Космонавт по случаю

Александр Костюшин
Отмечали мы с ребятами День космонавтики. У нас в стране главнее этого праздника и нет почти ничего! Пропустить такой день просто нельзя! И встречать его мы начали в феврале. Чтоб не прозевать. А провожали до середины мая. Чтоб быть уверенными, что всё-таки проводили. Официально об этом и жены знали, и руководство, а что на самом деле со мной случилось, я и сам об этом не знаю. Кое-что знаю, но отнюдь не всё.

Пошли мы однажды с ребятами в магазин. Естественно, за горючим. Вместе пошли. Почему вместе? Так мы уже троих посылали. По одиночке. Никто из них не вернулся. Так домов же одинаковых много в городе, перепутать немудрено. Идём мы с ребятами, о деньгах не волнуемся. У нас, когда праздник, они всегда есть. И – наоборот: когда деньги есть, то всегда в коллективе праздник. Идём, не тужим. И вдруг останавливается около нас грузовик огромный. С прицепом. И машина сопровождения, типа, джип.
- Пацаны! –  кричат нам из джипа, – Какой праздник празднуем?
Ни фига себе – нашли пацанов! У одного из нас уже внучка в школу пошла, а другого дочка как ушла замуж, так до сих пор ещё не вернулась.
Да мы бы им сказали, что за праздник празднуем, но слова эти – «День космонавтики» никто из нас выговорить не мог. И тогда один просто помахал руками вокруг себя, как Икар крыльями, и крутые обо всём догадались сами.
- Пацаны! – кричат они нам, – Поехали с нами. Мы там себе космодром купили! Будем ракеты на Марс пускать!
Мы посоветовались и решили, что пьяными запускать ракеты не надо, чтоб в Америку не попасть. Или – в Китай. Так и до конфликта недалеко.
Короче говоря, послали мы их! Послали и пошли дальше. А я тут вдруг говорю, как мне потом рассказали:
- Пацаны! – говорю я, – А в прицепе вы что везёте?
- А мы там водку везём, – отвечают мне, – Как запустим ракету в Марс, так начнём сразу пойло лопать. Чтоб ракета с курса не сбилась.
- Пацаны! – говорю я своим ребятам, – Мне уже терять нечего, и я еду с прицепом. А если дочка из замужества возвратится, скажите ей, чтоб она гордилась своим отцом! Таких отцов я один остался! У нас в семье.
- Не покидай нас! – закричали ребята, – У нас без тебя может на горючее не хватить! 
А меня уже никакой слезой не пробить! Я, если что сказал, то, если не забуду, обязательно выполню!
Короче, поцеловались мы на прощанье. Часа три целовались, всё друг в друга попасть не могли. То тётку какую-нибудь зацелуем, то немного с кем-нибудь подерёмся. Поцеловались всё-таки кое-как, и я уехал с крутыми. В прицеп просился, но они меня туда не пустили. Ну, так им самим же хотелось выпить. А так бы что им после меня осталось?

Что там у них за презентация такая была, я помню смутно. По правде, совсем ничего не помню. Нет, кое-что я всё-таки запомнить успел: помню, что лежу я в прицепе и – всё. Потом – провал в памяти.
Потом, помню, лечу я в открытом космосе. С ракетой рядом. Вокруг звёзды горят. Разные. Потом в ракете, помню, сижу. Тоскую о чём-то. Наверное, по Земле. Потом опять ничего не помню.

Очнулся я только на космодроме.
Потом крутые рассказали мне про меня. Я на презентации космодрома всех перепил. Видимо, находился в хорошей спортивной форме. И когда хозяева решили пульнуть ракету на Марс, я морских свинок из клеток выпустил, обезьян разогнал и ротвейлера из ракеты вывел. Сказал, что сам полечу! Спорить со мной не стали. Зачем спорить, если я ротвейлера уже укусил?! Короче, запустили меня на Марс.

До Марса я долетел нормально. Храпел только. Так мне потом сказали. Враньё! Их там со мною не было, а я там был и храпа не слышал. На Марс я даже не выходил. Я же не лунатик, чтоб во сне разгуливать по Марсам и Сникерсам! А на обратной дороге к Земле, я вдруг проснулся и попытался выйти в открытый космос. Без скафандра. Чтоб вина немного купить. Наземная служба еле-еле уговорила меня одеться соответственно обстановке. Ну, я и погулял чуток по вселенной. С ракетой рядом. Как вакуум в проруби. Далеко там не убежишь. А убежишь, потом с попутками до Земли проблемы будут. Может, и за миллион лет мимо тебя ни одно корыто не пролетит. Заявляю авторитетно: русскому человеку в космосе делать нечего – водку там ему никто не продаст!
Приземлился я там, где надо. Меня сразу на руки подхватили и с песнями понесли к прицепу. Тут эти пацаны угадали правильно: мне, как герою, нужно было срочно прийти в себя. Что я и сделал.

А потом я взял с собой пузырь на дорогу, вернулся к своим ребятам, и мы продолжили праздновать День космонавтики, попутно отмечая все торжественные случаи, которые по жизни встречались нам на пути.