Рыбалка

Владимир Фомичев
Когда мужчина, который был очень несчастлив в браке, женится вновь сразу после смерти жены - это торжество надежды над опытом.
С.  Джонсон


-  Дядь, а дядь, здесь рыбы отродясь не водилось. Едьте в Корноухово, там во! какие караси на манку берут, - мальчишка растопырил руки и сделал большие глаза.
До Корнааухова добраться можно – не далеко.  А до мечты? На каком-таком троллейбусе? Чтобы как в  кино про старика-гангстера:  в шезлонге с удочкой на берегу бассейна, в окружении модельных нянек-медсестер и кучи проказливых внуков.
И джин-тоник  за толстым Мозерским стеклом с кубиком льда.  А лучше с двумя – протянешь здоровую руку, качнешь, и они глухо стукаются друг о друга, будто айсберги в очереди за Титаником.
Под их перестук прокатишься в спальном вагоне по  маршруту памяти, с уцелевшими остановками,  И невдомек окружающим: чему это дед радуется? Решат – окончательно сбрендил,  в детство впал. Могут и памперс  зазря поменять. Пусть их – отрабатывают. Не мешают.  Ты уже далеко: и гнется удилище, и восторженные глаза следят за каждым движением  мускулистого тела – вот, мол, у меня какой мужчина! А он уже сошел на очередном полустанке – один, но это ненадолго. И другие красивые глядят,  не наглядятся.
Мужские лица со временем блекнут и исчезают из воспоминаний полностью, оставляя обрывки имен и кое-какие цифры  – ничего мало-мальски значимого. Женские – дело другое. Часть их них выстраивается в произвольном порядке вехами -  не километровыми столбиками (эти лучше считать перед сном вместо слоников), а именно в е х а м и. Они раскрашивают прошлое в различные тона. Оно и хорошо – монохромная жизнь пресна до тошнотворности.  Беспросветное счастье оглупляет, несчастье  - унижает. А так:  прыг-скок под перестук сердец.  Все – движение.
Детвора опять же. Вон,  классный карапуз щенка мучит. Интересно, чей? Или девочка с огромным бантом, на Мальвину похожая? Сколько их здесь бегает, и в каждом частица тебя. Где-то твоя врединка, где-то – твое упрямство. И, наверняка, кто-то да унаследует и что-нибудь из приличного (ежели оно, конечно, было…)

-  Говорю же: нету тут рыбы! Пиявки одни, да водомеры. Шли бы  отсюдова – мы с ребятами купаться собрались, а Вы мешаете.

Купаться. Загорать на раскаленном солнцем валуне. Прибой шипит вокруг камня, вороша гальку вперемешку со скорлупой от мидий. И неповторимый запах нагретых водорослей, выброшенных на берег  ночным  штормом. Лежа на животе, видны только дефилирующие лодыжки: иногда с педикюром, все чаще – без. Попадаются вполне достойные: высокий подъем, пальцы длинные, прямые, без травм от дешевой  обуви и физической  работы. Выше можно не заглядывать –  разочарования ни к чему. Отчего именитые живописцы прошлого не писали женские ступни? Неужели, чтобы передать внутренний мир модели, необходимо расписывать ее всю? Целиком? По-моему, это глубочайшее заблуждение.  Зрителю не оставляют  ни малейшего шанса на игру воображения. Он видит персонаж глазами художника. 

-  Чудной  Вы, дядя. И шляпа у Вас не как у всех – на миску похожая.
 
Вот неугомонный. И верно – пробковый шлем на миску смахивает. И про  меня  верно – городской сумасшедший. А как иначе? В роду все  «с тараканами»: власть сторонились, успеха добивались легко, денег не копили, грязь не прилипала. Любимы детьми и животными, только они и умеют любить просто так - не за конфетку. Грешили? Наверняка. Как без того? Жизнь по расписанию –  добродетель сомнительная.  Однако в критических ситуациях Господь хранил – значит, прощал. Либо «входил в положение». А может, прости за кощунство, и вовсе «разделял и сопереживал». Кто знает? Ведь не бросил.  Подарил в очередной раз удочку – не рыбку. Знать, верит в  тебя.

А рыбы здесь, действительно, нет.  Вернее – раньше не было.
Сменил червяка и вновь забросил.

13.04.13