Давай сыграем

Виктория Ильина
Мы можем найти новые способы жить,
 Играя в игры, что вредны лишь сознанию.
 Мы можем превзойти былые времена,
 Делая вид, что ничего не изменится.

 Interpol

 -Давай сыграем, - шептал я, смотря в твои карие глаза.

 Тогда они были полны боли, разочарования. Но всё же, я смог разглядеть в них надежду, такую жаркую. Поверь, и даже она не смогла растопить моё сердце.

 Сейчас же я вижу пред собой девушку. Сильную, неудержимую, которая готова рискнуть, ведь ей нечего терять. Прости, я всё-таки сломал тебе жизнь, но по-прежнему произношу:

 -Давай сыграем.

 А ты лишь согласно киваешь, готова принять новый бой. Не жди пощады, я никогда никого не жалел и не буду.

 Твой ход. Что ж, слишком очевидно. Пешка на одно поле от короля. Ты так ничему и не научилась. Снова проиграешь, снова всё. Мой ход другой. Пешка от ферзя на две клетки. Рад, что смог удивить. Думаешь, ставить ли шах вторым ходом. И снова ошибка. Ходишь конём.

 -Ты решил проиграть? – вопрос невольно срывается с твоих уст, на что я усмехаюсь. Снова. Но молчу.

 Хожу ферзём. Две клетки вперёд. По чёрному, белому и снова на поле своего цвета. Ты задумчиво переводишь взгляд с меня на доску. Слаживаешь руки, и я слышу только твоё прерывистое дыхание. Взволнована.

 Ставишь шах слоном. Ждёшь. Думаешь, я просто так позволил тебе это? Нет, во мне проснулось благородство. Я решил дать тебе прозрачный шанс на победу, лишивши себя рокировки. Ухожу от шаха.

 -Решил, что будет интереснее, если у нас будут равные шансы, - я растягиваю слова от удовольствия.

 Делаю ход слоном и жду. Твой конь перескакивает на своего цвета клетку. Что ж, снова ошибка. Выставляю пешку, чтоб убрать твоего ферзя. Ты снова уходишь. А ведь лучшая защита – это нападение. Никудышная из тебя ученица вышла.

 Слоном съедаю пешку. Ты проглядела даже такую малозначимую в начале игры фигуру. Всё тем же слоном съедаю ферзя. Каким глупым был твой ход. Убираешь конём мою пешку, но исход мне уже ясен. Слон продолжает нападение по безопасным полям и убивает ещё одну твою пешку.

 -Я снова проиграю, - говоришь ты, разочаровано глядя на доску.

 Убиваешь конём ещё одну пешку и вырываешься к моей части поля. Стоишь на чёрном. Слон же несмотря на твоё нападение, убивает туру и занимает белое поле.

 -Всё потому, что ты не король, - произношу я, наслаждаясь покорностью в карих глазах, - -Ты даже не конь или слон. Ты пешка, которую я убил в начале игры.

 Ходишь пешкой на две клетки и удивлённо на меня смотришь.

 -Тогда кто ты? – смело спрашиваешь.

 -Слон, - отвечаю я, и передвигаю названую фигуру на свою часть поля, забирая при этом ещё одну пешку.

 Убиваешь мою туру конём и занимаешь не самую удобную для игры позицию. Да, знаю, у тебя не было выбора.

 И снова слон в моих руках меняет цвет клетки. Идёшь пешкой, чтоб выпустить своего слона. Но, увы, теряешь коня следующим же ходом.

 Твой слон всё-таки выходит и я вижу, что он нацелен на моего ферзя. Глупо.

 -Шах, - говорю я, нацелившись на белого короля, - Твой проигрыш заключается в том, что ты делишь шахматы на две стороны. Но в этой игре нет цветов. Потому что, каждый игрок преследует личные цели.

 Уходишь от шаха, а я забираю твоего слона.

 -Нет, ты сравниваешь игру и жизнь, - шепчешь ты, наклоняясь к доске.

 Бьешь моего слона, не скрывая своего тайного мотива поставить мне мат.

 -Так чем игра не жизнь? – спрашиваю я, ставя шах и убивая очередную пешку.

 Уходишь от шаха и теряешь туру. Последнюю. И снова получаешь шах. Теперь моя очередь ходить пешками, что я и делаю. Пешка раз, пешка два. Ставлю под удар ненужную фигуру и продвигаю туру вперёд. Шах.

 Идёшь назад. Выбора снова нет. Следующим ходом возвращаю короля на его место. В начало поля с твоей стороны. Но шах не ставлю. Разбиваю твои фигуры, что остались.

 -Мы живём и умираем. Боремся за мечты, а это – ты указываешь на фигуры – Лишь забава, в которую любят поиграть.

 -Мат, - говорю я, продвигаю туру на линию с твоим королём – Мы играем, сражаемся за свои цели. И проигрываем. А иногда, одерживаем победу. Это и есть жизнь. Ты не смогла победить ни разу. Это доказывает то, что ты не жила.

 Встаёшь, снимая со стула пальто. Обижена, расстроена. Я не раз лицезрел тебя такой.

 -Тогда, я больше не играю, - медленно произносишь ты, выделяя каждое слово.

 А я лишь шепчу в пустоте:

 -Давай сыграем.

 Ведь хотел научить тебя жить.