
                Да, с ёлкой этой действительно прокол получился. Всё откладывал, думал  успею ещё. Вот и успел. Где я теперь эту ёлку  найду, за сутки до Нового года. Однако, чтобы не накалять обстановку, тихо выскальзываю из квартиры. Пока спускаюсь, продумываю план действий. Вариантов два. Во-первых, можно на платформу выскочить, благо рядом, и попробовать перехватить её у браконьеров. Раньше иногда получалось. Ну, а второе – базар. Может они по случаю Нового года ещё не свернулись.  Первый вариант отпал сразу, - по платформе, туда-сюда, фланировали две группы дружинников с милицией.  Где тут барыгам проскочить. Пришлось разворачиваться. Ближайший ёлочный базар располагался на площади, и  минут через десять я был уже там. Базар закрылся, но несколько человек продолжали топтаться у входа. Собратья по несчастью. Неужели на что-то надеются. Или до утра решили ждать?  На таком-то морозе. Дуба ж дать можно.  Все молчали, кроме одного. Этот поносил всех и вся: коммунистов, погоду, правительство, тёщу. Своими воплями он ещё больше опускал и без того  испорченное у всех настроение. Ещё не зная как поступить,  решил  всё же очередь  занять. На всякий случай. Но и здесь не обошлось без сюрпризов. Оказалось, что толпа у входа - это только вершина айсберга. Меня занесли в список, длина которого поразила. Одно утешало -  отмечаться надо раз в два часа. Значит, на морозе торчать не обязательно. Можно домой сбегать, чайку попить, утеплиться. Так и поступил. Ночь, конечно, была испорчена, но это уже не смертельно.
                Когда в указанное время я снова оказался на площади, удивило количество народа. И всё мужики. Неужели чтобы отметиться,  придётся отстоять эту безумную очередь. Кошмар. Оказалось, нет. Галочку свою я получил без труда. А чего эти тогда тут толпятся,  подумал, интересно. Из любопытства решил обойти площадь. Мороз к этому времени заметно спал. Повалил густой, снег. Крупные хлопья быстро устилали землю белоснежным покрывалом. Прямо сказка новогодняя. Толпа только на первый взгляд казалась неорганизованной массой. На самом деле, все разбились на группы по интересам. Одни обсуждали последние политические события, в другой, спор шёл вокруг строительства метро в нашем районе. Ещё в одной собрались рыбаки. – Да нет, ты  что, не веришь что ли. Да у кого хочешь спроси, любой подтвердит, - доносилось оттуда. – Я ж тебе говорю, морда в лунку не пролезала. Вот такая морда. Соседей пришлось на помощь звать, - и общий гогот. Я подошёл к группе, в которой обсуждали итоги вчерашнего хоккейного матча. К моему удивлению, среди спорщиков я увидел  Игорька, моего знакомого из соседнего подъезда. Мы с ним часто вместе в футбол на школьном дворе играем. Он пытался  убедить собеседников в ошибке судьи при назначении буллита в третьем периоде. Рядом, в соседней группе, уже новый год отмечали, чокались. В общем, жизнь на площади кипела. Каждый нашёл себе компанию по интересам. Застоялись мужики. Соскучились по общению. Да и от жён оторвались. Причём законно. На святое ж дело пошли. Правду сказать, мне тоже что-то домой расхотелось.
                Между тем события на площади развивались своим чередом. Группы сливались, распадались, образовывались новые. С людьми тоже происходила какая-то метаморфоза. Помните, я рассказывал о крикуне, на которого обратил внимание при своём первом появлении. Так вот теперь этот правдолюбец стоял в центре большой компании и травил анекдоты. Периодически оттуда доносился гомерический хохот. Кто бы мог подумать. Откуда-то появился мяч. Стали пинать. Мы с Игорьком тоже подрулили. Как-то само собой разделились на команды. Из курток обозначили ворота, и пошло. Зрители выстроились вдоль кромки воображаемого поля. Народу всё прибывало. Разбуженные шумом, из соседних домов стали выползать мужики,  не имеющие к ёлкам никакого отношения. Видимо, под предлогом наведения порядка, они отрывались от семей, а здесь, захваченные общим весельем, быстро растворялись в толпе. Один за другим подъехало несколько  такси, водители  тоже присоединились к зрителям. Прибавилось и игроков. Поле раздвинули на всю площадь, но и этого оказалось мало. Пришлось разбиться на несколько команд и играть на вылет. Мы держались дольше всех. Сказался наш с Игорьком опыт. Но потом всё же и мы сдались. Устали, видимо.  Не успели перевести дух, как нас позвали. Ребята из нашей команды подсуетились: бутылку где-то раздобыли, банку солёных огурцов. Пришлось - за Новый год.  Неожиданно на площадь вылетел милицейский рафик и остановился у бровки. Из него выскочили три бойца в тулупах и валенках, а с ними огромная овчарка. То ли их вызвал кто, то ли случайно завернули. Уже при следующей смене  команд все четверо, включая собаку,  носились по полю. Пёс с диким лаем бросался за мячом, распугивая игроков. Хохот стоял невообразимый.

                Прояснело. Мороз усилился. Небо на востоке порозовело. Светает. Ночь пролетела незаметно. Игра потихоньку сошла на нет. Все устали.

                Завершилось всё тоже неожиданно. Когда до открытия оставалось ещё часа полтора, на площадь выехал грузовик, доверху заполненный ёлками. Последний завоз. Торговля началась прямо с машины. Не могу сказать, что такой поворот всех сильно обрадовал. Уходить не хотелось. Сроднились уже. Но, как говорится, и хорошему приходит конец. Постепенно все разошлись, не забывая пожелать друг другу счастливого года.
               
                Мы идём по пустым улицам. Тихо. Только снег скрепит под ногами. Да у детсада дворник лопатой скрябает. Дорожки чистит.
                - А что, Игорёк, весёлая, однако, ночка выдалась,- обращаюсь я к Игорю, когда мы пересекаем трамвайные пути. -  Будет что вспомнить. Сейчас нас ещё и дома  как героев встретят - ведь целую ночь на морозе, - мы хохочем, сворачивая к подъезду.
                - Да, Серёга, волшебная получилась ночка. Чудо какая ночь. С наступающим, тебя! 
                - И тебя,  Игорёк. Удачи.