Медведь

Инна Гетманенко
1

     Я  купила  медведя.  Маленького  и  безопасного — сувенирного. Он  очень  хороший,  только  ест  много  мёда.  Надо  его  опередить.  Погодите, сейчас  схожу…
     … Гм…  не  получилось.  Медведь  уже  под  столом:  учуял  запах  заветной  жёлтой  массы.
     — Привет,  медведь.
     — Привет.
     — Зачем  ты  съел  весь  мой  мёд?
     — Устроен  я  так:  от  мёда  теряю  волю. Я  ж  медведь.
     Да,  он  медведь.  Пусть  и  маленький,  сувенирный.


2

     Однажды  я  поехала  в  Москву.  В  попутчики  взяла  своего  нового  друга.  Ну,  медведя,  конечно.  Ещё  я  взяла  сумку,  положила  в  неё  мёд,  сыр,  фотоаппарат,  деньги,  паспорт  и  билеты.  Билета  два,  а  паспорт  один:  у  моего  медведя  нет  паспорта.  Было  немного  волнительно:  вдруг  проводник  потребует  паспорт,  ведь  бывают  же  ситуации,  когда надо  доказать,  что ты  не  слон.  Я  переживала,  вдруг  не  смогу  доказать,  что мой  медведь  не слон.


3

     Я  запихнула  медведя  в  сумку.  Он  уместился,  только чуть-чуть  выглядывали  лапа  и  ухо,  но  я  их  прикрыла  косынкой.  Один  билет  сунула  в  карман,  а  второй подготовила,  чтобы  вместе  с  паспортом  предъявить  проводнику.  Проводник  посмотрел  и  спросил:
     — А  вы  что,  медведь?  Хотя…  по  паспорту  вроде  бы  и  не  медведь,— поднял  голову, — нет,  вы  не  медведь.
     — Я  медведь, — высунулся  из  моей  сумки  медведь.
Интересно,  как  же  могли  напечатать  билет  для  медведя,  если  у  него  нет  паспорта?  Не  знаю.  Билеты  медведь  покупал.


4

     — Зачем  мы  сюда  приехали? — спросил  медведь,  выходя  на перрон.
     — Книжку  купить, — ответила  я.
     И  мы  пошли  за  книжкой.
     Когда  мы  шли  по  улице, к  нам  подошел  какой-то  гражданин,  и  спросил,  показывая  на  медведя:
     — Уот ыз  ыт?
     — Чё-чё? — удивилась  я.
     — Икскьюзми…  что  это  есть?
     До  меня  дошло,  что  он  иностранец,  и  спрашивает  про  моего  друга.
     — Это  медведь, — отвечаю  я.
     Гражданин  вдруг  неожиданно  подскочил,  и  пустился  прочь  с  бешеными  воплями  «Мэд-вэд,  аааааааааа, мэд-вэд!»
     Было странно.  Потом  я  рассказала  об  этом  случае  Насте. Она объяснила,  что  “mad”  по-английски  «бешенный».  Значит,  нам  встретился  тогда  какой-то  американец,  или  англичанин,  и  подумал,  что  медведь  это  «мэд вэдь».  «Ведь» — биологический  вид  такой,  наверное.  Настя  мне  ещё  сказала,  что  “wed”  в  переводе  «венчаться»,  но  это ж  без  мягкого  знака.  Ведь…  Вот  так  ведь.


5

     Медведь  был  в  шоке.  Чтобы как-то  прийти в  себя,  мы  с  ним  решили  съесть  мороженное  и  медовую  пахлаву:  все  запасы  мёда  медведь  опустошил  ещё  до  прибытия  на  вокзал.
     — Знаешь,  чё,— сказал медведь, —  я  ещё шоколадку  буду.
     — Без  вопросов, — отвечаю  я, — купим  тебе  шоколадку.  А  мне ещё  блин.
     — И  мне  ещё,  блин, — слышу  я  от  медведя.
     Так мы  очень  хорошо  подкрепились.


