Разговор с Петей

Саид-Хамзат Нунуев
     Разговор с Петей.

     Ну что, Петро, стареем?
     Да-а-а-а, но ты молодец. Все еще с шестью справляешься. А у меня, знаешь, тоже были возможности широко гулять. А хотелось, у-у-у-у, как хотелось! Думал, что и жизнь, и желания - вечные. Дураком был.
     Да-а-а, правду говорят, что с годами жалеешь не о совершенных, а  о несовершенных грехах. А еще говорят - хорошая штука молодость, только жаль, что молодым дается.
     Грех – это что? Совершил хадж в Мекку в конце жизни – и все списывается! Как в бане. Слетал – и очистился, как младенец. Так говорят наши муллы. Хорошие у нас сейчас муллы. Все всем прощают. Особенно, если грехи совершает богач какой-то. Милое дело отпускать ему грехи. Он ведь сколько отвалит во имя Всевышнего!

     Ты, Петя, слыхал про крокодилов и каких-то птиц, которые им зубы чистят. Крокодилы выползут на берег, откроют пасть, а птицы куски мяса между зубами выклевывают.  Вот такая дружба теперь у наших богачей и мулл, богачей и попов.

    Нет, Петя, жизнь не плохая. Я не жалуюсь. И нагулялся я вдоволь.  И обеспеченные мы, что ни говори. У тебя свой курятник, у меня – свой. И никто нас с тобой пока никуда не выгоняет. У меня даже телевизор есть. Правда, он черно-белый, ламповый. Мне его в колхозе подарили за первое место во время уборки сорок лет назад. До сих пор работает. Такие раньше в СССР товары делали.

     А сколько я зерна приносил, когда в колхозе работал! Твои прадедушки и прабабушки просто ходили по зерну, так много его было. В этом нам с тобой теперь немного не повезло. Продуктов много, но на что их покупать?  И тебе не жирно достается, знаю. Как только ты с шестью справляешься при такой похлебке?

     Нет, Петька, и не думай, я с тобой не расстанусь. Ты мне теперь как друг Кто ко мне сейчас приходит? Кому я нужен? С кем мне разговаривать? Вон, к отцу банкира сколько людей приходят, какие только подарки ему не делают, как будто он самый нищий человек в ауле. Не только ему задницу лижут, весь их двор и улицу пооблизали. Такой сейчас народ пошел.

     Знаешь, Петя, раньше плохого человека курицей называли. Так ведь оказывается что курица – самое благородное, мужественное существо на земле! Его не кормишь, а он все равно яйца несет! А чечен накопит три рубля, и важнее его нет птицы. Он и соседей, и друзей, всех забывает! Нет, Петя, нельзя вдруг разбогатевшего чеченца называть курицей. Нельзя так оскорблять куриц.

     А ты, Петя, все равно молодец! Ты бережешь своих жен, всегда рядом с ними. Так и поступай всегда. А я буду смотреть на вас и любоваться. Какие у меня теперь в жизни радости, особенно, если, не дай Аллах, телевизор сломается. Хотя там сейчас такое показывают… Вот ты, Петро, ни за что не позволил бы демонстрировать всему миру своих голеньких, общипанных жен.

     А вот мы, люди, позволяем…

     Стыдно мне, Петя, а делать нечего. Возраст уже не тот. Ну да ладно. Пошли по курятникам. Вечереет. Сварю себе яичницу и сяду смотреть телевизор.

     ***