Глава 18. Шулеры-пятидесятники

Фирюза Янчилина
Опять таксисты!.. Уж казалось бы, мы набрались опыта и знаем, как общаться с этой категорией людей в Хургаде. Ан нет, они продолжают выдавать сюрпризы. Правда, их уловки стали повторяться, и мы потихоньку начинаем вырабатывать иммунитет против них.
Как-то, ещё в начале нашего приезда в Египет мы в очередной раз собрались в «Сензо». На остановке от этого гипермаркета (такие остановки растянулись вдоль улиц от Дахара до самого торгового комплекса) мы прождали более получаса, но автобус так и не подъехал. Это было в пятницу на улице Шератон. Случайно от прохожих выяснили, что именно в этот день (выходной в Египте) транспорт до Сензо начинает ходить с четырех вечера. А было всего-то около двух дня.
Кстати, водители оранжевых машин постоянно подходили к нам, убеждая, что автобуса не будет, и предлагали свои услуги. Мы всем отказывали, но узнав, что автобус действительно приедет лишь через два часа, вынуждены были сесть в такси. Предварительно договорились за дорогу отдать двадцать фунтов. Я заранее достала из кошелька купюру в пятьдесят фунтов (меньше не было) и отдала Васе. Он сидел на переднем сидении, я на заднем.
Таксист оказался болтуном, всю дорогу что-то говорил на слабом английском. Я молчала, зная, что от этих шофёров что угодно можно ожидать. Вася, не желая напряжённости, в хорошем настроении поддерживал беседу с таксистом.
Мы решили выйти возле торгового комплекса «Клеопатра», посмотреть ассортимент в магазине с фиксированными ценами. Вася протянул купюру таксисту и стал ждать сдачу. В ответ тот протянул денежку обратно. Выглядела она странно. Вася повертел её в руках. Цифра «пятьдесят» значилась, но означала пиастры! Как же так получилось? Неужели мы ошиблись и вместо пятидесяти фунтов отдали пятьдесят пиастров? Нам пришлось извиниться, я достала из кошелька другую купюру, на этот раз точно пятьдесят фунтов. Получили сдачу и ушли. Чуть позже Вася вспомнил, что в нашем кошельке точно не было такой странной купюры, мы бы заметили её. Она и другого цвета, по сравнению с остальными и, к тому же, короткая. Пришли к выводу, что таксист быстро подменил деньги и подсунул нам мелочовку. Цена за такой обмен оказалась приличной для Египта – пятьдесят фунтов.
Позже, месяца через два после того события к нам приехали родственники. Они остановились в отеле «АМС Азур», что в пятнадцати минутах ходьбы от нашего дома. Мы начали им планомерно показывать Хургаду. Сначала решили съездить в «Сензо», чтобы они могли прикупить себе и родственникам «чего-нибудь египетского». И чтобы добраться до дома без пересадок, решили поехать на такси, которых возле гипермаркета  пруд пруди. Договорились с одним водителем на пятьдесят фунтов. Он хотел поднять цену, но мы пошли в сторону автобусной остановки. Тот тут же остановил нас, заверяя, что согласен за такую цену отвезти нас до «Файруз». Этот район находится недалеко от наших Тиб. Его знают все в городе, а наши дома, построенные на новой территории, почти неизвестны. Но нам сначала надо было довезти родственников до отеля. Зная, что местное население относится к туристам, как к мешкам с деньгами, решили изначально назвать район «Файруз».
Нам сразу не понравилось, что мужчина, сложивший пакеты в багажник, попросил бакшиш. Какой бакшиш? В Хургаде таксисты всегда помогают укладывать вещи и не просят за это дополнительные деньги. Во-вторых, водитель начал произносить «fifty» и протягивать руку в сторону Васи. Мы решили, что он хочет удостовериться, что мы имеем деньги за проезд. Вася достал пятьдесят фунтов и показал таксисту. Тот сделал попытку взять их. Вася не позволил это сделать, сказав, что отдаст только по приезду. Но водитель не отставал и требовал деньги. Мы, возмутившись, открыли дверцу и стали выходить. Таксист тут же сменил тон и сказал, что нет проблем, едем.
