Неоконченная сказка

Геннадий Дмитричев
МОИ ПЕРВЫЕ РАССКАЗЫ

Однажды вечером мы сидели у телевизора. Мы — это я, самый старший ребёнок в семье, хотя мне не исполнилось и пятнадцати, мои братья-близнецы, которые ещё не ходили в школу, и мама. Братья без отрыва смотрели на экран, они любили сказки, да и кто их не любил в детстве?! А я смотрела без интереса, потому что раньше не раз видела этот фильм. Каждый год в Новогодние праздники его показывали по ТВ.  Это была сказка «Двенадцать месяцев», о том, как злая мачеха в новогоднюю ночь отправила в лес падчерицу за подснежниками. И как двенадцать месяцев помогли бедной  девочке. Мама же вообще без конца вскакивала с места и бежала на кухню.

И вот, по мнению малышей, на самом интересном месте вдруг погас свет. То ли на станции произошла авария, то ли  где-то замкнуло провода: на улице не на шутку разыгралась вьюга. Братья дружно захныкали. Но тут мама принесла зажжённую свечу. В комнате стало намного светлее, и мальчишки понемногу успокоились. Сначала  развлекались, показывая друг другу на стене разных чудищ, стараясь сложить пальцы так, чтобы получилось пострашнее. Потом это занятие им наскучило, и Серёжка попросил меня рассказать сказку. Подумав немного, я согласилась.

— Итак, — начала я, — в одном далёком королевстве у простой женщины родилась дочка. Это была очень красивая и весёлая девочка…
— Это была принцесса? — перебил  Сашка.
— Нет, я же сказала, это была простая девочка. Она  рано научилась ходить. Родители не могли нарадоваться, глядя на неё. Но однажды случилось несчастье: девочка выпала из коляски. После этого она стала очень печальной, но самое страшное было в том, что  не могла  больше стоять на ногах и даже сидела с трудом. Самые знаменитые доктора осматривали девочку, но ничего поделать не могли.

Шли годы. Ровесники девочки играли в веселые игры, скоро должны были пойти в школу, а она всё сидела у окна. Родители девочки пригласили в дом учителей, чтобы они научили её читать и писать…

— Ага! Я же говорил, что это принцесса, — вновь перебил Сашка. — Только принцессы учатся дома.
— Ну, хорошо, — согласилась я. — Пусть будет принцесса. Незаметно наступило Рождество. Мама девочки долго сидела у её постели и рассказывала красивую и печальную легенду о бедной роженице, которую отовсюду гнали,  и младенце, который родился в холодной пещере. Ещё она сказала, что в рождественскую ночь исполняются самые заветные желания. Но девочка уже  достаточно подросла и не верила в чудеса. Но всё же упросила маму поставить в её комнате зажжённую свечу.

И чудо произошло. На следующий день к ней пришёл старый добрый волшебник,  посмотрел на её ноги, ничего не сказал, только покачал головой и ушёл. Но после этого стал приходить ежедневно. Он приносил с собой волшебную мазь, и втирал девочке в ноги, делал с ней гимнастику. Лечение продолжалось много месяцев. И вот  однажды добрый волшебник взял девочку на руки и поставил на пол. В первое мгновение она растерялась, замахала руками, думая, что падает, но вдруг почувствовала уверенность в ногах: колени не подгибались, она стояла!  Старый волшебник немного отошёл, и она сделала к нему шаг. Никогда  так не радовалась, как в этот день.   

Но потом для девочки наступили чёрные дни. Старый добрый волшебник исчез. И напрасно  ждала его в назначенный час — он не приходил. Девочка  почти ничего не ела и не читала.

Но волшебник не забыл про неё. Вместо себя прислал принца. Принц приносил волшебный настой, с каждым глотком коего у девочки прибавлялись силы. Затем брал  за руки и водил по квартире. Сначала они дошли до книжного шкафа, в следующий раз до телевизора…

— А разве тогда были телевизоры? — спросил Серёжка.
— Да, уже были… И вот однажды…
Тут вспыхнул свет.
— Ура, свет дали! — закричал Сашка. — Включай скорее телевизор!
— Ну что же однажды? — дёргал меня за руку Серёжка.

Я увидела маму. Она стояла в проёме двери и улыбалась, но, странное дело, по щекам её текли слёзы — она  знала о ком эта сказка…