Из цикла. Сны сбываются. Пролог

Алекс Фед
               
               
                По пустынной улочке мальчик брёл босой.
                Я его окликнул: «Эй, малыш, постой!
                Кто ты горемыка, как сюда попал?
                Мальчик не ответил и как дым пропал.
                Больше я не видел этот странный сон.
                Кто был этот мальчик и откуда он?»

               
                Книга первая.
                «Незваный гость»
               
               
               
                Пролог.


        Трасса Москва — Санкт-Петербург в тот день выглядела чрезвычайно оживлённой.  Небольшой кортеж, из пяти не дорогих иномарок, медленно струился по асфальту, то и дело, пропуская нервных водителей фур и легковушек. Люди, сидевшие в тех самых машинах, напротив никуда не спешили. В это время года, по старой традиции, они брали отпуска и отправлялись на рыбалку в одно из красивейших мест нашей необъятной родины.
        Кто бывал на Селигере, несомненно, согласится со мной. Этот райский заповедник находится в самом сердце страны, где-то в четырёхстах километрах от душной и загазованной российской столицы.
        Селигер — это каскад озёр полных великолепия и целомудрия. Величие хвойных лесов, красота природных пейзажей и необыкновенной чистоты воздух. Все это погружает вас в атмосферу волшебства, отвлекает от мирской суеты и нерешённых жизненных проблем. Побывавший в таком месте человек невольно стремится вернуться туда, снова и снова прикоснуться к природной наготе дивного края.
        В этот раз замаслили настоящее путешествие, не много не мало, восемь человек — пять юношей и три девушки. Собравшись в условленном месте большая и шумная компания отправилась в путь.
        Замыкал крохотный кортеж автомобиль Максима, где беспечно развалившись в кожаных сидениях, находились наш главный герой Сергей и их общий друг Денис.
        Впервые за последние пять лет близким друзьям удалось собраться вместе, чему они были неизъяснимо рады. Максим управлял машиной, а Сергей с Денисом с наслаждением потягивали холодное пиво и вели непринуждённый разговор, время от времени бросая ленивые взгляды на природные пейзажи, мелькавшие за окнами тихо бегущего вдаль автомобиля.
        Погода шептала... Несмотря на середину сентября, солнце светило ярко, а в небе не наблюдалось не единого облачка. Тёплый южный ветер маниакально пробивался сквозь приоткрытые окна машины и ласкал лица ребят нежным прикосновением.
        За разговорами друзья совершенно не заметили как пролетело время, и вся честная компания благополучно прибыла в район ежегодной остановки романтиков.
        В полдень, наспех, разбив палаточный городок, друзья налаживали рыболовные снасти и подготавливали резиновые лодки.  А уже после обеда, предвкушая безумный клёв, Сергей не торопясь плыл по давно знакомым ему местам на своей крохотной лодке, любуясь красотами дикой природы.
        Выловив два десятка окуней и плотвичек, он твёрдо решил, что для первого раза подобного улова будет, более чем, достаточно и поспешил вернуться к друзьям. Вытащив лодку на берег, и бережно уложив рядом с ней удилища, он поднялся на косогор, где располагался палаточный городок. В лагере все были уже в сборе... 
        Вся честная компания сидела у потухшего кострища и, не обращая внимания на Сергея, что-то горячо обсуждала. Тема дискуссии, как и обычно, была избитой. Речь шла о коллективной нагрузке участников активного отдыха. Сергей уже хотел вмешаться, но не успел...
        Из-за леса показались четыре сильно перепачканных внедорожника. Машины поднимая столбы пыли, на большой скорости, приближались к лагерю москвичей.
        — Так, кого ещё к нам нелёгкая принесла? — едва слышно произнёс Максим.
        Джипы подъехали к лагерю и остановились. По номерам автомобилей друзья сразу определили, что незваные гости прибыли из Питера — второй столицы могучей русской державы.
        — Питерцы! — громко произнёс Владимир, бесспорный лидер москвичей 
        — На их месте я бы в Карелию ездил... Рыбу ловить...
        — Селигер им намного ближе, — возразил Максим. — И думается мне... Куда ближе, чем нам!
        Джипы остановились. Из машин с шумом вышла группа молодых людей.
        — И здесь уже занято! — с упрёком произнёс тучный парень.  — Ну, где теперь прикажете место искать для лагеря?!  Обожаете вы, однако, в ночи палатки ставить!  И так с вами всегда и везде! Пьёте всю ночь, а потом спите до полудня.
        — Успокойтесь, юноша? — перебил его Максим. — Ставьте палатки рядом. Места всем хватит, а рыбы в этих местах и за жизнь не переловить!  Да и мы только рады будем такому соседству! 
        Денис нахмурил брови. Но промолчал. 
        — И улов сегодня выдался знатный! Так что милости просим к нашему шалашу! — перебивая друга, добавил Сергей.
        — Точно подмечено! Озеро большое. Чего нам делить? — вмешался в разговор Денис, снимая с себя майку и оголяя внушительный торс.
        — Неожиданное предложение... Спасибо, конечно! — задумчиво произнёс тучный парень, ненароком оголив рукава балахона, где молниеносно показались напруженные мышцы, подобные колёсам легковушки. — Не ожидал такого гостеприимства, тем более от москвичей!