Подъезжая к «Файрузу», Вася попросил довезти нас сначала до «АМС Азура» и обратно до «Файруза», обещав за это ещё пять фунтов. Водитель по-английски говорил крайне плохо, но услышав про Азур стал возмущаться, хотя отель находится всего-то в полутора километрах, он это расстояние пролетит за минуту. Но всё же поехал.
Когда мы приехали к отелю, родственники забрали свои пакеты и, пожелав нам спокойной ночи, стали уходить. Вася протянул водителю пятьдесят фунтов плюс ещё обещанные пять, говоря ему, чтобы вёз нас к «Файрузу». Тот деньги взял и, как вы думаете, что сделал? Протянул обратно Васе пятьдесят пиастров. Пятьдесят фунтов куда-то исчезли.
Такое уже было!
Теперь мы завозмущались. Вася стал угрожать, что вызовет полицию. Как раз в это время к нам подходил сотрудник отеля в одежде секьюрити. Видимо, это как-то подействовало на таксиста. Он стал возмущаться менее громко. Но всё же открыл по нашему требованию багажник. Мы забрали свои вещи и пошли домой пешком. Предварительно объяснили обеспокоенным родственникам, в чём дело и проводили взглядом  оранжевую машину с наглым водителем. Если бы мы действительно дали ему неправильную бумажку, он, конечно же, ни в коем случае не уехал бы. А раз так легко оставил нас в покое, значит, совесть его была не чиста.
Позже Лёня, который сидел у меня на коленях на заднем сидении, сказал, что видел, как таксист поменял деньги, но не понял, что это означало.
Третий подобный случай произошёл на следующий день после второго. Мы прогулялись с родственниками по набережным, начиная от Променада, дошли пешком до туристической улицы Шератон на Саккале. Поужинали в ресторане. Разморенные прогулками и сытной едой, решили ехать домой без пересадок на такси. Десяти секунд хватило, чтобы остановить красно-оранжевую машину. Они шастают везде, особенно в оживлённых местах. Опять же разговор шёл о «Файрузе». Называть пятизвёздочный «Азур» мы не хотели, иначе отношение водителя к нам с самого начала в корне было бы другим. Договорились о двадцати пяти фунтах. Этот хоть не требовал сразу отдать деньги. Повёз нас куда надо.
Когда подъезжали к «Файрузу», мы опять попросили довезти сначала родственников до отеля, обещав ему за это дополнительные пять фунтов. Название пятизвёздочного отеля опять подействовало на таксиста магически. Он тут же преобразился, стал что-то кричать. Но всё же проехал лишний километр, остановившись примерно за пятьсот метров до «Азура», возле поворота на другую часть шоссе. Говорил на английском плохо, но хоть имел в запасе несколько фраз по-русски. Насколько мы его поняли, он не хотел ехать до следующего поворота, даже за лишние пять фунтов. Мы так и не поняли, что он хотел. Видя скандальность ситуации, мы просто все вышли, отдав ему обещанные вначале двадцать пять фунтов. Платить что-то дополнительно не было смысла, так как он не довёз нас до отеля, нам ещё топать и топать до него по темноте и разбитым тротуарам. 
Только сделали первые шаги, как водитель окликнул нас возмущённым голосом и, как вы думаете, что показал? Пятьдесят пиастров бумажкой и наши пять фунтов. А двадцати фунтов в руках у него не было. Получается, такие трюки таксисты проводят не только с пятидесятифунтовыми купюрами, но и с другими.
Мы уже никак не отреагировали на такую выходку. Отвернулись от очередного шарлатана и пошли к отелю провожать родственников. А таксист, поняв, что ловить ему нечего, укатил обратно. Фокусы стали повторяться, и с ними уже легче было справляться.