Азбука жизни Глава 4 Часть 8 В окружении достойных

Тина Свифт
Глава 4.8. В окружении достойных
мужчин

http://www.proza.ru/2015/02/17/1402

- Виктория, прогуляемся!
- Как в мои шестнадцать лет хотите побеседовать? Я не возражаю. А я всё помню, Андрей Аркадьевич, что Вы говорили тогда мне в кафе. Это хотел сделать Лёнин папа?
- Но в последний момент обратился ко мне.
- Я помню, что Вы мне тогда сказали: «Вика, неизвестно, как сложится твоя жизнь дальше. Не бросай университет! Ты всегда будешь первой. Но если не добьёшься сама в жизни достойного положения, жизнь для тебя может превратиться в кошмар».
- Но ты послушала меня. Успешно окончила университет. Сейчас своей работой доказываешь, что я был прав относительно тебя. Виталий Олегович хотел тогда вас помирить с сыном. Но вы молодёжь такие максималисты. Рад за тебя, что ты в окружении достойных мужчин. Я так за свою дочь не переживал тогда, как за тебя.
- Вы мне об этом тоже говорили.
- Вроде бы всё у тебя сегодня хорошо, но что-то смущает иногда, когда видишь твои грустные глаза. Вот сегодня с Эдуардом играла то серьёзно, то дурачилась. Но в твоём веселье все заметили больше грусти. Тебя что-то тревожит постоянно. В каких бы условиях благоприятных не жила – всё это для тебя на втором плане. Что тебя беспокоит, можешь мне открыть?
- Андрей Аркадьевич, я с детства была старушкой. Всё и всех понимала, а сейчас, становясь старше, отказываюсь многое принимать.
- Просто изменила своё отношение к окружающему миру, от этого и тяжело. Вика, умному человеку всегда трудно было жить в обществе. Поэтому те, кого природа одарила талантом, уходил в себя и привносил в жизнь то главное, чем должен обладать каждый человек.
- Согласна! Но общество настолько сегодня больное, что страшно становится уже за детей.
- Ты так говоришь, потому что рядом с тобой не было отца. Боялась зависеть от других, вот этот страх и вселился.
- Андрей Аркадьевич, Вы уже ответили на все вопросы, почему я не могу быть раскованной. Как бы дяди и Аркадий Фёдорович меня не любили, папу они мне заменить не смогли. И ту свободу, которую испытывала возле Вас дочка, я никогда не ощущала.
- Ты и это запомнила?!
- Да. Какие бы заботливые родственники меня не окружали, у меня был постоянный страх. Я боялась зависимости. И всегда радовалась за своих подруг и друзей, если они жили в полноценной семье.
- А может больше накрутила?
- Нет! И в те шестнадцать лет, когда Вы говорили о том, что я должна быть независимой, я хорошо сознавала, насколько правы. Идёмте в дом! Дети должны уже проснуться. Мы с Эдиком вам сейчас поиграем. Я отдыхаю от всех мыслей, когда слушаю или сама играю, как бы растворяясь в музыке.
- Это уже успокаивает.
- Мне приятно Ваше внимание. Я вполне счастливый человек!
- И мы тебе все хотим это сказать. Надо уметь расслабляться, какие бы проблемы не возникали. У тебя они только с твоими замечательными мужчинами. Все тебя любим, а ты грустишь. Это нас удручает.
- Я быстро прихожу в форму.
- Заметил.
- Спасибо, Андрей Аркадьевич, за всё! Если и были в моей жизни сложности, я вспоминала тот разговор с Вами в кафе в мои 16 лет.
- И настраивала себя на хорошую волну?
- Да!
- У тебя было много наставников, но решение во всём принимала только сама, поэтому и ребята тогда отступили.
- Я почувствовала, что сильнее их, поэтому и убежала как от Лёни, так и от Эдика.
- А когда встретилась с Николаем, он был уже старше, понимал, что без тебя жить не сможет.
Вижу, что Андрей Аркадьевич доволен нашим разговором. И мне легче от этой прогулки. Он как бы посторонний во всём, но принимал живое участие в моей судьбе, поэтому и доверяла всегда ему.


http://www.proza.ru/2013/04/14/1070