        — Ну, мы же как-никак братья! — улыбаясь, произнёс Максим, неловко косясь на Дениса.
        — Экая невидаль... Я даже не напрягался, – тихо прокряхтел Денис, поймав на себе взгляд Максима.      
        — Да мы собственно, скорее, на охоту приехали, нежели на рыбалку, так что мешать вам нисколько не будем! — уже с улыбкой зычно произнёс здоровяк, разряжая затянувшуюся сцену приветствия.
        — Вот и славно!  Возможно, даже удастся разнообразить нашу поляну? — отвечая улыбкой на улыбку, произнёс Сергей, невольно косясь на штыковую лопату. 
        — Да и спокойнее будет...  Такой кагал вряд ли кто решит побеспокоить! Если только полоумные ботаники, открывшие секрет марсианской свёклы, что колосится по ночам на этих дивных берегах?
        Питерцы дружно засмеялись и спешно начали распаковывать свой багаж. Москвичи не остались стоять в стороне и охотно помогали устанавливать палатки вновь испечённым друзьям.  Уже через час скаутский городок сильно увеличился в размере и чем-то напоминал лагерь «Золотой Орды». А спустя ещё час, обновлённое братство, чокаясь за знакомство, не спеша дегустировало скромную стряпню московских девушек, как говориться чем бог послал.
        Тучный питерский парень Сашка оказался большой весельчак и сказочник. Не забывая нахваливать нехитрые кулинарные шедевры дам, он успевал травить смешные байки и вскоре все совершенно забыли о краткости случайного знакомства.
        Вот так и бывает на Руси, незнакомые, казалось бы, люди в одночасье становятся хорошими друзьями.    
        Ближе к вечеру у костра заиграла гитара и вся честная компания хором и порой путая слова, горланила костровые песни, чем не на шутку напугала отдыхающих ближайшей турбазы, а заодно и всех комаров в округе. Эдакий цыганский табор неожиданно расположившийся в заповедной зоне. Но после полуночи табор заметно поредел.  В первый день так обычно и происходит.  Дорога и установка лагеря отнимает немало сил. В итоге у костра остались только стойкие бойцы. В этот крохотный отряд «стойких», как и обычно, вошли наши верные друзья и один новоиспечённый приятель от гостей.
        — Алексей Москвин, — протягивая руку Сергею, не громко произнёс тот. — Весьма рад нашему знакомству!
        Сергей представился в ответ и, пожимая крепкую большую кисть Алексея, предложил очередной тост.
        Все согласились и тут же протянули свои алюминиевые кружки.
        — Хорошо сидим! — с ноткой оптимизма в голосе, произнёс Максим. — А знаете, я, пожалуй, у костра останусь сегодня.  Под звёздами несколько романтичней, чем в душной палатке, наедине с комарами!
        — Ага, я тоже останусь! — поддержал Максима Денис. — Кто бы ещё сказку рассказал на сон, грядущий!? В такую звёздную ночь я готов слушать любые фантастические бредни.
        — Точно подмечено, — поддакнул Максим.
        — Я сказок не читал! — заметив на себе взгляд Максима, прошептал Сергей. — Тоже мне нашли сказочника! Ведёте себя как дети малые...
        — Да мы о тебе и не помыслили даже, — буркнул Максим. — Кому как не нам знать, что в книжках ты лишь картинки любил раскрашивать. Может Алексей?.. Что скажешь друг? Можно что-нибудь из жизни...
        — Ага. И желательно что-нибудь мистическое! — добавил Денис.
        Казалось, Алексей их совсем не слушает, он задумчиво сверлил взглядом костёр и ворошил в нём уголья обгоревшей палкой.
        На первый взгляд ему было лет тридцать, может немного больше. На моложавом скуластом лице красовались два больших шрама, придавая ему мужественный и неустрашимый вид. Волосы на голове, словно снегом, припорошила седина, что явно говорило о трудностях его жизненного пути. Облегающее облачение подчёркивало внушительное мускулистое тело. Мышцы и вены при каждом вздохе надувались словно резиновые шланги. Он походил на атланта спустившийся с Олимпа и вынужденного по воле судьбы прибывать на нашей грешной земле. Сидя на крохотном раскладном стульчике, он смотрелся крайне нелепо. Такому гиганту, на первый взгляд, и трон не пришёлся бы в пору.
        «Вот встреть такого в тёмном переулке. Отдашь не только кошелёк, но и душу» — невольно подумал Сергей и хотел уже перевести разговор в другое русло.
        — Так что там, на счёт истории? — не унимался Максим.         
        — Я вас услышал, — неожиданно ответил Алексей. — Я просто немного задумался. Историю говорите?.. Пожалуй, я знаю одну. Мне её ни так давно рассказал мой старый приятель. Сомнительная, на мой взгляд, история!  Впрочем, решайте сами правдива она или только вымысел...
        — Валяй! — перебил его Денис, тщательно закутываясь в спальник. — Мы все во внимании, друг!
        Алексей ненадолго замолк, его взгляд умоляюще устремился в ночное небо, как бы спрашивая на то разрешения у создателя. Лицо преобразилось, стало жалким и печальным. Но неожиданно он вдруг встрепенулся, и ловко выдернув из костра горящее полено, словно крохотную спичку, поднёс его к курительной трубке. Глубоко затянулся и задержав дым в лёгких, выпустил его в ночное небо, словно птицу из клетки. Не успело сизое облако раствориться, как с его губ уже слетали первые слова...