Азбука жизни Глава 5 Часть 8 Взаимная симпатия

Тина Свифт
Глава 5.8. Взаимная симпатия

http://www.proza.ru/2013/04/14/1057

После ужина мужчины ушли в кабинет Вересова поговорить о делах. Дети увлечённо играют, собирая конструктор, женщины возле них. Эдик с Владом играют в шахматы, поодаль сидят старший Лукин и Соколов, о чём-то разговаривают.
Как только я вышла из дома, Лукина отделилась от женщин и идёт ко мне. Всё же решила поговорить наедине. Интересно! Что-то её тревожит?
- Вика, пройдёмся возле дома? 
- С удовольствием!
А Лёня похож больше на мамочку. Те же проницательные глаза. Я их больше и запомнила в свои шестнадцать лет. Интересная дама. Красивая выточенная фигура. Заметно, что салоны красоты не обходит. Приятно, когда женщины ухоженные. И ростом мы с ней одинаковы.
- Вика, о чём думаешь?
- О той девочке шестнадцатилетней, что у неё был хороший вкус.
- Ты и о моём сыне?
- Только о нём! В те прекрасные месяцы, когда я была влюблена в вашего сына, мне не так стыдно, как после ссоры с ним.
- Я догадывалась! Поэтому и хотела поговорить о вас. Мне даже сноха задала вопрос: «А как Вы не повлияли на их судьбу?»
- Умница Дина! Она тоже в своём муже увидела чрезмерный максимализм.
- Но ты при встрече в Париже говорила ему об эгоизме.
- Это в нём тоже присутствовало. Я ему не уступала в максимализме тогда.
- В тебе не было никогда эгоизма?
- Он не мог возникнуть ни при каких обстоятельствах!
- Потому что весь огонь принимала на себя?
- Да! Мы как бы продолжаем диалог, который начали с Андреем Аркадьевичем. Я понимаю, хочется разобраться всем, что произошло тогда с нами. Я не сужу Леонида, скорее осуждаю себя за то, что проявила в тот момент легкомыслие.
- Нет! Это была обида. Поверь, что мы часто ссорились с Виталием Олеговичем по этой же причине. Мне нравится, как ведут себя Серёжа и Николай. Они настолько хорошо тебя чувствуют, поэтому и оберегают от всего негативного. У Сергея Николаевича даже и тень обиды никогда не проскальзывает, а Николай настолько любит тебя, что счастлив, когда мы все собираемся вместе. Он сегодня позвонил нам и сказал, что непременно должны собраться в доме у Петра Ильича. И когда вы с Леонидом подъехали, я всё поняла. Он знал, что моя сноха с внуком уехали в Европу, поэтому решил воспользоваться моментом. Ему хочется, чтобы не было в твоей головке неясностей.
- Я уже давно всё поняла. Ещё в тот момент, когда поссорилась с Лёней. Вы пытаетесь защитить ту девочку, объясняя моё поведение обидой. Но я вышла за свои рамки и после ссоры с Лёней вела себя не так как обычно. Нельзя проявлять легкомыслие, ни при каких обстоятельствах. Мы только теряем себя в глазах тех, кому дороги.
- Сколько требования к себе!
- Это закономерно! Если видела в других недостатки, то говорила себе, что так не должна поступать.
- И таким образом себя воспитывала?
- Постоянно! Успокоила относительно поведения вашего сына?
- Сын в своей любви оказался таким же эгоистом, как и его папа, поэтому мы и ссорились первые годы.
Мне приятно, что Лукина на моей стороне. Я помню, как Лёня однажды сказал, что он никогда не позволит со мной никаких ссор, глядя иногда на своих родителей. Но яблочко от яблоньки близко падает. Отразился эгоизм папочки на сыне, поэтому Лукина и смотрит на меня с сожалением.
- Но мне показалось, что Лёне возле Дины комфортно.
- Того, что было возле тебя, он с ней никогда не испытывал.
- А мне Дина этим и понравилась. Она возле него счастлива за двоих.
- У них хорошая недвижимость на юге Испании. Он её обеспечивает материально, никогда не унижает.
- Но нет той искры, которая пробежала между нами? А может это и не главное. Вы любили с Виталием Олеговичем, но не хотели друг другу уступать, потому и ссорились. А Дина умница! Она умеет сдерживать свои чувства. И я не тот объект, чтобы ко мне ревновать. Тем более мы с ним познакомились до Дины. И были на равных. Из слов Лёни, вы познакомились в университете?
- Да! И Виталий Олегович у меня был первым, как и я у него.
- Поэтому и ссорились. Были молодыми! Обстоятельства тоже иногда влияют на нас. А Дина увидела в Лёне раненую душу и решила залечить своей любовью. Он ей благодарен.
- Вы говорили об этом?!
- Конечно, нет! Я догадалась.
- Я заметила, что у тебя душа не то что раненая, а измученная. Но этого тебе нельзя было избежать, потому что с детства была в семье защищена любовью, а вошла во взрослую жизнь, поняла мгновенно своё одиночество, потому что ни мой сын, ни Эдуард не могли дать того, что получала в семье.
- А мне Лёня тем и понравился, что он кроме меня тогда никого не видел. Я была им защищена! Поэтому, надо снять с него те грехи, в которых Вы и я его осуждали. И повесим половину на меня!
Лукина смотрит на меня с симпатией, видя, что я конец разговора превратила в шутку. Зачем мучить себя теми вопросами, на которые сложно иногда найти ответы. Главное, что сегодня мы все благодарны друг другу за свои поступки и ценим то, что не ценить нельзя. Очень важно в отношениях понимать и сочувствовать, как и сопереживать. Без этого жизнь может превратиться в ад.


http://www.proza.ru/2013/04/14/1079