Дмитрий Быков. Маргарет Тетчер посвящается

Евгений Нейштадт
Миссис Тетчер, железная леди,
Чудо воли и сила ума,
О твоем историческом следе
Тридцать лет сочиняют тома.
Всем пример твоя твердость и сила,
Прожила без тринадцати сто.
Ты нас, прямо сказать, не любила
И, наверное, было за что.
Мы аморфны и всех это бесит,
Невоспитаны тысячу лет.
Наше слово нисколько не весит
И закона, естественно, нет.
Говорили под честное слово –
Свято верила наша страна –
Что она влюблена в Горбачева.
Но она не была влюблена.
Я б не делал из Тетчер икону
Мне и песню о ней не сложить.
Если тут у нас жить по закону,
То, наверное, лучше не жить.
Но без Тетчер, по-моему, туго,
И в душе она мне дорога.
Я желал бы подобного друга
И уж точно такого врага.
Так что грустно мне в нынешний вечер.
Иностранцы! Партнеры Москвы!
Пусть нас лучше не любят, как Тетчер,
Чем презрительно терпят, как вы.