Ломоносовские частушки 1

Александра Клюкина
 2 июля  2011 года в селе Ломоносово Холмогорского района Архангельской области прошёл фестиваль, посвящённый 300-летию нашего великого земляка. Почти  все члены нашего ЛИТО посвятили Ломоносову свои стихи: Татьяна Юдина, Наталья Бутакова, Надежда Щепихина, Ольга Полонка, Геннадий Панин, Дмитрий Попов, Галина Рудакова, Любовь Прибыткова, Ольга Томашевская, Владимир Селезнёв, Татьяна Ильина, а я откликнулась частушками.  Я собрала 22 новых стиха и экспромта, посвящённых Ломоносову. Откликнулись  даже наши земляки, живущие сейчас не в Архангельской области: это Александра Огаркова и Елена Батаева. Мы очень благодарны северодвинцам, которые своим творчеством внесли огромный вклад в сохранение, возрождение и развитие литературного наследия Русского Севера: Наталье Лисниченко,  Анне Евтух, Маргарите Чирковой, Олегу Карелину, Татьяне Чернышевой, Александру Поленову. Мы с северодвинскими литераторами стали родными и близкими. Не зря с любовью писал об этом Александр Токарев. Наши литературные мостки никогда не рухнут!

 Я прочитала книгу Бориса Шергина «Слово о Ломоносове». С какой любовью он написал о Михайлушке Ломоносове «маменькином запазушнике»! Я от души смеялась над проделками  Ломоносова в студенческие годы.  «Шуточки шутил негоразды: как-то в праздник, в базарный день, выполз он из-под церкви на площадь, накрывшись гробовою крышкой… Народишко в реку начал бросаться…»  Вольф писал: «Я любил видеть в лектории этот высокий лоб, этот взгляд, сияющий разумом. Но, ах!  Как часто этот лоб  украшается  зловещей  шишкой и фонарь под глазом светит ярче «сияния ума»…

 Вот и родились у меня эти частушки.


 Студиозус из России
 Покорил своею силой:
 Был в науках самый первый
 И в проказах не последний.

 Я скажу вам без прикрас:
 Миша – парень просто класс!
 Очень клёвый и прикольный,
 Во всём мире он достойный!

 Где найдёшь ещё такого,
 Гениального, родного!
 Будет славиться всегда
 Ломоносовска верста!

 В Академии всех немцев
 Ставил он на место,
 И Российская наука
 Поднялась, как тесто!

Продолжение следует   http://www.proza.ru/2013/04/13/414