В стену

Неля Райцина
Его положили в стену...Нашего друга Вадьку просто закопали в стену.
Мишка стоял и украдкой вытирал слезы из под солнцезащитных очков ,предусмотрительно надетых перед похоронами.
Я не знала,как его утешить,потому что сама зависла от шока.
Придерживая платок ,на  еле шатающихся ногах ,пошла с камушком к стене ,к второму ряду.
Меня,как ястреб перехватил облаченный в черный сюртук ортодокс,всунул в руки какую-то карточку с "брахой"( благословлением )от очередного святого раввина.
В голове мелькнуло-"...святых-то предавали захоронению в земле."
-Цдаку дай!-прервал он мои размышления.Пожертвование!
-Ершкин кот! Дай друга  по -человечески проводить! Находите же вы время!-прорычала я.
Ортодокс пошел другим заперетным по вымогательствам  приемом...
-Как детей твоих зовут? Благословлю их!
-На, держи! -дала я ему монеты поспешно,продвигаясь с камушком к стене.

-Сашка,да что это? Как же так?- в сердцах я обратилась к одному из друзей.
-Нель,не заморачивайся и не задавай себе лишних вопросов.Не думай!-пытался безуспешно подбодрить он.

Вопросы мне дома задавала мама.
-Как было,Нель?
-Мама,в стену!
-Как в стену,Нель? Боже,мне нельзя умирать!
-Не умирай,мам!
-В землю ,наверно ,тоже страшно,Нель.Бабушка всегда боялась!
-Там уже все равно.
-Но есть ведь загробная жизнь...
-Небесная есть,на небе...Мам,хочешь браху? Карточку такую...
-Вы для меня браха.А там уж...

Мы замолчали.