Сашка Перец

Паулов
    Случай этот произошел когда мне было лет шесть. Жил я тогда  у бабушки в селе, в котором почтальоном работала ее племянница и, следовательно, моя двоюродная тетка. Разнося письма и газеты она постоянно заходила к бабушке отдохнуть, попить водички и поговорить. А поговорить она любила. Но еще больше любила почитать мораль и повоспитывать. Понятно, что на взрослых не очень то поупражняешься, могут и послать, а вот хамство ребятни в отношении взрослых, в селах в тем времена пресекалась самыми радикальными мерами.
     На тот момент единственным доступным для тетушки объектом воспитания в бабушкином доме был я. Хотя меня нельзя было назвать  каким то оторвой, но, как и за всяким шкетом, определенные прегрешения водились. Поэтому поводы для педагогических упражнений моей тетушки находились.
     Основой ее метода было воспитание на положительных примерах. В моем случае носителем добродетели выступал, живший по соседству с теткой, мой ровесник Сашенька Шурыгин. По ее словам, он  не бегал без разрешения на речку, не лазил по деревьям, не стрелял из рогатки, не дрался с мальчишками, не рвал штанов, не играл в новых ботинках в футбол, не дразнил собак , не разводил костров и пек не в них картошку. Словом, это был не пацаненок, а просто картинка с пионерского плаката,  и, разумеется, все соседи были от него в полном восторге.
     И так она зудела и отравляла мою жизнь своими рассказами об этом хорошем мальчике, что в конце концом мое терпение лопнуло, и я решил найти этого Сашеньку и отлупить. А то, что я справлюсь с этим маменькиным сынком у меня не было не малейшего сомнения. Как не было сомнения и в том, что Сашенька Шурыгин маменькин сынок и дружит исключительно с девчонками.
     Проблема была в другом. Тетка жила на другом конце довольно большого  села. Это уже потом, когда я становился старше, время бежало быстрее, деревья становились ниже, а километры короче. В шесть же лет преодолеть три километра, из которых километра два пролегало по улицам с незнакомыми мальчишками и собаками, серьезное предприятие. Поэтому и подготовка к этому походу была основательная.
     Запасшись большим куском хлеба, парой огурцов и вооружившись лучшей рогаткой, я по утру выступил в путь.  Вопреки опасениям, до теткиного дома я добрался без особых проблем и стал выглядывать у кого бы спросить про этого самого Сашеньку. Довольно быстро на глаза мне попался шмыгавший по улице паренек моего возраста и довольно разбойного вида. Во всяком случае, на пай мальчика и маменькиного сынка он был явно не похож! Вот  к нему я и обратился.
-А ты кто такой?, - в свою очередь поинтересовался пацан.
Я как положено представился. Едва услышав, кто я такой, мальчишка с криком:
-Попался, гад!!!, - заехал мне в ухо. Хотя я и был ошарашен, но без промедления ответил ему тем же. После этого мы начали усердно мутузить друг друга. Основательно притомившись, но так и не выявив явного победителя, взяли тайм-аут и начали выяснять отношения.
     Оказалось, что мой противник и есть тот самый Сашенька Шурыгин!!! Вот только примерным мальчиком его назвать можно было, лишь обладая очень буйной фантазией. А в окрестностях он больше был известен под прозвищем Перец. Естественно, что для моей тетушки тут был не початый край работы. Образцом же для подражания служил, живущий на другом конце села, ее племянник, который не бегал без разрешения купаться, не лазил по деревьям, не стрелял из рогатки, не дрался с мальчишками, не рвал штанов и далее по списку. Понятное дело, что  она в конце концов проела Сашке все печенки своим хорошим племянником, и он твердо и бесповоротно решил предпринять в ближайшее время карательную экспедицию на нашу улицу.
     Разобравшись, мы с Сашкой в знак примирения обменялись рогатками и скрепили дружбы совместным набегом на теткин огород. Разжившись там огурцами, луком и прочей зеленью отправились на речку купаться.
На речке Сашка перезнакомил меня с местными пацанами. Накупавшись, мы всей компанией развели костер, напекли картошки и закатили настоящий пир.
     Вечером, прежде чем расстаться, я получил от Сашки твердое обещание о визите дружбы на нашу улицу.
     Оглядываясь сегодня назад, я думаю, что это был один из самых счастливых дней в моей жизни.
     Домой я пришел уже затемно, за что получил от бабушки основательный нагоняй. А на следующий день выслушал педагогическую лекцию от тетушки. И заодно узнал, что живущий у нее в соседях Сашенька Шурыгин — не только не лазит по деревьям, не стреляет из рогатки, но и не шляется до поздней ночи не известно где.
     Но честно говоря, я очень благодарен своей тетке - ведь благодаря ей у меня в детстве был самый преданный друг, а воспоминания о дружбе с Сашкой Перцем одно из самых теплых в моей жизни. Хотя жизнь давно развела нас, но до сих мы стараемся поддерживать отношения.