Обзор фильма Транс

Маргарита Белова
Фильм Дэнни Бойла по моим критериям получает наивысшую оценку. 10 из 10 или 100% из 100%.
Начнем с постера к фильму. На первом плане мы видим Элизабер, а Френка и Саймона на втором. Казалось бы отчего? Элизабет жертва, нечаянно оказавшаяся в центре событий, в игре, которую Френк и Саймон затеяли ради денег. Но дело обстоит иначе. Этот фильм-это спираль, скрученная вокруг Элизабет и раскрутив ее, мы понимаем, что это ее игра и в нее был насильно вовлечен Саймон и волею случая Френк. Так же благодаря постеру мы впервые замечаем любовный треугольник: Саймон-Элизабет-Френк. Френк-Элизабет-Саймон.
Идея фильма. Здесь так же все непросто. Я считаю, смысл состоит из дух частей, неотделимых одна от другой.
Часть первая-это безумная любовь Саймона, обернувшаяся для всех трагедией. Но не стоит считать его лишь мучителем, он же выступает и в роли жертвы, но обо всем по порядку. Саймон импульсивный, страстный собственник. Полюбив Элизабет, увидя в ней идеал(придуманный им же), он боится потерять ее,боится снова остаться в одиночестве, и этот страх превращается в безумие, которому он уже не в силах противоречить. Страх потерять любимую забрался глубоко в голову и впустил свои когти в его сознание. Он укоренился там, и Саймон не может бороться с ним. Он говорит:"Прости!"  и душит Элизабет. Даже после гипноза, когда память о ней возвращается к нему, он, перепутав Элизабет с другой девушкой, убивает ее. Его последний жест ужасает и трогает до глубины души: задушив ее,он прижимает девушку к себе и целует ее в голову. На его лице видна легкая улыбка, он знает, что теперь она не уйдет от него. Это наивысшая точка, апофеоз безумия, который он проносит через весь фильм. Их встреча после гипноза, их "новое" знакомство и "новая" любовь наслаиваются друг на друга и эта безумная страсть затягивает Саймона в пучину отчаяния и сумасшествия. Это не любовь-это безумная страсть, страсть к придуманному идеалу.
Саймон по духу слабее Франка. Он вечно хочет уйти от ответственности любым путем. Даже, находясь в трансе, когда Френк и его подельники(в иллюзии, которую создала Элизабет) могут убить его, он на ее вопрос:"Вызвать полицию?" дает нервный ответ:"Нет!"  и берется за пистолет. Ему легче убить четверых, чем понести наказание за участие в краже картины. Он не видит нигде своей вины. Пытаясь поджечь машину с Френком он кричит Элизабет:"Я хочу забыть все, что ты сделала!" хотя он сам являлся причиной всех несчастий, которые уже в последствии повлекли другие, созданные Элизабет.
"Я не хочу быть жертвой."- говорит Элизабет и ввязывает всех в игру. В игру, из которой выйдут не все. "Я простила." -говорит она Френку, но это отнюдь не так. Зачем же ей картина? Картина-это напоминание о ее победе над насилием и страхом, это прощальный "подарок" Саймона, который он достал ценою жизни.
Часть вторая-"ты хочешь помнить или ты хочешь забыть?". Вот главный смысл, заключающийся в последних словах Элизабет, в последних словах, которые мы слышим в этом фильме. Саймон хочет "забыть", Френк же более сильный духом, кажется, готов помнить все, однако, мы не знаем наверняка, ибо имеем открытый финал. Но все же,я думаю, Френк не нажмет на ту кнопку и,возможно, они с Элизабет встретятся вновь. Кто знает, может быть они и будут счастливы.
"Где же настоящая любовь?"-спросите вы. Я вам отвечу. Френк и Элизабет. Она спасла его ценою,может быть, своей жизни, он пытался помешать Саймону в машине нанести ей вред. Она доверяет ему, она, быть может лишь в конце, понимает, что любит его и плавно намекает ему об этом в видеоролике, который он получает вместе с айпадом.
Так же хотелось бы отметить прекрасно пробранную музыку и отлично сотворенную гамму цветов, в которой мы видим героев. Все это чудесно отображает внутренний мир героев и дополняет и без того чудесную картину фильма.
Таким образом мы имеем замечательны драматический триллер, который стоит размышлений и 101 минуты вашего времени.