6

     До  обратного  поезда  оставалось  добрых  полдня.  Книжку  мы  уже  купили,  и  даже  успели прочитать  три  страницы.  Узнать,  что  дальше,  решили  в  поезде,  а  пока  отправились  на  аттракционы.
     — Кто  это? — спросила удивлённая контролёр  центрифуги.
     — Я  медведь, — ответил  медведь.
     — Да  ладно,  а  я  динозавр, — сказала  контролёр,  и  скептично  прищурила  правый  глаз.
     Но  на  аттракцион  пустила,  и…  «вууууууууу…» — поехали.  «Аааааааа…» —  голосили  мы  с  медведем,  а  центрифуга  вертелась и  блестела  в  воздухе,  как  CD-диск.  Даже  на  поэтические  метафоры  меня вдохновила.  Хотя,  я  не  видела,  как  вертелась  центрифуга,  когда мы  в  ней  верещали.  Но она  ж  всё  время одинаково  крутится.


7

     Напоследок  решили  пройтись  по Красной площади:  мы  так  уже  долго в  Москве,  и  до  сих  пор не  посетили  самого  знаменитого  места  в  городе!  Надо  заполнить  пробел.  Заполнили.  «Как  прекрасно!  Итс  эмэ…» —  не  успела  довосклицать  я,  как  медведь  перебил меня,  и  напомнил,  что  я  не  знаю  английского.
     — Итсемэс!  Итсемэс  прислали! — не  позволила  я  медведю препятствовать  своему  возгласу.
     — А…  итсэмэс  надо  проверить, — как  бы  извиняясь,  сказал медведь.
     — Нам бонус  пришёл, — радостно  сказала  я  медведю. Он  обрадовался.

     Красная  площадь  действительно оказалась  просто  восхитительна.  Мы  обошли  не спеша  всё  вдоль  и  поперёк.  Хотели уже уходить — поезд  вед  скоро,  но  неожиданно  вмазались  во  что-то большое,  коричневое,  мягкое,  и  похожее  на  гору.  Это  был…  медведь.  Большой  медведь.
     —  Здравствуйте, — любезно  сказал  наш  новый  знакомый,  и, увидев  в  руках  моего друга  фотоаппарат, подхватил  меня  к  себе,  начал  позировать.
     «Странный  какой-то, — думаю, — как  будто  я  медведей  никогда  не видела».  И  спрашиваю:
     — Это,  наверное,  всё  ещё  и  платно?
     — Бесплатно, — ответил  медведь.
     Ну,  бесплатно,  так  бесплатно.  Пусть  тогда  медведь  пофотографирует  меня  с  медведем.
     Как  мы  только не позировали:  и  подпрыгивали,  и  танцевали,  и  даже  голову я  медведю  в  пасть  засовывала.  А  смеху-то  сколько  было.  От  души  нафотографировались.
     — Теперь с  вас  100  рублей.
     — Какие  100  рублей?  Вы  же  сказали,  бесплатно.
     — Я  такого  не  говорил.  Подумайте  сами,  вот  вы  бы  стали  тут  целый  день  париться  и  фотографироваться  со  всеми  бесплатно?
     — Но  вы  же нас  обманули…
     — Платите,  а  то  съем.  Имейте  в  виду,  что  я  медведь.
     Мы  так  и  не  заплатили.  Он  же  нас  обманул.  А  мы  за  честность.
     — Будь  осторожней, — сказал  мне  мой  медведь, — мало ли,  какие  медведи  по  улицам  ходят.  Особенно  в  Москве.
     — Но это  же не  обычная  улица,— ответила  я.  — Это  Красная  площадь.


8

     Вечером  уже  сидели  в  поезде.  Медведь  ел  медовый  пряник,  а  я  читала  книгу,  купленную в  славном  городе.  Книга была написана  от  лица  человека с  забавной  фамилией:  ещё  животное есть  такое  рыжее,  приходит  к  тем,  кто  перебрал на  душу. А на  самом деле  написал это  всё  мой  любимый  писатель  Гоголь…  ой,  да  ладно,  ладно,  шучу,  Пушкин,  конечно  же,  написал «Повести  Белкина».  Хотя Гоголя  я  тоже  не  меньше  люблю.  За  книгами  хоть  за  тридевять  земель:  в  нашей  деревне-то  ни  библиотек,  ни  книжных  магазинов  нет.  Только медведи. Одного  из  них  я  купила.



12.04.2013